«Высотка» – это невероятно смешной и абсурдный взгляд на эпоху слепого потребления и межклассовую вражду». Film School Rejects
В арсенале британского писателя Джеймса Балларда – несколько романов, три из которых, в том числе и «Высотка», вызвали такой общественный резонанс, что Баллард в мгновение ока стал чуть ли не самым скандальным писателем современности. Конечно, куда приятнее прославиться своим дарованием. Впрочем, дело вкуса. Здесь всё, что душе угодно: и скрытые сексуальные извращения, и весь ужас окружающего мира, и мрачноватые прогнозы по поводу будущего, итог у которых один: всё будет если не плохо, то уж точно не хорошо. Несмотря на то, что американские издатели в один голос называли Балларда умалишённым, психопатом и социопатом, книги его всё-таки регулярно издаются, экранизируются и вот буквально через считанные дни на наших экранах появится жутковатая, антиутопическая «Высотка» работы Бена Уитли, режиссёра «Доктора Кто». Речь пойдёт о 70-х годах прошлого века, которая впрочем отличается от современности разве что оформлением: жизнь нескольких сотен людей заключена в единое пространство многоэтажки, где социальный уровень определяется высотой этажа.
«Уитли, Хиддлстон и компания оккупируют Баллардовскую высотку в совершенно беспардонном стиле. Во всяком случае, сюжет богат резкими поворотам плюс высоченные амбиции своенравного британского фильма». Total Film
В главной роли Том Хиддлстон, его герой врач - специалист-физиолог, изучающий человеческий мозг и как следствие - поведение. Квартира ему достаётся на весьма престижном, 25 этаже, примерно в середине здания, а значит всё не так уж плохо. Доктор Ланг -типичный красавчик, в котором вполне гармонично сочетаются как положительные, так и отрицательные черты - каждому необходимо пространство для рефлексии. Нынче очевидные герои не в моде, нужна загадка. Да, загадок здесь предостаточно: огромное здание, в котором все персонажи оказываются запертыми как в тюрьме, то ли по собственной воле, то ли по желанию «высшего разума». Петля затягивается. Сумасшествие неизбежно. Хотя, от большого мира «высотка» отличается только своими масштабами.
Помимо Хиддлстона в фильме сыграли Джереми Айронс, лауреат многочисленных престижных премий, Элизабет Мосс, Люк Эванс и Сиенна Миллер. Миллер досталась «партия» разнузданной богачки Шарлотты Мелвил, которой для того, чтобы отвлечься от окружающей действительности необходимо постоянно развлекаться и главное - никогда не трезветь, тогда реальнсоть не представляется Шарлотте такой удручающей.
В последнее время антиутопия становится чуть ли не самостоятельным жанром. Похоже, мы так устали от пугающей окружающей действительности, что предпочитаем убедиться наглядно: может быть и хуже. Что ж, британский писатель Джеймс Баллард и режиссёр Бен Уитли готовы доказать ещё раз, что самое страшное ещё впереди. В основе сюжета нового фильма, который вот-вот выйдет на экраны – абстрактная высотка, а по большому счёту – эдакая значительно уменьшенная в масштабах модель мира. Да, действительно, здесь всё то же самое: замкнутое пространство, прогрессирующая иерархия, ненависть человека к человеку, и как следствие – трагедия на каждом шагу. Проблема в том, что если в большом мире вы, устав от жестокости и равнодушия, в состоянии, скажем, поселиться где-нибудь в горах, объявить себя отшельником и послать всех туда, откуда они пришли, то здесь суженое до площади одного дома пространство исключает любую возможность вырваться на свободу.
«Высотка - это желанный вспрыск адреналина в кровь. Кинобезумие, которого нам так не хватало!» Independent
Мысль-то проста до тошноты: человек человеку волк, даже в раю. За исключением счастливых случайностей, когда любовь оказывается сильнее реальности. Правда, проблески света настолько ничтожны, что надеяться на благой исход может разве что умалишённый. Чем вы умнее, тем меньше у вас шансов мыслить позитивно.
Даже если вы волей случая оказались в элитном доме, вы рискуете однажды проснуться с осознанием – вы живёте в аду. Каждый день повторяется одно и то же: интриги, безудержные вечеринки, случайные связи борьба за место под солнцем (в нашем случае борьба за право жить на верхних этажах), ничего не меняется, рай превращается в кошмар и полную, абсолютную безысходность.
Знатоки-киноманы утверждают: фильм Уитли куда глубже первоисточника. На суд зрителя отдаются и человеческая мелочность, и невозможность оставаться счастливым дольше одной минуты. Человек способен разрушить всё вокруг себя, в том числе и собственное «я». Есть ли выход? Об этом придётся судить публике, но судя по всему, кино обещает быть хорошим, что согласитесь, большая редкость в нашей реальности.
Кстати, помимо захватывающего сюжета вас ожидает ещё один бесспорный бонус - саундтрек к «Высотке» записали легендарные Portishead - это кавер на песню SOS шведского квартета ABBA — хит 1975 года, ставший для Уитли символом умирающего гламура и распада той эпохи.
Источник фото: архивы пресс-служб