«Вы что, совсем одни, без няни? И как вы справляетесь?» – во время недавнего отдыха на Крите мы с мужем не раз слышали в свой адрес подобные комментарии. Словно у нас был не один, причем довольно спокойный 11-месячный малыш, а целый выводок орущих неуправляемых отпрысков.
Да, мы отдыхали без няни. И без бабушки, и без бебиситтер. И я, конечно же, не считаю это героизмом, хотя некоторые к этому относятся именно так. Или считают нас и вовсе мазохистами – какой мол отдых с маленьким ребенком без дополнительной помощи?
Правда, в нашем любимом критском отеле Elounda Mare сочувствие насчет отсутствия няни нам высказывали только соотечественники. Выезжать на отдых с персоналом – по-моему, это чисто русский, точнее новорусский, тренд. (Голливудскую знать и прочих celebrity я не беру в расчет.) Слово «новорусский», впрочем, звучит в последнее время как нечто уничижающее, а я ни в коем случае не имею это в виду. Просто, по моим многочисленным наблюдениям, нянь, а также бабушек, сопровождающих на каникулах малышей и их родителей, я вижу преимущественно в русских семьях. И я сама бы не возражала, но у нас этот вариант даже не обсуждается – муж категорически против. В Германии няня в принципе большая редкость (немки, так же как и француженки, израильтянки, голландки, скандинавки и т.д., сперва сидят с ребенком сами, а затем, в зависимости от длительности декретного отпуска, малыша определяют в creche, по-нашему ясли), не говоря уже о том, чтобы брать ее с собой в поездки. И достаток в семье не имеет здесь большого значения – в ясли ходят даже дети очень богатых родителей. «Ездить отдыхать с няней – это демонстрация родительского бессилия. Так у нас считается», – сделав бескомпромиссно серьезное лицо, заявил недавно мой немецкий муж.
Выезжать на отдых с персоналом – это чисто русский, точнее новорусский, тренд
Мы действительно справлялись сами. Вставали в 7 утра или даже раньше – нас поднимал малыш, в течение дня подменяли друг друга, а в 8 вечера, когда, надышавшись морским воздухом, ребенок спал без задних ног в коляске рядом с нами в ресторане, заказывали за ужином бутылочку ледяного rose и впервые за день заводили «взрослый» разговор. А в десять сами валились с ног. При этом я умудрилась загореть, а во время вылазок в любимый Six Senses спа или долгих ежедневных заплывов, разумеется, ценила каждое мгновение.
У меня масса знакомых, которые не могут представить себе отдых и вообще любые поездки с детьми без нянь и таскают последних за собой по всему миру. Я знаю одну очень деловую женщину, занимающую солидную должность в международной организации, она вышла на работу, когда ее дочке было три месяца, и почти сразу стала брать ее, а также бебиситтер, с собой в командировки. В промежутках между семинарами и выступлениями на конференции она прибегала в гостиничный номер кормить грудью.
И я не вижу здесь в принципе ничего плохого, кроме... лишения себя личного пространства. Особенно когда речь идет о каникулах. Там, даже живя в отдельном номере и понимая вас с полуслова, няня невольно становится частью вашего микромира. Вам приходится подстраиваться друг под друга. А для меня отдых – вещь очень интимная, это копилка будущих воспоминаний, куда почему-то не хочется впускать посторонних. По крайней мере пока.
В назначенное время в номер постучала бебиситтер. На пороге стояла девушка, походившая на старшеклассницу, которую родители впервые отпустили на дискотеку
Временные няни – точнее, бебиситтеры, которых можно «арендовать» на месте, – другое дело. Мы иногда ставим такие эксперименты. И среди них нам попадались персонажи, достойные ситкомов. Первый раз мы полетели с малышом в Гамбург, когда ему было около трех месяцев. В один из вечеров, когда мы решили поужинать с друзьями в ресторанчике рядом с отелем, я решила рискнуть и попросила консъержа респектабельного Hyatt вызвать на несколько часов бебиситтер, благо отель ее всячески нахваливал. Сытый младенец благополучно уснул, и в назначенное время в номер постучали. На пороге стояла девушка, походившая на школьницу старших классов, которую родители впервые отпустили на дискотеку. Впридачу к шпилькам и образцово-показательным smoky eyes от нее резко пахло тяжелыми сладкими духами. «А вы ребенка на руках держать умеете?» – поинтересовалась я. Идти в ресторан мне почти расхотелось. Девочка сперва меня не поняла, а потом рассмеялась – видимо, подумала, что я так шучу, чтобы разрядить обстановку. Муж утащил меня буквально силой, а малыш те два часа, пока мы отсутствовали, вроде как не просыпался. Но от него все равно потом долго пахло теми тяжелыми духами.
Еще с одной незабываемой бебиситтершой я столкнулась в швейцарском городке Веве. Ухоженная и довольно приятная барышня средних лет тоже явилась в сапогах на 10-сантиметровых каблуках и в вызывающе обтягивающей шестого, наверное, размера грудь водолазке. Я вызывала эту женщину несколько раз, когда мне нужно было отлучиться на массаж. Первые два раза после ее ухода коробка шоколадных конфет, лежавшая на журнальном столике, оказывалась пустой. «У меня сейчас затишье в личной жизни, и страшно тянет на шоколад», – призналась она. На следующий день я специально оставила для нее новую коробку конфет, которые она тоже благополучно съела.
Хорошая няня, как я уже однажды писала, – почти как любимый мужчина. Это великое везение, находка, которой нет цены. Но иногда надо отдыхать и от няни тоже.