Кристен Стюарт на 70-м Каннском кинофестивале  | marieclaire.ru
Кристен Стюарт на 70-м Каннском кинофестивале

Подлинную Кристен Стюарт мы узнали только после того, как закончились «Сумерки», а по-настоящему открыли, когда она приехала в Канны. Этот кинофестиваль помог увидеть драматическую актрису, за которой нужно следить (конечно, если она не променяет съемочную площадку на кресло режиссера). Честно признаем, что не все ее выходы на красную дорожку – и не только каннскую – были удачными. Порой она заставляла нервничать, а иногда – недоумевать. Но эта непредсказуемость ─ с особым интересом ждать ее появления на 71-м кинофестивале во Франции. Готовясь к встрече со старой знакомой, вспоминаем ее прежние каннские образы.

2012

Официально как участник кинофестиваля Кристен Стюарт впервые отправилась на Лазурный берег в 2012 году с фильмом «На дороге» режиссера Уолтера Саллеса. В ленте, снятой по мотивам одноименного романа Джека Керуака, Стюарт играет жену одного из главных героев – красотку Мэрилу, яркую представительницу поколения битников. А это значит, что по ходу действия наблюдать красивые укладки и макияжи, которые хочется повторить, не приходится. Кристен в фильме ─ в естественном образе с минимальным намеком на мейк-ап, а какую-то часть слишком естественном, не только без макияжа, но и без одежды. На красной дорожке фестиваля актриса поддержала экранный образ, выбрав максимальную естественность ─ вполне удачно (но ей и было тогда всего 22, что само по себе плюс). Впрочем, без сюрпризов не обошлось.

На премьере в Каннах
На премьере в Каннах
В роли Мэрилу в фильме «На дороге»
В роли Мэрилу в фильме «На дороге»

Еще один выход Кристен к публике не был связан с ее кинематографической деятельностью напрямую: вместе с Томом Старриджем она появилась на красной дорожке на показе «Космополиса» ─ проекта Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли, чтобы поддержать последнего. Все просто: на тот момент Стюарт все еще была его девушкой, а Старридж – лучшим другом. 

Кристен Стюарт с Томом Старриджем
Кристен Стюарт с Томом Старриджем

Бьюти-образ получился чудесным: укладка в небрежном стиле, классический вечерний мейк-ап, красная помада и – идеальная гармония (это при том, что до начала сотрудничества с Chanel оставалось еще два года). «Но» всего лишь одно: сама Кристен чувствовала себя не в своей тарелке от такого «парада» – сутулилась, жеманничала и заметно смущалась.   

2014

Пропустив год, Стюарт возвращается в Канны в 2014-м с сильной психологической драмой «Зильс Мария» режиссера Оливье Ассайаса, где ей удалось не потеряться и не остаться незамеченной в компании Жульет Бинош и Хлои Морец. В фильме Кристен играет ассистентку известной в прошлом актрисы Марии Эндерс Валентину. Перевоплощений и ярких образов героини Стюарт здесь тоже нет: акцент сделан на характер героини, а не на внешность, но она легкая, живая и потому цепляющая.

В роли Валентины в фильме «Зильс Мария»
В роли Валентины в фильме «Зильс Мария»
На премьере в Каннах
На премьере в Каннах

Вторящий экранному отражению получился выход на красную дорожку: свежий тон лица, вычерченные брови, легкие «смоки» и блеск на губах без намека на оттенок. Укладка – локоны с шикарным небрежным зачесом набок. Прилично отросшие корни даже не смущают: во-первых, как продолжают доказывать селебрити, если очень хочется, то можно, а во-вторых, именно они помогают сделать образ по-настоящему естественным, чуточку уязвимым и в итоге настоящим. Кстати, за роль Валентины Кристен Стюарт получила французскую премию «Сезар», став первой в истории награды американкой, которую удостоили такой чести.

2016

В 2016 году Стюарт представляла в Каннах две картины. Первый выход актрисы явил разительный контраст с ее экранным образом в комедийной мелодраме Вуди Аллена «Светская жизнь». Вонни – секретарша в продюсерской компании, красивая и очаровательная, которую ветер жизненных перемен вбрасывает в круг высшего общества со всеми сопутствующими обстоятельствами (в виде умопомрачительных кутюрных платьев Chanel, в том числе). Действие происходит в 30-х годах, которые дают возможность полюбоваться на винтажные укладки и макияж. 

