Мы сделали много полезного (да и приятного) для красоты и здоровья в 2017 году. После стольких смелых решений, проб и ошибок сможет ли что-то еще удивить? Определенно, да. И эти бьюти-тенденции уже спешат к нам.
Количество
Рианна в 2017-м стала одним из главных трансляторов идеи «бесконечность не предел» в мире красоты, представив линейку тональных основ Fenty Beauty в сумасшедшем диапазоне из 40 оттенков. Ее поддержал Huda Beauty, представив 30-штучный ряд тональных покрытий. Добавьте такое же количество разноцветных консилеров от Кайли Дженнер, и спросите себя, сможете ли разобраться во всем этом оттеночном многообразии. Но тренд очевиден, и если бренды хотят оставаться конкурентоспособными в новом году, им придется еще больше расширить свои цветовые палитры. В общем, если раньше вы считали, что 20 помад в линейке – перебор, готовьтесь к тому, что скоро их будет 30-40.
Качество
Ожидается, что в 2018-м мы будем получать столько же, сколько привыкли, но платить за это меньше. В актив нескольких прошлых лет можно поставить появление по-настоящему инновационных продуктов – качественных, но недорогих. К примеру, декоративный бренд ColourPop, чьи тени для век за 5 долларов перевернули косметический рынок, сегодня остается демократичным, но при этом продается в Sephora (говорим, конечно, о США). А вот The Ordinary (сегодня доступен на Asos) уже стал серьезным конкурентом марок класса люкс, предлагающим аналогичные продукты по цене в несколько раз ниже. В новом году таких примеров будет больше, ведь качество не определяется стоимостью – разбить для себя этот шаблон нам еще предстоит.
J-бьюти придет на смену К-бьюти
Мы так настойчиво штурмовали секрет красоты фарфоровой кожи азиаток, что феномен К-бьюти пал, одновременно наводнив косметический рынок массой корейских продуктов (надо отметить, весьма отменных и доступных). Удивительно, что в фаворитах гонки оказалась именно Корея, а не высокотехнологичная Япония? Здесь все просто: в последнее время японская экономика была не в лучшем состоянии, и компании не могли инвестировать в разработку новых идей достаточно средств, да их это и не интересовало. В то же время Южная Корея прочувствовала момент, вбросила в бьюти-сегемент достаточный ресурс и продолжает получать дивиденды от этого до сих пор. Но ситуация выправляется, и сегодня японцы готовы отобрать у корейцев пальму первенства. Для нас, россиян, это иллюстрируется любопытным рестартом Kanebo и выходом на рынок бренда Shu Uemura.
Smart-маски
Но корейцы не готовы без боя сдавать позиции и прикладывают все усилия, чтобы мы изменили свои представления о масках (казалось бы, куда больше?). Светодиодные технологии по уходу за кожей переходят на новый уровень благодаря открытию бренда Déesse (не путать с Deesse Cosmetics of Switzerland – качественным швейцарским уходом). В основе маски Pro LED лежит принцип низкоинтенсивной лазерной терапии: светодиоды стимулируют активность клеток, стимулируя естественную выработку необходимых веществ. Можно будет выбрать одну из восьми доступных программ «обновления»: например, справиться с розацеа или акне, убрать пигментацию, сузить поры или просто подарить лицу необходимую дозу свечения. LED-маску для лица уже попробовали и оценили селебрити (Кэти Перри, Мадонна, Крисси Тейген, Кейт Хадсон). Говорят, что попробовать дотянуться до звезды можно будет нынешней весной.
Сегодня свой вариант «умной» маски готовы представить шведы: технологичный бьюти-девайс UFO от Foreo будет комбинировать целых три вида терапии ─ LED, крио- и термо-, сдабривая их пульсациями T-Sonic (что это такое, мы пока не очень понимаем, но рассчитываем разобраться, когда увидим чудо-гаджет вживую). Несколько режимов, мягкий массаж ─ UFO должен за 90 секунд добиться эффекта и результативности профессионального спа. От стандартной тканевой маски, впрочем, никуда не убежать: прибор должен работать в тандеме с разработанной специально «под него» активируемой тканевой салфеткой из мякой микрофибры. Цена удовольствия серьзная ─ $279 (около 19 тыс. руб.), но начать можно с мини-версии ─ ее будут отдавать за $179 (около 12,5 тыс. руб.). «Будут» ─ потому что гаджеты появятся в магазинах в апреле, а пока действует приятная скидка вполовину по предзаказу на сайте.
Чистая красота
В 2018 году мы окончательно разберемся с понятием этого «гения» ─ естественности в области бьюти. Производители обещают дать понять, что «чистые» продукты – не обязательно натуральные, то есть сотворенные из природных ингредиентов и в идеале рукотворно. «Чистая» красота в первую очередь означает отсутствие в косметике вредных ингредиентов (в первую очередь – силиконов, парабенов, сульфатов). Взятый на натуральность кожи курс обяжет нас научиться читать этикетки. Совершенно точно, что в скором времени мы станем более грамотными и в хорошем смысле слова въедливыми.
Розовый цвет
Розовые волосы никуда не денутся, но немного трансформируются. Модным будет оттенок «розовый кварц» ─ холодный и очень «сложный». Джош Вуд, глобальный креативный директор по цвету Redken, выкрасил волосы модели на показе Alexander Wang SS18 в этот новый розовый, сделав их похожими на засахаренные цукаты. Девиз «чем страннее, тем лучше» все еще силен. Директор по макияжу MAC подтвержает, что и мейк-ап поддержит тенденцию: этой весной вашему лицу будет не обойтись без розовых яблочек щек.
Бьюти-диагностика
Кто поспорит с утверждением «Предупрежден – значит, вооружен?». Персональный «анализатор» кожи Wayskin родом, конечно же, из Кореи продолжает держаться в топах продаж (есть аналоги, но этот кроха пока лучший). Прибор, похожий на пончик, просканирует кожу, проанализирует ее состояние и выдаст рекомендации (точнее, выведет на экран синхронизированного гаджета) по тому, что нужно сделать – выпить воды, нанести увлажняющий крем или защититься от солнца. Примерно по такой схеме работал My UV Patch, который прошлым летом промотировала La Roche-Posay: ультратонкий пластырь с помощью мобильного приложения помогал контролировать защиту от вредного УФ-излучения – темнел, если она становилась критической. Стикер наделал много шума в соцсетях и определенно запомнился как простой, но надежный (а еще и бесплатный – UV-стикер можно было получить в аптеках) друг молодости и красоты. Wayskin можно купить в Европе за адекватную для прибора сумму в 120-150 долларов (от 7 тысяч рублей). Но можно и подождать, ведь, по прогнозам экспертов области красоты, производство бьюти-диагностов в будущем значительно расширится.
Фото: Getty Images, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)