Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости

Кич, вензеля и псевдодворянские корни

По долгу службы мне приходится часто общаться с медийными персонами, поэтому звездную «кухню» я знаю изнутри. Люди-бренды держат персональных ассистентов и платят сумасшедшие деньги личным имиджмейкерам, стилистам, парикмахерам, визажистам и учителям ораторского искусства, но при этом не имеют главных атрибутов этого самого бренда. Порой у команд, которые обслуживают знаменитостей, часто даже нет приличных визиток и фирменного логотипа. Оказалось, что ниша брендинга для известных личностей  в России совершенно пустует. Так родился первый в России проект по персональной айдентике — #ЯБРЕНД.

Некоторые российские знаменитости, чувствуя потребность в собственном отличительном знаке, начали обращаться к свободным художникам и попытались кустарным способом создать себе что-то подобное. В результате мы наблюдаем китчевые псевдо-гербы, которые никак не отражают их характер, стиль, и даже не могут использоваться в качестве фирменного знака. Например, в гербе Аллы Пугачевой и Максима Галкина* (признан иноагентом на территории РФ) герои изображены в виде галки и пугача. Справедливости ради, стоит отметить, что герб нарисован был не по их заказу, и впоследствии Галкин отказался от герба. А вот на гербе Стаса Михайлова красуются трубящие ангелы Апокалипсиса.

Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости
Герб Стаса Михайлова
Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости
Герб для Пугачевой и Галкина нарисовал художник Владислав Коваль.

На торце дома, стоящего на углу Берниковской набережной и Земляного вала, в ясную погоду зимой можно разглядеть фамильный герб Филиппа Киркорова.  Николай Басков прикрепил именной герб (на нем личный девиз Николая – «Тот, что поет вечно», надпись «Так будет во веки веков. Аминь», а также инициалы, солнце, Вифлеемская звезда, знак зодиака Весы, ну и корона) на стене в собственной квартире, а также вышил его на своем «выходном» пиджаке.

Кстати, по мнению психологов, которых мы представим ниже, Филипп Киркоров, Николай Баскова и Стас Михайлов относятся к одному психотипу,  которому свойственна вычурность. Они ярко выраженные истероиды, поэтому неудивительно, что заявить о себе они решили не в виде логотипов, а посредством именных гербов.

Вот так обстоят дела в нашем шоу-бизнесе.

Такой психоанализ, доктор Фрейд

Будучи раздавленной (но не сломленной) суровой действительностью, я продолжила поиски адекватных логотипов знаменитых людей как в России, так и за рубежом. Я обратилась к специалистам «Международной Академии исследования лжи»: Людмиле Мартьяновой, руководителю центра судебных экспертиз, и Михаилу Потемкину, профайлеру-верификатору. Мне было интересно проанализировать выбранные символы не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения психологии. Представляем наш совместный разбор.

Елка

Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости
Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости

Комментарий психологов: С одной стороны, певица Елка кокетливая, сексуальная девушка, с другой, – она шустра, активна, этакая «дрянная девчонка». Ее лого – на наш взгляд, не очень отражает ее хулиганскую натуру.

Комментарий Валерии Полубятко: На удивление этот логотип выполнен профессионально. Я не соглашусь с психологами. С точки зрения дизайна, логотип отражает задиристость и смелость личности. В нем есть нужный отсыл к имени «Ёлка» – зигзаг над букой «Ё» и угловатая геометрия букв. Логотип узнаваем и подходит внешности звезды.

Pink

Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости
Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости

Комментарий психологов: Если на старых видео она похожа на «оторву», то сейчас, скорее всего, она погружается в архетип  «охотницы», взрослой, уважающей себя леди, смело и дерзко, завоевывающей территорию. Лого в целом, подходит ей: такое же яркое и бесстрашное, как и гиперактивная Pink.

Комментарий Валерии Полубятко: Логотип Pink удачен, благодаря лаконичному решению — замены буквы i на восклицательный знак. Такой простой ход с использованием понятного символа отражает суть ее творчества и энергию. Кроме того, даже в наборном тексте можно писать ее имя уникальным способом – P!NK. Это круто.

Павел Воля

Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости
Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости

Комментарий психологов: «Вверхтормашное» лого шоумена Павла Воли попадает в карту! Оно 100% соответствует и его сценическому амплуа, его гипертимному психотипу, его архетипу озорника, саркастического острослова – Трикстера или Джокера. Он не боится экспериментировать ни с лого, ни с жизнью, ни с творчеством!

