На просторах YouTube можно найти видеоролик, в котором Сирша рассказывает о работе с американской актрисой Мишель Пфайффер на съемочной площадке. «К концу дня она оставалась единственным человеком, который был великолепен в том, что делает», — беззаботно произносит Ронан. На тот момент ей было всего 11 лет.
Четырнадцать лет спустя, за чашкой чая в небольшом итальянском кафе в западном Лондоне ирландская актриса, которую Райан Гослинг называет «новой Мерил Стрип», ведет себя все также безмятежно и просто. На ней обыкновенные джинсы и черный джемпер. На лице совершенно отсутствуют признаки макияжа. Она снимает шапку, и ее небрежно уложенные светлые волосы рассыпаются по плечам. Я замечаю несколько листочков, которые запутались в них. Несмотря на то, что она считается одной из самых талантливых актрис своего поколения, вряд ли кто-то способен узнать ее сегодня. Кроме нас в кафе находится только старик, которому уже явно больше 100 лет, поэтому мы точно в безопасности.
Сирша Ронан держится очень беспечно, при этом с достоинством. Легко забыть, что ей всего 29 лет. Она снялась в 29 фильмах, в числе которых такие картины как «Искупление» Джо Райта, «Бруклин» Джона Кроули, «Две королевы» Джози Рурка и, конечно же, «Леди Берд» Греты Гервиг, которая принесла талантливой актрисе всемирное признание и первый в ее жизни «Золотой глобус».
В прошлом году Сирше вновь удалось поработать с Гретой. Она сыграла одну из главных ролей в новой экранизации «Маленьких женщин». Помимо Ронан в фильме также появляются Тимоти Шаламе, Флоренс Пью, Лора Дерн, Эмма Уотсон, Джеймс Нортон и Мерил Стрип. Сирше досталась роль Джо Марч — настоящей девочки-бунтарки, самой непокорной из четырех сестер, которая отказывается принимать устаревшие нравы и ограничения Америки XIX века. Вопреки обычаям, ее героиня не хочет выходить замуж и стремится стать известной писательницей.
Фильм представляет собой красочный водоворот событий, исторических костюмов и ярких диалогов. Филигранным образом выстроены все взаимосвязи между героями. А за переменами в отношениях сестер и Лори Чаламета (богатого соседского юноши) наблюдать одно удовольствие: они ругаются, обнимаются, вступают в драки, мирятся… Динамичность и искренность этих сцен действительно впечатляет.
«Это была настоящая „бойня“, — с улыбкой вспоминает Ронан о работе на съемочной площадке фильма. — Это было громко. Мы постоянно находились на пике эмоций. [И при этом] нам было очень комфортно друг с другом. Драки были прописаны в сценарии — поэтому нам пришлось их отыгрывать. Мы с Флоренс боролись, и это было по-настоящему весело. А Элиза научила меня вязать. Было очень здорово, когда мы собирались все вместе. У каждого была своя роль, и каждый из нас добавлял что-то свое, что меняло отношения между персонажами».
Грете Гервинг, выступившей сценаристом и режиссером «Маленьких женщин», удалось освежить классику и дать ей новое дыхание. Что в общем-то неудивительно, учитывая высокий уровень ее предыдущих киноработ. «Это был фильм Греты, и все полностью доверяли ее вкусу, — добавляет Ронан. — Она позволила нам всем сиять, но в этом фильме также отчетливо чувствуется почерк Греты — как и во всех остальных ее работах. Не думаю, что кто-либо еще смог бы так сделать этот фильм».
К моменту начала съемок Ронан уже была знакома практически со всеми будущими коллегами по площадке. А с Шаламе они и вовсе давние друзья: молодые люди вместе снимались в «Леди Берд», а в 2020 году выйдет еще один фильм с их участием — «Французский диспетчер» Уэса Андерсона. «На самом деле мы по-настоящему подружились, когда он участвовал в пресс-кампании „Зови меня своим именем“, а я — „Леди Берд“ (оба фильма получили номинации на „Оскар“). Так что мы постоянно встречались на вечеринках, ужинах, церемониях награждений. Мне действительно нравится с ним работать, это очень интересно».
Сирша и Тимоти не только снимаются вместе. Они появились в совместной фотосессии и сходили на шоу Грэма Нортона. Не могу удержаться от вопроса: актриса влюблена в своего коллегу?
«Неееет!» — со смехом отвечает Сирша.
В самом деле? Почему нет? Такое нередко случается в Голливуде.
«Потому что я его знаю! — улыбаясь, отвечает актриса. — Он похож на маленького щеночка…»
Интересно. Мне, например, очень нравятся щеночки. Но я стану развивать эту тему. И мы идем дальше.
Сирша рассказывает про тот момент, когда она поняла, чему хочет посвятить всю свою жизнь. Это произошло на съемочной площадке ее третьего фильма «Искупление». Актрисе было 12 лет.
Ронан исполнила роль Брайони Таллис, юной девушки с богатым воображением, ложь которой в итоге разрушает жизни двух людей. В фильме есть сцена, в которой ее героиня приходит в отчаяние, когда понимает, что написанная ей пьеса никогда не будет поставлена. В своих разбитых мечтах о карьере драматурга Брайони винит сестру Сесилию (Кира Найтли) и сына экономки Робби (Джеймс МакЭвой). Чтобы заплакать и по-настоящему разозлиться Сирше пришлось задействовать все свои актерские способности. «Впервые мне пришлось играть такую эмоциональную сцену, — вспоминает Ронан. — Помощь Джо [Райта, режиссера] в сочетании с великолепными актерами вокруг произвела на меня очень сильное впечатление. И тогда я подумала: „Я хочу всегда заниматься этим делом“».
