Шоу-рум Карима Рашида в Нью-Йорке говорит о дизайнере больше, чем любая биография. Прозрачная крыша, много света, авторская мебель самых невероятных форм и расцветок. В глубине комнаты сидят пятнадцать помощников, которые выполняют сложные расчеты и выверяют загадочные чертежи. Cам Карим живет этажом выше с женой-химиком Иваной, которая выглядит как супермодель, и маленькой дочкой Кивой. Несколько лет назад дизайнер дал слово себе и миру, что никогда не будет носить черное, так что к нам он выходит в бело-розовом ансамбле, садится на один из своих шедевров, смотрит на белый циферблат розовых часов и с удовольствием начинает отвечать на вопросы.
Только вперед
«Я каждый день стараюсь сделать что-нибудь новое: обязательно учу новые слова, делаю эскизы, слушаю современную музыку, – говорит Карим Рашид. – Чтобы двигаться вперед, нужно постоянно развиваться. Я неустанно пробую себя в разных областях – в дизайне мебели, посуды, аксессуаров, упаковки, в мире интерьеров и архитектуры. Можно сказать, что моя специализация – вся среда обитания человека в самом широком смысле этого понятия. Посмотрите на ресторан Nooch в Нью-Йорке, на концептуальный бутик Bosco 3.14 в Москве (в ТД “Весна”), сделанные по моим проектам. Они все разные, но вместе с тем в каждом читается определенный стиль. Беззаботность чистых и ярких цветов, гладкие глянцевые поверхности, простые и мягкие очертания... Я люблю хай-тек, не боюсь искусственных материалов и никогда не испытываю ностальгии по прошлому».
«Я хочу, чтобы новые технологии сделали повседневность удобной, удобство красивым, а красоту – доступной»
Сообщающиеся сосуды
«Создание флакона для духов стало для меня еще одним шагом вперед. Я всегда был уверен, что эмоции передаются не только непосредственно через аромат, но и через сосуд, в котором заключена композиция. Более десяти лет назад я разработал дизайн Kenzo Amour. И вот новая работа – флакон для Jeu d’Amour. Креативный директор Kenzo Parfums Патрик Гейдж рассказал мне, как видит эту историю. На этот раз речь шла об искушении и соблазнении. Никакого надрыва и пошлости, только игра – азартная, стремительная. Самого “сока” к тому моменту еще не было. Только подробный бриф на будущий парфюм, по мотивам которого я сделал тысячи рисунков. С помощью небольшой дизайнерской хитрости я смог передать динамику аромата. Раньше крышка флакона была более вытянутая и жила какой-то своей жизнью. Теперь она стала короче, а вместе с этим изменился и жест, который превращает использование духов в экспрессивный порыв. Теперь флакон вызывает в душе определенные ожидания. И в случае с Jeu d’Amour все идеально совпадает – композиция полностью отражает то, что заключено в осязаемой оболочке».
Да будет цвет!
«Если бы вы знали, сколько проектов я потерял, потому что боялся цвета. К счастью, теперь я понял, как много эмоциональных дверей открывают яркие краски и смелые сочетания. Нейтральность сегодня мало кому интересна, потому что она не отражает индивидуальности. Человек, однажды поживший в моем интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку. Он поймет, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель, – жизненная необходимость, а всевозможные цветовые оттенки, различные запахи и звуки наполняют каждый день радостью».