Комментарий Валерии Полубятко: Я соглашусь с психологом, лого подходит обладателю. Он выполнен в «ТНТшной» объемной стилистике, это дает нужный отсыл к индустрии. В нем есть сарказм и юмор. В нем даже уместилась монограмма – PV.

Павел Астахов

Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости
Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости

Комментарий психологов: Логотип  отражает профессиональный уровень, суть профессии г-на Астахова: без ярких тонов, темный, отвечающий его психотипу цвет и ничего лишнего.  У него типаж  лидера, этакого «танка». Жесткости и упорства в характер добавляет и спортивное телосложение и образ «воина» (если рассматривать архетипический анализ), в котором живет Астахов, последний добавляет совсем небольшую долю сентиментальности.

Комментарий Валерии Полубятко: Адвокатские бюро перенасыщены подобными имитациями каллиграфии. Однако, это не ручная работа. На этот логотип было потрачено не более 10 минут. И это печально, потому что адвокатская деятельность требует ювелирного подхода, должна отражать скрупулезность, надежность и внимание к деталям. Здесь нет заявленной жесткости и экспертности.

Анатолий Комм

Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости
Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости

Комментарий психолога: Судя по плавным жестам и телосложению, это демонстративный психотип, который любит внимание и выделяться из толпы, он получает радость и заряд энергии от самопрезентации. Возможно, именно через лого он и сдерживает все эти порывы.

Комментарий Валерии Полубятко: В логотипе известного российского шеф-повара и ресторатора  Анатолия Комма мы снова видим попытку продемонстрировать personal touch через каллиграфию. Однако это не каллиграфия вовсе, а наборный шрифт. Об этом говорят повторяющиеся буквы и штрихи, в настоящей каллиграфии каждый штрих уникален, в этом ее суть. А фамилия русским зрителем и вовсе может быть прочитана как Котт. Шеф-повару такого уровня подошел бы настоящий каллиграфический логотип, выполненный профессионалом специально для маэстро.

Джейми Оливер

Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости
Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости

Комментарий психологов: Строгий сдержанный психотип, который любит порядок и не любит изысков. Психогеометрия фигуры сообщает, что в человеке нет жесткости и меганапора.  Его логотип абсолютно соответствует ему и по цвету и по стилю: умиротворенный тон, ровный без изгибов шрифт, ничего лишнего.   

Комментарий Валерии Полубятко: Логотип отражает дух Джейми, его простоту и современный подход к еде. Использован кулинарный цвет. Но в логотипе есть проблемы с расстоянием между буквами, он не сбалансирован по графическим массам, верхняя надпись давит на нижнюю, а выход буквы «О» влево не имеет никакого смысла.

Энди Мюррей

Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости
Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости

Комментарий психологов: Логотип, как и его хозяин, как говорил Пушкин, «строгих правил». Структурированный, ничего лишнего. Впрочем все-таки, немного, самого теннисиста иногда прорывает в «гипертимного подростка»  с элементами весельчака: его поклонники помнят смешное видео, которое он снял с щенками. Тип фигуры говорит о силе духа и воли, что, впрочем, неудивительно для профессионального спортсмена.

Комментарий Валерии Полубятко: Это хороший фирменный знак, он совмещает в себе классическую динамику спортивного логотипа, не потеряв при этом fashion-эстетику. Получилась удачная монограмма, которая деликатно соединяет буквы АМ. В нем есть энергия, сила и узнаваемость, он легко воспроизводится на всех носителях.

Профессиональный подход

Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости

Плохие или хорошие логотипы – это уже лучше, чем неуместные гербы, но все же это нельзя назвать брендингом. В #ЯБренд наши первые проекты по разработке айдентики для известных личностей были сделаны для фэшн-дизайнеров Султанны Французовой и Яны Недзвецкой. Для каждой героини мы использовали разные подходы: для Cултанны — логотип в виде ее лица, для Яны — монограмму. Этому предшествовали проведения тестов на психотип личности и глубинные интервью. Перед работой мы составляли для наших клиентов «карты личности», которые стали основой для разработки дизайна логотипа и других элементов брендирования.

Люди-бренды или какие логотипы выбирают себе знаменитости

Хочется верить, что скоро мы перестанем видеть напыщенные золотые вензеля гербов популярных артистов и афиши исполнителей, набранные убогими шрифтами.

Фото: Getty Images, личные сайты знаменитостей, архив пресс-служб