Почему в сутках не 36 часов?» Я регулярно задаю себе этот вопрос и понимаю, что 36 тоже маловато будет. И каждый раз в примерочной я чувствую, что трачу самое важное в своей жизни – время – на какие-то глупости. Но не думайте, что я не люблю шоппинг! День прожит зря, если я не потратила копейку на какую-то ненужную мелочь. Но процесс «поехать–походить–выбрать–примерить» меня утомляет. В путешествии рейд по магазинам я вообще расцениваю как преступление – особенно если хочется найти что-то конкретное, не просто джинсы, и даже не просто джинсы J Brand, а Christopher Kane + J Brand в цветочек и при этом моего размера. Я уж лучше увижусь с друзьями! И если бы не интернет-магазины, не знаю, как бы я удовлетворяла свои потребности.
Для меня онлайн-шоппинг – это ритуал. Я наливаю себе вина, включаю компьютер и, пока сохнет лак на ногтях, просматриваю сайты, комбинирую одежду, придумываю образы, ищу идеи, фотографирую на телефон. Если я в чем-то не уверена, резервирую, добавляю в список покупок и возвращаюсь через день-два. Меня никто не торопит, я могу искать и покупать, даже стоя в пробке с iPad или iPhone. У моего любимого Net-A-Porter.com есть свое приложение для iPhone, очень, кстати, удобное. И Christopher Kane + J Brand у них тоже есть. Так же, как и у E-bay, который запустил приложение для Apple и Android не так давно. Да, не все магазины доставляют в Россию. Для этих целей у меня есть два почтовых адреса – один в Штатах (myus.com) и один в Европе (я завела во Франции на french-office.com, но вариантов масса). Туда приходят посылки, а потом их пересылают мне через курьерскую службу DHL. Если сумма покупки меньше 30 000 рублей, ее не нужно растаможивать. Если больше, DHL сам все оформит, а с меня только возьмет деньги. Начинаю я всегда с одних и тех же адресов. Но это не потому, что я мало их знаю. Как раз наоборот, я давно этим промышляю.
Но на Net-A-Porter есть Stella McCartney, Oscar de la Renta, Lanvin и молодые дизайнеры, которые всплывают, пару сезонов сводят всех с ума, а потом часто исчезают. Именно здесь я купила свои балетки-собачки Marc by Marc Jacobs, парку цвета хаки J. Crew (вещи этого американского бренда можно заказывать и с официального сайта jcrew.com, но у них пока проблемы с российской таможней), черный купальник Miu Miu, широкий пояс-оби Emilio Pucci и книгу об Аззедине Алайя. Следом ModaOperandi – тут можно заказать вещь прямо с подиума, и она будет ровно такой, какой ее придумал дизайнер, а не адаптированной маркетологами для продаж (а бывает, что в магазинах самых сумасшедших вещей из показанной коллекции вообще нет и никогда не было).
Еще люблю LN-CC (ln-cc.com) и Antonioli.com – там Haider Ackermann, Rick Owens, Ann Demeulemeester и прочие «альтернативщики». Создателям LN-CC отдельное спасибо за фотогалерею готовых интересных образов. Особняком стоит интернет-магазин Creatures of Comfort – вещи странные, но я такие люблю. За «сливками» – в Brownsfashion.com. Его хозяйка Джоан Бурштейн – «крестная мать» Джона Гальяно, Александра Маккуина и других именитых дизайнеров. Бутик Browns в Лондоне существует уже почти 40 лет, а теперь продает лучшие вещи сезона и онлайн. «Дорогу молодым» дает Avenue32.com – но байеры выбирают только успешных молодых дизайнеров (наши Газинская и Терехов тоже есть в списке).
Чемпион по «штучкам» – Colette.fr – интернет-магазин парижского концептуального магазина Colette. Все самые hot pieces здесь, и, кстати, не только модные, но и технические, и косметические! Я нашла здесь тренч YSL, больше похожий на фрак, и средства для моих не поддающихся нормальной укладке волос Bumble & Bumble. Единственный минус – сайт очень медленно работает.