За эту роль Сирша была номинирована на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана». Она появилась на красной ковровой дорожке в изумрудно-зеленом платье от Alberta Ferretti. Несмотря на то, что тогда актриса не получила награду, участие в «Искуплении» повлияло на стремительное развитие ее карьеры.
Любопытно также, что по воспоминаниям Сирши, во время просмотра готовой киноленты она не могла сдержать эмоций. Как признается актриса, она даже закрывала глаза и уши во время самых трагических сцен.
Когда съемки завершились, Ронан чувствовала себя раздавленной. «Я была в отчаянии, — говорит она. — Просто не могла выбросить это из головы — даже несмотря на то, что я вскоре должна была приступить к работе над другим проектом. Помню те ощущения до сих пор — я была ребенком, и когда фильм был закончен, я почувствовала опустошение. Мне казалось, что я никогда больше не увижу этих людей. Я обожала Джо, я любила Джеймса — не говоря уже обо всех остальных.
Но моя мама сказала: «Ты увидишь их снова. Ты закончишь работу над следующим проектом и почувствуешь то же самое — так что просто расслабься и успокойся»».
Впервые Ронан появилась на телеэкране в возрасте девяти лет. Ее отец был актером, и когда услышал, что в сериал, в котором он снимался, требуется ребенок, он привел дочь на съемочную площадку. Сирша никогда не училась актерскому мастерству, не оканчивала специализированных учебных заведений. Так что все навыки она оттачивала на практике.
«Играть мне понравилось сразу, — рассказывает Сирша. — Мне импонировал весь этот хаос, но всегда был кто-то ответственный за то, что будет происходить дальше. И он говорил: „Я хочу, чтобы ты сделала это и это“. А я отвечала: „Хорошо, я сделаю“. Мне понравилась дисциплина, которая существовала наравне с хаосом. И возможность был креативной и эмоциональной в ее рамках. Удивительная дихотомия процесса».
Подобный анализ работы и актерского поведения всегда был свойственен Сирше. Ей нравятся правила, исследование подходов и границ возможного. Об этом нередко говорили и режиссеры, которым довелось с ней поработать.
До совершеннолетия Ронан ее мама старалась присутствовать на всех съемках дочери. Она контролировала процесс и следила за тем, чтобы Сирша не заболела «звездной болезнью», которая способна разрушить карьеру любого (даже безумно талантливого) артиста. Впрочем, кажется, Сирша всегда была достаточно рассудительной и мудрой, чтобы избежать этой опасности.
«Я росла с уважением к тому, чем я занимаюсь, но я не была ослеплена этим — как некоторые глупцы. Я старалась сохранять самообладание. Это было просто необходимо»
Ронан появилась на свет в Нью-Йорке. Ее родители переехали туда из Ирландии в 1980-х в поисках лучшей жизни. Мама будущей актрисы взяла на себя все заботы по дому, а отец (Пол Ронан) устроился на работу в бар — однажды туда зашел ирландский актер, с которым у него завязался разговор. Собеседник отметил харизму отца Сирши и настоятельно посоветовал ему сходить на прослушивание, на что Пол лишь рассмеялся. Но ирландский актер не сдавался: «А что вы теряете? Вы же в Нью-Йорке».
И отец Сирши решил рискнуть. Первые предложения о работе на съемочных площадках не заставили себя долго ждать. В 1998 году их семья вернулась в Ирландию, а Пол продолжил играть в кино — но уже в британском. Сначала они жили в Дублине, а затем переехали в графство Карлоу, где Сирша пошла в школу. «У меня было чудесное детство, — вспоминает актриса. — Мне нравилась сельская местность, мы [с друзьями] постоянно проводили время на улице».
Но есть ли что-то, чем ей пришлось пожертвовать ради актерской карьеры? Сирша недолго молчит, а затем кивает головой. Когда она стала получать первые роли, пришлось нанять репетиторов, потому что в школу ходить она не всегда успевала. «Меня перевели на домашнее обучение, — поясняет она. — Отсутствие школьной жизни — пожалуй, единственная вещь, о которой я сожалею. Но с друзьями из моего детства мы до сих пор продолжаем общаться».
Когда к актрисе пришел успех, ей посоветовали найти стилиста — ведь Сирше предстояло много появляться на красных ковровых дорожках, образы с которых всегда обсуждаются модными обозревателями со всего мира. Ронан никогда особо не интересовалась миром моды, но последовала совету и начала работать с Элизабет Зальцман. «Когда мы с ней встретились, она показала мне эскизы пяти разных нарядов, — вспоминает Сирша. — И ни один из них мне не понравился. Я заранее ей сказала: „Я не люблю розовый цвет, цветы и блестки“. Но когда я вошла, она показала мне розовый сверкающий топ от Chanel и брюки с цветочным принтом. Сама бы я такое никогда не надела. Но впоследствии я поняла, что именно ей могу доверять — я надела то, что она предлагала, и мне понравилось. Всем нам иногда нужен кто-то, кто даст небольшой толчок».
Неужели теперь актриса носит только вещи с цветочными принтами?
«Да, как вы видите», — со смехом отвечает Ронан, показывая на свой черный джемпер и джинсы. Актриса признается, что ее друзья называют ее стиль «учительница начальных классов». «У меня есть синее платье, на котором изображены большие красные вишни, — говорит Сирша. — И когда его увидел мой приятель, он сказал: „Опять собираешься проверять тетради, не так ли?“».
Наш разговор подходит к концу. Сирша говорит, что зайдет домой, а потом отправится в кинотеатр. В конце концов, она остается обычным человеком. Человеком, который великолепен в своей работе и совершенно приземлен в жизни.
На основе материала The Telegraph.
Фото: Getty Images, кадры из фильмов