Ученые из Уиверситета Боулера выяснили, как изменение температуры влияет на поведение человека. Для этого они выбрали исследовательскую группу из 53 подопытных и провели с ними два вида испытаний. В первом некоторым подопытным дали горячий напиток, а другим холодный и попросили оценить конкретных людей, расположив их в группы «друг» и «просто приятель». Во второй части исследования испытуемым предложили оценить некоторые продукты и в качестве награды выбрать горячий напиток или сертификат на $1 в местном магазине мороженого. Ученые дали этим вознаграждениям маркировку: напиток - это приз для себя, а серификат на морожениое - это подарок другу. Почти все, кто держал в руках теплый напиток, выбрали презент для друга, а большинство людей с ледяным кофе в руках предпочло награду для себя.
Таким образом ученые выяснили, что два фактора - ощущение дружелюбности человека и тепло, которое оказывается на испытуемого влияют на его выбор. Даже если в первом опыте подопытные охарактеризовали человека, как друга, они не выбрали подарок для него во втором опыте, если у них в руках был холодный напиток. Для того, чтобы человек был дружелюбным, должны работать два фактора: чувство уверенности в собеседнике и тепло, которое оказывается на тело. Основным предположением ученых из Университета Боулера в результате этого исследования стало то, что суждения о человеке формируются в той же части мозга, куда поступает сигнал о тепле, оказываемом на тело человека. Исследователи также предположили, что этот эффект связан с признанием родительского тепла в детстве и на 82% зависит от социального положения человека.