В фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (Blow-Up) Вера Лендорф сыграла себя. Известная манекенщица в роли модели, позирующей модному фотографу, – картина словно превратилась в череду зеркал, отражающих друг друга. Несмотря на то что Верушка в «Фотоувеличении» появляется в небольшой роли, ее работа достойна высших похвал.

«Он был точно таким, как его фильмы: молчаливый, странный, меланхоличный и загадочный. Мы понимали друг друга без слов, – вспоминает Вера Лендорф. – Я восхищалась его жесткой дисциплиной и спокойствием. Но все боялись его метода съемок, потому что он работал медленно, тщательно и глубоко. А продюсеры постоянно поглядывали на часы». Работа с Антониони не только дала старт актерской карьере Верушки, благодаря громкому успеху фильма она стала одним из самых известных лиц модной индустрии тех лет. Впрочем, уже в середине 1970-х Вера Лендорф решила оставить профессию. Сейчас она прежде всего художник, творческая личность, которой и на восьмом десятке есть что сказать людям.

«Для того, чтобы выделиться из общей массы моделей, я должна была стать незабываемой. Мне хотелось сделать себе такой образ, которого не было ни у кого». Верушка

Одна из первых лент с обнаженной женщиной в кадре, картина получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля в 1967 году – и только этот факт позволил работе Антониони появиться в прокате без купюр. Этот фильм о фотографе, невольно ставшем свидетелем преступления, стал настоящей сенсацией в кинематографе. Детективная составляющая в картине – только фон, основной акцент сделан на бурной жизни «свингующего Лондона» (Swinging London) 1960-х годов, когда искусство, музыка и мода захватили город. Над сценарием фильма работали сам Антониони и знаменитый Тонино Гуэрра (Tonino Guerra), а в ролях задействованы Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave) и Джейн Биркин (Jane Birkin). Музыку к фильму написал джазовый пианист Херби Хэнкок (Herbie Hancock), в кадрах также появляются знаменитые музыканты Джимми Пейдж (Jimmy Page) и Джефф Бек (Jeff Beck).

1/3
Верушка в образах Марлен Дитрих и Греты Гарбо
Фото:
архивы пресс-служб

В эти дни в Москве открывается фотовыставка «Верушка. Автопортреты. Нью-Йорк. 1994–1998 гг.». В экспозиции представлены черно-белые снимки, на которых запечатлены своеобразные фотоперформансы Верушки. Грета Гарбо, Авраам Линкольн, Марлен Дитрих, невероятный человек-паук – идеи, образы и костюмы для большинства снимков принадлежат Вере Лендорф. Сегодня, 10 апреля, Верушка готова познакомиться с посетителями Мультимедиа Арт Музея и лично рассказать им об искусстве фотографии. Интересно, что ее визит в Москву практически совпал по времени и с выходом ее биографической книги-интервью «Veruschka. Моя жизнь». Выставка «Верушка. Автопортреты. Нью-Йорк. 1994–1998 гг.» продлится до 5 мая.