Самый большой выбор обуви – на Shoescribe. Он настолько популярен в России, что даже запустил русскую версию сайта. Так же, как и флорентийский Luisaviaroma.com, который Financial Times назвали «Меккой остромодных тенденций». Согласна, список брендов впечатляет, но я каждый раз тут мучаюсь – по мне, так у них неудобный интерфейс. Зато все хорошо у Mytheresa.com и Cricket-fashion.com – за что я их и люблю. И еще за мои белые лодочки Saint Laurent by Hedi Slimane.
В России тоже есть, где искать. Например, на Aizel247.ru – это совместный проект Айсель Трудел и Мирославы Думы. Или на совсем свежем Bisoushop.ru, интернет-аналоге бутика Bisou by me Анны и Наринэ Михалевских. Сестры собрали под одной крышей самые крутые английские марки: Issa London, Hakaan, Giles, Temperley, Preen, – и еще немного из Милана, Амстердама, Куала-Лумпура, Парижа, Нью-Йорка и Москвы (Tzipporah by Natasha Goldenberg, Masterpeace, KALMANOVICH).
Новый адрес на моей шоппинг-карте – MoreIsLove.com, сайт, который запустили три грузинские грации: Нино Элиава, Тамара Болоташвили и Ани Мокиа. Магазин доставит в любую точку мира шапочки Beanie by 711, которые уже носят все fashionista, бижутерию Ek Thongprasert, Kenneth Jay Lane, FALLON, плюс на сайте есть большая рубрика «Винтаж» и неплохая подборка грузинских дизайнеров. Вот, например, эспадрильи Aka Nanitashvili for More is Love. Я выбрала леопардовые. Потом еще немного прекрасного на Saksfifthavenue.com и Barneys.com, онлайн-версиях лучших американских универмагов. Но я не дьявол и ношу не только Prada.
Я очень часто закупаюсь и на бюджетных Asos.com и Shopbop.com. Забавный ассортимент у Click-boutique, I Am-Store и Rehabshop. Еще мне нравится Lamoda.ru. В свободное от глянцевого образа жизни время я ношу спортивные толстовки и кеды (это потому, что я катаюсь на скейтборде и велосипеде), которые покупаю на NastyGal. Ассортимент подростковый, но для спорта годится. Еще один очень девичий магазин – GarmentQuarter. Майка с черепом Vivienne Westwood Anglomania и свитер с сердечками Comme Des Garc¸ons у меня оттуда.
Мои друзья-скейтеры и прочие «активисты» пасутся на FOTT.ru – это гениальный магазин мужской одежды в стиле street-wear. Кстати, о мужчинах. Отправляйте их также на MrPorter.com и Oki-ni.com. Отдельная категория интернет-магазинов – это магазины распродаж. Очень хороши Outnet, Yoox, Secretsales. Но мне больше всего нравится российский KupiLuxe. Это не совсем интернет-магазин, а скорее шоппинг-клуб. Ежедневно я получаю письма об акциях-распродажах, которые начались на сайте. Так я купила себе лодочки Manolo Blahnik со скидкой 40%. Среди брендов – Balenciaga, Balmain, Blumarine, Burberry, Cavalli, Chloé, Donna Karan, Escada, Etro, Givenchy, Gucci, Jimmy Choo, Marni, Moschino, Ralph Lauren, Tod’s, Valentino, Versace. Иногда скидки доходят до 60–70%, но в среднем около 30%. Что тоже, в общем-то, неплохо. Но есть один нюанс. Клуб закрытый, и попасть в него можно только по приглашению друга или администратора сайта – чтобы купленные здесь по выгодной цене вещи не перепродавались. Я уже коплю бонусы с покупок, чтобы потом получать еще большие скидки. И напоследок адрес, который отрываю от сердца, – Lyst.com. Достаточно один раз добавить в список ваши любимые бренды и интернет-магазины, и сайт будет мониторить их для вас. Я до сих пор не понимаю, как это работает. Наверное, магия.