Двубортные блейзеры и узкие брючки в психоделические оранжевые и фиолетовые ромбики и восьмигранники – точь-в-точь такие, как у лондонских модников на Кинг-стрит в самом начале 1970-х, – стали главной модной декларацией осенней коллекции Prada. Миучча не любит ходить строем, она предпочитает бежать на шаг впереди, дразня и шокируя самыми креативными идеями из области современного искусства. Но только не на этот раз: после Prada мы увидели жакеты и брюки с принтами чуть ли не в каждой второй коллекции сезона. Aquilano Rimondi добавили к принтам цветного бархата и сделали силуэт немного женственнее, в Versus кроме жакетов и брюк появились лосины и платья, Emilio Pucci и Balmain вместо принтов использовали вышивку, Marni заменили жакеты на туники, в Louis Vuitton двойки украсили меховыми воротниками и шляпами в стиле Belle Epoque, в Miu Miu Миучча все вернула на свои места: брюки, жакеты, сорочки и галстуки. Ни кремовых газовых платьев, ни розовых воланов, ни длинных шелковых юбок, ни сентиментальных цветочков... В моде, как в жизни – питаться одними пирожными долго не получается.
Несмотря на все мужские детали – лацканы, стрелки на брюках и широкие галстуки, – брючные костюмы образца 2012 года очень далеки от того, что мы носили в прошлом году и того, что мы привыкли называть мужской классикой. Любительницы переодеться в брюки, такие как Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн, новые «мужские костюмы» не надели бы никогда. Это скорее для несерьезных девушек вроде Твигги или Брижит Бардо. Они ведь из 1970-х – прекрасной, очень женственной эпохи, когда даже мачо носили пальто в пол, сорочки с воланами, длинные волосы и ботинки на каблуках и платформе. Этот стиль вышел из фисташковых костюмов Дэвида Боуи, из «Желтой подводной лодки» и «Цирка Монти Пайтона». Именно поэтому в брючном костюме Miu Miu с расшитым камнями галстуком хорошо бегать по открытиям выставок и дням рождения, а в костюмах Louis Vuitton гулять по Лондону или Столешникову переулку, но никто не ждет вас в таком виде на серьезных переговорах или официальном приеме – если вы, конечно, не Евгений Евтушенко, который стал носить свои сверкающие пиджаки в 1970-е, а потом не пожелал от них отказаться.
ЗАДАЧА МАСКИРОВАТЬСЯ ПОД МУЖЧИНУ НЕАКТУАЛЬНА, НО МОЖНО ЕГО ПАРОДИРОВАТЬ
Все это значит, что мода, как и 40 лет назад, устала быть серьезной. А что еще остается делать во времена, когда подруга, встречаясь с тобой в кафе, вместо мужчин и покупок обсуждает последние политические новости? Улыбаться! Пародировать мужчин. Если у вас в шкафу отыщется папин оранжевый галстук цвета пожара в джунглях, надевайте с новым костюмом — будет то, что надо.
Только имейте в виду, что в 2012 году носить все это нужно не с мужскими ботинками-оксфордами и клатчами-папками, а с туфлями с перепонками или ботильонами на самой высокой платформе и, соответственно, на самых высоких каблуках. Плюс сумки-саквояжи, такие как Diorissimo. И еще: в новой версии брюки гораздо короче, чем в оригинале. Ровно настолько, чтобы видна была тонкая и совершенно не мужская щиколотка — задача замаскироваться под мужчину неактуальна. Значит, никаких стрижек «под гарсон», шляп-федор и сигарет. Идеальный образ — Брижит Бардо в своем знаменитом двубортном блейзере и с роскошной копной распущенных волос. Это фотография той поры, когда она переживала свои лучшие романы, знать ничего не знала о защите природы и не предпочитала собак обществу людей. Неплохое было время…