Джейн Биркин было всего 20 лет, когда в 1966 году Ив Сен Лоран создал свой знаменитый Le Smoking. И вот, спустя 50 лет креативный директор компании Saint Laurent Эди Слиман пригласил звезду прошлого стать лицом новой кампании, посвященной этому смокингу. Выбор символичен, поскольку всплеск популярности Le Smoking фактически совпадает с пиком карьеры самой Биркин.
Отметим, что Биркин – не первая возрастная модель, участвующая в рекламных кампаниях бренда с подачи его креативного директора. В 2015 году лицом Saint Laurent стала Джони Митчелл, а годом ранее, в 2014-м - Марианна Фейтфулл. Всех трех женщин объединяет не только солидный возраст, но и тот факт, что они – знаковые певицы второй половины прошлого века. Как говорят, Эди Слиман питает нежную слабость к музыке 60-70-х годов.
На черно-белых фотографиях, сделанных самим Слиманом, Джейн Биркин, похоже, рекламирует не столько смокинг, который уже давно нашел своего «потребителя» и не нуждается в особом представлении, сколько саму себя и неувядающее обаяние зрелой женственности.
Примечательно, что Джейн стала уже четвертой возрастной фотомоделью в этом сезоне, получившей контракт с крупными брендами. Неделей ранее стало известно о том, что в Lancome возвращается Изабелла Росселлини (69 лет), Dolce & Gabbana во всю эксплуатирует роскошную Софи Лорен (81 год). А лицом новой рекламной кампании Marc Jacobs стала Бетт Мидлер (70 лет).