Настоящие иконы стиля никогда не стремились следовать моде — они ее создавали, вдохновляя дизайнеров на эксперименты, и по-своему меняли каноны своей эпохи. В 1950-е годы такой будоражащей сознания мужчин и женщин силой была Грейс Келли, которой удивительным образом удавалось транслировать образ хрупкой и одновременно эффектной дивы.
Прежде чем в 1956 году в возрасте 26-ти лет выйти замуж за князя Ренье III и стать принцессой Монако (читайте также: 8 неожиданных фактов о свадьбе Грейс Келли и князя Ренье), талантливая американская актриса подарила миру 11 кинокартин со своим участием, представляющих настоящую эстетическую и художественную ценность. Героини Грейс излучали ауру утонченности и элегантности. Жизнь принцессы напоминала сказочный фильм, яркий и романтичный, но с пронзительно трагической развязкой: в 1962 году в возрасте 52 лет Грейс попала в страшную аварию. Как говорят, фатальная катастрофа случилась на месте съемок одного из фильмов с участием Грейс «Поймать вора»: из-за случившегося инсульта княгиня потеряла управление автомобилем — и он сорвался с крутого поворота на склон горы.
«Моя сказочная жизнь — далеко не сказка»
12 ноября 2020 года знаменитой голливудской актрисе и принцессе Монако исполнился бы 91 год. И хотя ее образы были новаторскими для моды XX века, ее стиль остается актуальным и сейчас. Мы выяснили, что именно сделало его настолько особенным и какие секреты помогут его повторить.
«Девушка из колледжа»
В начале своей карьеры стиль Грейс Келли отсылал к образу «девушки из колледжа» и был близок и доступен любой молодой американке. В гардеробе Грейс превалировали «наивные» платья-рубашки, брюки-капри, кардиганы, балетки или «лодочки». Но даже такие, казалось бы, «девчачьи» вещи актриса умело превращала в соблазнительные наряды, добавляя немного шика простыми деталями. Выбранное Грейс для помолвки с князем Ренье III приталенное платье-рубашка Branell, дополненное изящной брошкой и воздушным шарфиком, идеально соответствовало событию, воссоздав одновременно невинный и роскошный образ Келли.
Судьбоносные брюки-капри
В мае 1955 года Грейс возглавила делегацию США, отправленную на Каннский кинофестиваль. Именно тогда будущая принцесса впервые встретила своего будущего мужа. Для съемки журнала на борту яхты в гавани расслаблено-элегантная Грейс позировала в белой рубашке и брюках-капри, которые впоследствии стали визитной карточкой актрисы.
Без ненужных излишеств
В статье The Telegraph 1956 года под названием «Это началось с Грейс Келли» редактор моды Виндфрид Джексон пишет о том, как Грейс Келли популяризировала «лаконичный стиль». Она отмечает: «Мода возвращается к стилю классической элегантности. Новая тенденция во многом диктуется женщиной, чье имя сейчас во всех газетных заголовках — Грейс Келли».
Чтобы освоить «новую технику моды» Грейс, Джексон советует читателям «подбирать изящные лаконичные образы и дополнять их практичными украшениями: «серьги-пусеты и благородный браслет — все, что вам потребуется».
Но она подчеркивает: «Аксессуары должны быть безупречными — ручки сумок не должны быть потрепанными или потертыми, никаких складок на головных уборах и дефектов на каблуках». А для совершенного образа рекомендует обратить внимание на прическу: «волосы должны быть аккуратно уложены, быть здоровыми и блестящими».
Сама Грейс Келли так объясняла свое увлечение лаконичными силуэтами: «Мне приходится выбирать простую одежду, потому что в экстравагантных вещах я теряюсь». Она была уверена, что классические элегантные вещи, а также хорошая осанка и надлежащий уход за собой никогда не выйдут из моды.
Упрямая, а не капризная
Сегодня поклонники и модные эксперты воспринимают Грейс Келли исключительно как воплощение элегантности. Но так было не всегда: многие критики, разбирая по полочкам гардероб принцессы Монако, отмечали характерное для нее «упрямство». Не только успешная кинокарьера доказывает решительность и независимость Келли, но и ее подход к составлению гардероба. Безусловно, актриса уважала традиции и тонко чувствовала время. Но Грейс всегда выделялась на фоне некоторой чопорности и академичности стиля королевских особ, а затем и вовсе изменила его в сторону непринужденности.
Так, долгое время в Монако женщины не должны были носить брюки, а во дворце обязаны ходить исключительно в шляпках. Но проводить время с семьей Грейс предпочитала в комфортных брюках, а вездесущие фотографы не упускали шанс запечатлеть ее везде и всегда. И вот, запреты на брюки немного ослабли, а повседневный спортивный стиль стал не таким редким явлением во дворце.
