«Через процесс переработки мусор может превратиться в нечто прекрасное. Просто представьте мир, в котором платье оказывает положительное влияние на состояние планеты!» Эти вдохновляющие слова в ролике «The Journey of a Dress» произносит модель Наталья Водянова, ставшая амбассадором новой коллекции H&M Conscious Exclusive. Линейка шведской марки, запущенная еще несколько лет назад, посвящена изготовлению одежды из переработанных отходов: пластиковых бутылок, картонных коробок и заношенных вещей из прошлых сезонов. Если вам претит старый свитер или уже немодная клетчатая юбка, H&M с радостью примет их в обмен на щедрую скидку. А после – пустит в утилизацию, итогом которой станет совершенное новое тенденциозное платье.
На сегодняшний день 20% продукции H&M составляет одежда из экологически чистых материалов. Каждый год бренд старается увеличивать эту цифру и использовать в производстве новые технологии, которые обещают сделать моду более дружественной к окружающей среде. Наряд Водяновой для анонсированного кампейна, к примеру, был создан из особой синтетической ткани Bionic, в состав которой вошли бутылки и береговые отходы. «Это великолепное платье – легкое и очень приятное к телу. Невероятно думать, что оно в буквальном смысле сшито из мусора!» – делилась русская красавица с прессой.
До нее эко-коллекции H&M представляли Наташа Поли, Ванесса Паради, Эмбер Валлетта, Оливия Уайлд и Джулия Рестуан-Ройтфельд, которые популяризировали «sustainability fashion» в звездных кругах. Они с гордостью позировали в переработанной одежде не только в рекламных фотосессиях, но и на многочисленных красных дорожках, подтверждая свою активную филантропическую позицию.
Валлетта даже заказала у бренда платье для «Met Gala-2016», темой которого стала «Мода в эпоху технологий». Ее синий наряд из тафты, декорированный лепестками из органического шелка и пластиковыми пайетками, оказался одним из самых эффектных нарядов Бала и вызвал одобрительные отклики одновременно у модных экспертов и у сторонников green-движения.
Тандем шведского бренда и американской актрисы на прошлогоднем «Met Gala» поддержали Люпита Нионго, Марго Робби и Эмма Уотсон. Девушки также взошли к Метрополитен-музею в платьях из вторсырья, оказавшихся результатом сотрудничества Calvin Klein и компании Eco-Age. Идеально скроенные туалеты не выдавали своего истинного происхождения: лишь на следующий после мероприятия день стало известно, что они выполнены не из дорогостоящих итальянских тканей, а из самых обычных бутылок. «Пластик – один из крупнейших источников загрязнения на планете, – объясняла загадку своего наряда мисс Уотсон. – То, что его переработали и превратили в мой костюм для Бала, доказывает, что мода и современные технологии могут работать вместе».
По признанию Эммы, вдохновением для выбора такого необычного одеяния стал документальный фильм Ливии Ферт «Реальная цена моды», рассказывающий о пагубном влиянии fashion-индустрии на состояние воздуха и природы. Одну из главных ролей в нем исполнила дизайнер Стелла Маккартни, которая включилась в борьбу за здоровье окружающей среды еще в далеком 2007 году. Тогда она одна из первых поддержала проект «Недели экологичной моды» и представила в ее рамках коллекцию из утилизированных элементов, а после – заставила коллег из Adidas подхватить всеобщий тренд на перепроизводство. Сегодня компания занимает пятое место в рейтинге «100 Most Sustainable Corporations», регулярно выпуская так называемые green-товары: биоразлагаемые костюмы, футболки из полиэстера и кроссовки из океанского мусора и рыболовных сетей.
Экологически-чистую обувь создает также бразильский бренд Melissa, который давно стал фаворитом среди эксцентричных персонажей – Вивьен Вествуд, Гарета Пью, Джейсона Ву и Джереми Скотта. Чудаковатые башмачки в стиле поп-арт сделаны из полимерного пластика – мелфлекса, который не только лишен токсичных отходов, но и пахнет карамелью, ягодами и фруктовой жвачкой. Обширную популярность марка получила благодаря фотосессии Кары Делевинь и Карла Лагерфельда, которые в числе прочих звезд озабочены проблемой негативных взаимоотношений моды и природы.
В отряд активных сторонников «sustainability fashion» входят, к слову, не только лица из модного бизнеса. Супруга режиссера Джеймса Кэмерона, Сьюзи Эмис (помните внучку Розы из «Титаника»?), основала конкурс и одноименный сайт «
«Red carpet Green dress» регулярно публикует отчеты с различных мероприятий, резюмируя количество «зеленых» выходов. На сайте можно найти фотографии Наоми Харрис, Мерил Стрип, Мисси Пайл, Ольги Куриленко, Софи Тернер и даже Майла Фассбендера, которые в разное время появлялись в нарядах из органических материалов на церемонии вручения премии «Оскар». Их дизайнеры стараются перещеголять друг друга в изобретении новых способов «позитивного» производства, создавая ткани с учетом минеральных красителей, семян растений и даже конфетных фантиков. Сама же Эмис предпочитает носить платья из этичного шелка, предлагающего обходиться без убийства шелкопрядов. В таковом она впервые появилась на кинопремии Американской академии в 2010 году, сформировав тем самым небывалый модный прецедент.
Инновационный проект миссис Кэмерон с каждым годом привлекает на свою сторону все больше дизайнеров и знаменитостей. Вырученные в процессе его реализации средства идут на поддержание детской веганской школы «Муза», основанной на философии спасения природы. Все это задает, пожалуй, самый важный на сегодня тренд, который делает планету красивой и экологически здоровой, лишает ее груды мусора и лоскутков-обрезков. А также объединяет бренды ради общей цели под актуальным модным лозунгом: «Все новое – хорошо переработанное старое».
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб