How to: правила beauty-шопинга
Фото
Getty Images

Подруги часто звонят мне из «случайно попавшихся на пути» магазинов косметики. В действиях этих несчастных нет логики и нет смысла – только страстное неудержимое желание что-нибудь купить. Правда, у них есть мой телефонный номер, и порой я успеваю крикнуть: «Нет, тебе это точно не нужно!» Но если они забывают сделать спасительный «звонок другу», то оказываются один на один с грудой ненужных покупок и обидой на весь мир за то, что одно не идет, а другое не работает.

Я прекрасно понимаю, что тянет нас в «царство баночек». Формальный повод – неожиданно закончившаяся тушь, желание убрать мешки под глазами (или морщину на лбу), но на самом деле просто хочется­ счастья, причем сейчас и немедленно. Этой мыслью может накрыть в самом неожиданном месте – в пробке или в кресле стоматолога (в общем, везде, где возникает­ желание изменить жизнь к лучшему или наградить себя за страдания и труды).

Дальше все развивается по классическому сценарию. Машина запарковывается около ближайшего сетевого магазина, и начинается бесконечное скитание вдоль прилавков, которое длится до тех пор, пока вы не понимаете, что в контактных линзах уже пересохла вся жидкость. Намерение купить одну помаду мгновенно улетучивается, поскольку глазам открывается чудесный мир вечной молодости и хорошо замотивированных консультантов. Согласно последним социологическим исследованиям, больше половины решений принимается людьми уже после прихода в магазин.

Но кто объяснит мне, почему до сих пор в вопросах выбора духов и макияжа так велик авторитет парикмахеров и массажистов? Они ведь работают в другой области! Почему мы готовы доверять мнению проходящей мимо дамы с халой на голове и перламутровой радугой по верхнему веку, восторженно восклицающей: «Даже не сомневайтесь, вам так идет этот цвет!» Мы что, так падки на лесть?

Кстати, флакон косметики (как бы он ни был хорош собой) как объект не добавляет вам ни счастья, ни престижа – он ценен лишь тем, что его содержимое делает вас красивее. Если не делает, то он становится источником раздражения – и пользоваться нельзя, и выбросить жалко. 

How to: правила beauty-шопинга

Тем, кто хочет всё и сразу

Начните поиски того, что вам нужно, с Интернета. На официальных сайтах брендов много полезной информации. Когда выбор сделан, распечатайте страницы и отправляйтесь с ними в магазин.

Если вы следите за тенденциями, то главные обзоры make-up-трендов обычно публикуются в журналах два раза в год: в сентябре-октябре и январе-феврале. Сезонные коллекции (летние и рождественские) доступны для продажи месяц или два. Так что приглянувшимся оттенком лучше запастись сразу.

Будьте максимально конкретны. Если у вас есть проблема и ее нужно решить, то забудьте на время обо всех прочих удивительных способностях косметики. Настроены бороться с расширенными порами? Вперед! За филлером для глубоких морщин придете в следующий раз.

Берите крупнее. Проглядите нижние полки и торцевые стеллажи на предмет гигантских банок с шампунем, кондиционером или укладочным средством. Сначала вы, конечно, увидите просто мусс для укладки, а затем мусс большего размера с бонусными «20% бесплатно». Он будет стоить не сильно дороже обычного. Правда, нужно быть точно уверенной, что вы когда-нибудь используете его до конца.

Остерегайтесь соблазнов. На полках специально перемешивают нужные и ненужные вещи. Так, среди шампуней, кондиционеров и стайлинга легко могут оказаться расчески, гребни и резинки для волос. Прежде чем бросить милую вещицу в корзину, подумайте, действительно ли ваша предыдущая расческа так сильно истерлась, что нужно покупать новую.