Накладные скулы, нос и уши
Главными деталями в образе Анджелины Джоли (Angelina Jolie) в фильме «Малефисента» стали пластические накладки на скулы и рога. Гример и специалист по визуальным эффектам Рик Бейкер сначала ничего не хотел менять в лице главной героини. «Держа на подкорке образ Анджелины Джоли, я не хотел слишком уж усердствовать над ее лицом, – говорит Бейкер. – Будь на то моя воля, я бы оставил только рога и уши. А лица вообще не касался».
Но Анджелина Джоли настояла на том, чтобы полностью изменить ее. «Она хотела, чтобы мы изготовили пластические накладки на лицо, которые бы подчеркнули злобу Малефисенты, – продолжает Бейкер. – Кроме того, Анджелина хотела видоизменить свой нос, чтобы быть еще больше похожей на колдунью».
В итоге Бейкер создал накладные скулы, нос и уши для Джоли из силикона и наполнил их гелем. Затем, используя слепок с ее головы, он подгонял накладки на скулы и уши. По его словам, наложение грима занимало около четырех часов каждое утро, но актриса с терпением переносила этот утомительный процесс.
Рога
«С рогами нам пришлось помучиться, потому что никто не захочет целый день разгуливать по съемочной площадке с таким украшением, – рассказывает Рик Бейкер. – Я хотел сделать их настолько легкими, насколько это было возможно. Кроме того, они должны были быть съемными, ведь над головой актрисы возвышалась на 30 сантиметров некая довольно хрупкая конструкция, к которой она не привыкла. Немудрено было их потерять, зацепившись, скажем, за дверной косяк». Таким образом, рога были выполнены из легкого, но прочного полиуретана. Они крепились на специальный шлем при помощи магнита.
Макияж
В фильме «Спящая красавица» кожа колдуньи была зеленого цвета, в «Малефисенте» решили отказаться от этого. «Мы хотели, чтобы колдунья выглядела красивой и привлекательной, – говорит Бейкер. – Для нас это было очень важно, мы не хотели, чтобы она казалась каким-то монстром. В игровом фильме она должна была быть более человечной».
Над макияжем Анджелины Джоли работал ее личный визажист Тони Джи. «Для начала мы определились, какие цвета должны преобладать в палитре, и выбрали следующие: асфальтовый, серо-коричневый, темно-коричневый (земляной) и черный (угольный). Такие тона были использованы для макияжа век. Они очень выгодно контрастировали с ее золотистыми и желтыми линзами», – рассказывает Тони Джи.
Ярко-красные губы были запоминающейся деталью внешности в классической версии фильма и, как следствие, неотъемлемой частью макияжа Джоли. «Мы перепробовали множество оттенков красного, – вспоминает визажист. – С одной стороны, мы хотели, чтобы это был по-настоящему яркий красный цвет, но, с другой стороны, губы должны были вписаться в общий облик и не слишком выделяться. В результате нам все-таки удалось найти подходящий тон, который понравился и Анджелине».
Маникюр
Над маникюром главной героини специалистам тоже пришлось потрудиться: ее ногти были окрашены черным цветом изнутри и мраморным снаружи. А в сцене с крестинами внутренняя поверхность ногтей была кроваво-красного оттенка.