Келли всегда немного перечила моде, а иногда и дерзко возражала. Однажды во время одного из приездов в Монако княгиня надела огромную широкополую шляпу, полностью закрывающее лицо, несмотря на отговоры ее отца, считавшего это не самой лучшей идеей. А когда шляпы стали выходить из моды и перестали быть мастхэвом в гардеробе каждой женщины, правило на обязательное их наличие так же перестало быть строгим.
Сумка Hermès и не только
Самым известным модным фактом, связанным с Грейс Келли, безусловно, является сумка Hermès Kelly, получившая свое название в 1956 году благодаря фотографиям, на которых актриса прикрывает ею беременный живот от назойливых папарацци.
История Грейс и Hermès началась в 1954 году, когда знаменитый режиссер Альфред Хичкок, боготворивший Грейс и называвший ее «вулканом под снегом», позволил дизайнеру по костюмам Эдит Хэд для персонажа Келли в фильме «Поймать вора» использовать аксессуары Hermès. «Мы были как две маленькие девочки в магазине мороженного, мы влюбились во все, что видели», — рассказывает дизайнер о походе в бутик.
Кажется, вещи Hermès выручали Грейс Келли постоянно: однажды фирменный платок поддерживал в виде перевязки сломанную руку звезды.
Есть и еще одна дизайнерская вещь, названная в честь актрисы — это сумка-чемоданчик Mark Cross Grace Box, созданная специально для героини Грейс в фильме «Окно во двор».
Жемчуг — лучший друг девушки
«Я пользуюсь жемчугом на экране и в жизни», — заявляла Грейс Келли. И это правда: ювелирный аскетизм актрисы допускал дополнять классические наряды деликатными жемчужными украшениями. В перламутровой коллекции Грейс были пусеты, браслеты, кольца и ожерелья, а самым необычным экземпляром были золотые часы, украшенные бриллиантами и жемчугом.
Подъем американского модного бизнеса
Безусловно, актриса уже привыкла к повышенному интересу, но в преддверии свадьбы с князем Ренье III внимание прессы было безжалостным: за Грейс следили буквально 24 часа в сутки, а в журналах обсуждению подвергались даже бесшовные чулки звезды. Во время одной из пресс-конференций в Монако Грейс обратилась к поклонникам: «Это внимание очень льстит, но немного пугает. Я бы хотела, чтобы мы все были более тактичными».
«Я просто покупаю одежду, которая мне нравится, и ношу ее годами»
Осознавая неизбежность ситуации, Грейс решила использовать свою популярность во благо американской моде. «Европейские дизайнеры всегда считались лучшими, но для своих выходов Грейс часто выбирала именно американские бренды, что крайне положительно сказалось на модном бизнесе страны», — рассказывает автор книги «В стиле Грейс Келли» Кристина Хогланд. Одной из любимых вещей Грейс было темно-синее пальто американского дизайнера Ben Zukerman.
Разумная шопинг-стратегия
Относительно шопинга у княгини Монако, несмотря на безграничный доступ к самым дорогим нарядам, была своя философия: «Я просто покупаю одежду, которая мне нравится, и ношу ее годами».
Грейс Келли не входила в число знаменитостей, имеющих огромный гардероб размером с отдельную комнату или даже дом и не допускающих мысли о выходе в одной и той же вещи дважды. Как-то во время беременности дочкой Стефанией принцессу спросили по поводу ее любимого темно-синего пальто Ben Zukerman: «Не то ли это пальто, что и 9 лет назад?» На что Грейс ответила без всякого смущения: «Да, просто оно мне очень нравится!»
И даже на вручение Оскара за лучшую женскую роль в 1955 году актриса выбрала драпированное атласное платье цвета аквамарин Эдит Хэд, которое она уже надевала год назад на премьеру фильма «Деревенская девушка» в Нью-Йорке.
Красная помада — главный аксессуар
Яркий цвет помады — еще один несменный спутник безупречных образов Грейс Келли. Кто-то может поспорить с его уместностью, когда речь идет о королевских особах, отдав предпочтение розовым и нюдовым оттенкам. Но Грейс Келли и здесь сумела отстоять свои права, покорив всех своими соблазнительными и одновременно утонченными героинями в фильмах «Высокая луна» и «Окно во двор».
Элегантное сафари
Совершенный стиль Грейс Келли вдохновлял многих дизайнеров, в том числе Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиагу и Ив Сен-Лорана. Последний, как говорят, был крайне впечатлен интеллигентным образом Грейс в стиле сафари в фильме «Могамбо» и посвятил ему свою «африканскую» коллекцию La Saharienne collection 1969 года.
Продуманные образы с долей провокации Грейс Келли и по сей день продолжают вдохновлять современных дизайнеров: элегантные творения Зака Позена и Томми Хилфигера, ювелирная коллекция жемчуга Mikimoto Princess Grace — лишь часть того наследия, которое оставила нам яркая звезда 1950-х. Грейс умела преобразовать модную вещь в свою вещь, сохраняя при этом яркую индивидуальность, — есть чему поучиться современным претенденткам на звание «иконы стиля».
Фото: Getty Images