В роли Вонни в фильме «Светская жизнь»
В роли Вонни в фильме «Светская жизнь»
На фотоколле фильма в Каннах
На фотоколле фильма в Каннах

На фотоколле мы увидели выбеленные волосы вновь с отросшими кончиками и любимый звездой макияж в стиле гранж с акцентом на глаза. О скромной Вонни напоминала разве что стрижка – фактурное каре, но и его стилисты осовременили, подкрутив локоны. Интересно, впрочем, как по аналогии с ролью Кристен преобразилась к вечеру: мейк-ап с классическими стрелками и роскошной красной помадой отсылал к образам золотого  века Голливуда и придавал лицу удивительную аристократичность. Даже укладка, которая первоначально казалась небрежной, в сумме с макияжем и нарядом смотрелась очень и очень неплохо.

Тоже в роли Вонни в фильме «Светская жизнь»
Тоже в роли Вонни в фильме «Светская жизнь»
На премьере в Каннах
На премьере в Каннах

Вторым фильмом, который Стюарт представляла в Каннах, был «Персональный покупатель» старого знакомого Оливье Ассайаса – и вот он-то, благодаря исполнительнице главной роли, запомнился особо. В ленте Кристен играет переехавшую в Париж американку Морин: девушка хочет построить карьеру профессионального стилиста, но ситуация несколько осложняется тем, что она умеет общаться с призраками. На присутствие потусторонних сил (здесь все вспомнили «Сумерки») намекал мейк-ап Стюарт – с белой матовой кожей и «красными глазами». Он был признан самым неоднозначным бьюти-решением 69-го фестиваля. Но объяснялось все просто: актриса промотировала (или, скорее, тогда еще тестировала) новую декоративную линейку Chanel. Лимитка Fall 16, вышедшая пару месяцев спустя после фестиваля, так и называлась Le Rouge Collection – «красная». Получилось, возможно, не идеально, но в этом вся Кристен Стюарт – странная, своенравная, но близкая, понятная и совсем не звездная. Это, конечно, импонирует. 

На премьере в Каннах
На премьере в Каннах
В роли Морин в фильме «Персональный покупатель»
В роли Морин в фильме «Персональный покупатель»

В Каннах-2016 у Кристен была насыщенная программа ─ пожалуй, самая насыщенная за всю ее историю посещений фестиваля на Лазурном берегу до нынешнего года, так что не забываем о еще двух выходах актрисы. На красной дорожке, предваряющей премьеру фильма «Американская милашка», она собрала короткие завитые волосы в мини-пучок и выбрала макияж в теплой нюдово-шоколадной гамме ─ получилось симпатично. 

На премьере фильма «Американская милашка»
На премьере фильма «Американская милашка»
На вечеринке Vanity Fair and Chanel
На вечеринке Vanity Fair and Chanel

На вечернем мероприятии Vanity Fair and Chanel распустила волосы, сделала любимые «смоки» ярче и накрасила губы насыщенной помадой винного оттенка. Оба варианта – попадание «в десятку». Образы похожие, гранжевые, но очень подходящие по стилю и духу самой Стюарт, поэтому гармоничные.

2017

В 2017 году актриса посетила кинофестиваль как участник программы ─ представляла свой режиссерский дебют, 17-минутную короткометражку «Пойдем поплаваем». Но на красную дорожку Кристен вышла перед премьерным показом картины своего коллеги с французской стороны – «120 ударов в минуту» Робина Кампийо. Лента не имеет никакого отношения к миру роскоши и гламура: она рассказывает о том, как в начале 90-х набирала обороты борьба со СПИДом французских активистов. 

Вторя протестному настроению и подгоняемая рекламными обязятельствами, Стюарт отличилась: облачилась в лаконичные юбку на подтяжках и «очень-очень» кроп-топ. Комплименьт круизной коллекции Chanel был сделан, но и масса негативных отзывов об аутфите тоже получена. Короткий светлый ежик актрисы к этому времени более-менее примелькался (Кристен побрила голову за пару месяцев до фестиваля), поэтому образ можно было оценивать вполне трезво. Кстати, в совокупности он удался: травяной оттенок глаз удачно оттенила графитово-изумрудная гамма «смоки», а нюдовый оттенок помады хорошо вписался в общую концепцию прохладного макияжа с акцентом на глаза. Тон лица по-прежнему удивительный, а вот с бровями визажисты немного перемудрили – плотный темный оттенок не лушчим образом скорректировал форму и добавил лицу брутальности (хотя, возможно, так и задумывалось ─ Кристен к этому времени уже год как официально подвердила ходившие ранее слухи о своей бисексуальности).

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб