Часто в общении с ним журналисты стараются избегать в общении с ним слов, начинающихся на «Г» (Гарри) и «П» (Поттер), чтобы актер не дай Бог не обиделся. Дэниелу Рэдклиффу почти тридцать, а он до сих пор пытается отмежеваться от тени маленького волшебника из Хогвартса. Впрочем, не без успеха. Счастливцы, которые видели его в постановке «Лошади» (она шла в 2007 году в лондонском Gielgud Theatre), понимает, о чем речь.
«Вы много лет наблюдали за тем, как растет мальчик в школьной форме. А теперь я могу показать другие, куда более сексуальные образы»
Нужно отдать ему должное: после «Гарри Поттера» Рэдклифф намеренно и упорно избегал участия в крупных коммерческих кинопроектах, отдавая предпочтение фильмам, способным вызвать интерес у влиятельных критиков.
В 2012-м так было с готическим триллером «Женщина в черном».
В 2013-м – с детективом «Убей своих любимых», в котором встречаются сразу три главных писателя поколения битников: Аллен Гинзберг, Джек Керуак и Уильям Берроуз.
В 2013-м же вышли «Рога» ─ психологический хоррор, снятый по мотивам одноименного романа Джо Хилла (кстати, сына Стивена Кинга), где герой Дэниела, Иг Перриш, проснувшись в один прекрасный день, обнаруживает у себя на лбу рога. Кстати, с поттерианскими фантазиями этот сюжет не имеет ничего общего. Парня обвиняют в хладнокровном убийстве собственной подруги, а рога дают ему шанс выйти на след настоящего убийцы. «Они помогают мне услышать самые сокровенные мысли окружающих, – объясняет Дэниел. – И это страшный дар, иметь который пожелает далеко не каждый. В фильме есть сцена, где мой герой, глядя на улыбающуюся мать, слышит ее мысли: «Почему бы тебе просто не уйти? Мне не нужен такой сын!»
Идем дальше. 2015-й год ─ еще один ужастик «Виктор Франкенштейн» (чувствуете, куда потянуло Рэдклиффа?).
2016 годо ─ попытка закрепиться в полноценной голливудской киноиндустрии и «Иллюзия обмана-2» с Марком Руффало, Джесси Айзенбергом, Морганом Фриманом и Вуди Харрельсоном (не самая удачная, но виной этому усилия не актера, а создателей очень среднего сиквела).
В 2016-м же выходит абсолютно фантастический «Человек-швейцарский нож», трагикомедия, где Рэдклиффа мы видим в роли одолеваемого метеоритными газами трупа, который помогает спастись человеку, оказавшемуся на необитаемом острове.
Тема выживания оказалась близка актеру, и в 2017 году он снялся в «Джунглях» ─ биографическом триллере австралийского режиссера Грега Маклина. Фильм основан на реальных событиях и повествует о группе приятелей, которая отправилась исследовать джунгли Амазонки.
В 2018-м в планах актера значатся две картины ─ не сильно разрекламированные боевики «Опасное задание» и «Пушки Акимбо».Как минимум это значит, что Рэдклифф решил закончить с драматической темой «робинзонады» и продолжает поиски комфортного для себя амплуа.
Конечно, фильмы, в которых снимается Рэдклифф после «Гарри Поттера», получают совсем иную долю успеха, несопоставимую с миллиардами долларов, вырученных от проката сказок про маленького волшебника. «Коммерчески успешный фильм и хороший фильм – это не одно и то же, – размышляет Дэниел. – Часто кассу делают ужасные картины (интересно, он говорил о «Гарри Поттере»? ─ прим. ред.)».
«Сейчас мне важнее проявить себя в качестве хорошего, а не просто успешного актера. И да, я считаю, что у меня еще все впереди»
На самом деле, когда задумываешься о возрасте Рэдклиффе, становится немного страшно ─ сколько-сколько времени прошло?! А еще кажется, что мы знаем о нем все. Дэниела это очень злит. Как-то журнал US Weekly попросил актера назвать 25 фактов из собственной биографии, которых мы не знаем. «Глупейшая затея! Чего люди обо мне не знают? Зачем им вообще знать обо мне все?, – недоумевает Дэниел. – Когда я не занят в кино, то стараюсь быть максимально незаметным. Я и так уже скоро 20 лет, как у всех на виду. Не хочу, чтоб людей тошнило от моего вида!».
Да, Рэдклифф вырос у нас на глазах, и это стало источником для бесконечных обсуждений одних и тех же тем. Ах, Дэниел – заложник звездной роли. Ох, Дэниела сломали слава и деньги (все вспоминают, как ребенком он заработал свыше ста миллионов долларов, а он сам не любит говорить о деньгах). Ух, у него были проблемы с алкоголем (а у кого из актеров их не было?). Сотни тысяч молодых людей в Англии сталкиваются с проблемой алкоголизма в самом раннем возрасте, но именно случай Рэдклиффа, «выжившего» мальчика из кино, до сих пор не может оставить публику равнодушной. Впрочем, он давно уже не пьет спиртного.
Какой же на самом деле Дэниел Джейкоб Рэдклифф? Родился в Лондоне, рос во вполне фешенебельном районе Фулхэм, был единственным ребенком в семье. Его мама ─ Марсия Джанин Грэшем Джейкобсон, агент по кастингу, отец – Алан Джордж Рэдклифф, литературный агент. Сейчас Дэниел больше времени проводит в Нью-Йорке.
«Говорят, что я ─ трудоголик, а меня это не напрягает. Мне просто нравится моя работа. И да, я тоже люблю иногда ничего не делать ─ это всем необходимо».
Во время и после окончания саги о Гарри Поттере Рэдклифф не завязал романтических отношений ни с «Гермионой» (Эмма Уотсон), ни с «Джинни» (Бонни Райт). Два года он встречался с американской актрисой Эрин Дарк, с которой познакомился на съемках фильма «Убей своих любимых». Одно время ходили настойчивые слухи о помолвке, но они не подтвердились.
«Знаете, что мне нравится в Нью-Йорке? ─ откровенничает Рэдклифф. ─ Тебе не обязательно быть ньюйоркцем, чтобы чувствовать себя здесь комфортно. Люди, которые в других местах друг другу не подошли бы, здесь замечательно сосуществуют. Мне кажется, что в Калифорнии живут все те, кто был крутым в школе, а в Нью-Йорке те, кто был в школе аутсайдером (именно таких я считаю по-настоящему крутыми)».
Дэниел завтракает в американских дайнерах, играет с друзьями в лазертаг и избегает Twitter (зато завел аккаунт в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) ─ @daniel9340). «Наверное, я рискую показаться старомодным, но я не очень люблю все эти современные коммуникации. У меня есть что-то вроде внутреннего чутья, встроенного датчика, помогающего определить, с кем нужно находиться рядом, а с кем нет. Иногда встречаются люди, которые, выпив, становятся храбрыми и начинают до меня докапываться. Я всегда оставляю за собой право жестко им ответить», – говорит Дэниел, и видно, что эти слова не доставляют ему удовольствия, но ему приходилось сталкиваться в жизни с такими ситуациями.
«Я человек вежливый, но терпеть не могу хамства и наглости. И я знаю, как за себя постоять. Если какой-то урод зайдет слишком далеко, я не стану этого терпеть»
«Однажды в Канаде я зашел в бар, и там был парень в длинном плаще, с виду похожий на индейца. Он обратился ко мне, имитируя британский акцент: «Эй, Рэдклифф, пожалуйста, поприветствуй эту замечательную девушку!» – как мне тогда показалось, она была вместе с ним. А через минуту он произнес ту же фразу, обращая мое внимание на другую девушку. Видимо, так он рассчитывал с ними познакомиться. Естественно, мой ответ был: «Иди в ж***, придурок».
Радует, что Рэдклифф и сегодня остается нормальным человеком при том сумасшедшем доме, который творится вокруг него. «Я никогда не был крутым здесь, в Америке, потому что крутость тут воспринимается немного иначе, – признается Дэниел. – А мне не хочется стыдится своих эмоций, и я свободно говорю то, что думаю. Я даже не боюсь показаться неинтересным собеседником ─ это все слишком скучно. Не могу представить, что стал бы разговаривать с человеком дольше пяти минут, если бы не почувствовал подлинный интерес к нему».
Фото: Getty Images