Маньяк, любивший джаз: кем был Дровосек — самый жуткий убийца Нового Орлеана

Серия жесточайших убийств, отсутствие явного мотива и тяга к джазовой музыке — Дровосек по праву считается одним из самых опасных и загадочных серийных убийц в мире. Сегодня эта жуткая страница истории Луизианы осталась в прошлом, однако даже спустя десятилетия жители штата задаются вопросами: кем на самом деле был этот жестокий маньяк, и как ему удалось остаться не пойманным?

История маньяка Дровосека берет свое начало 22 мая 1918 года — именно в тот день луизианский Потрошитель, как называют его некоторые представители СМИ, совершил свое первое доказанное убийство. Жертвой Дровосека стала семейная пара, мирно спавшая в своем доме — около трех часов ночи убийца проник в спальню Джозефа и Кэтрин Маджо и нанес супругам многочисленные удары топором по голове. Прибывшие на место полицейские обнаружили обезображенные трупы. Это жестокое убийство всколыхнуло всю Луизиану — новости о появлении маньяка мгновенно появились в прессе, а жители штата затаились в страшном ожидании новых преступлений.

Вскоре преступник вновь дал о себе знать — 6 июня того же года аналогичному нападению подвергся другой житель Нового Орлеана. Луи Безумер и его возлюбленная Харриет Лоу проживали недалеко от дома Маджо, и также, как и предыдущие жертвы, являлись иммигрантами из Европы. Эта связь между погибшими навела полицию штата на мысль, что убийца может быть представителем мафии, которая контролировала этот район города, а потому кровавые разборки и жестокие преступления не были там редкостью.

Ложный след, который взяли детективы, привел к настоящему хаосу, воцарившемуся в Новом Орлеане — люди в панике обвиняли друг друга в причастности к убийствам и запасались оружием, полиция сотнями задерживала жителей штата, а настоящий преступник продолжал свой кровавую миссию. После предыдущих убийств он ускорился, и уже к 27 октября 1919 года на его счету значилось одиннадцать жертв, в числе которых была беременная женщина, практически посмертно родившая здорового ребенка в больнице сразу после нападения, а также двухлетняя девочка.

В качестве орудия убийства Дровосек выбирал топор — именно этому факту он обязан своим прозвищем. Примечательно, что убийца практически всегда пользовался топорами, которые он находил в домах своих жертв, а позже забирал их с собой, лишая следствие малейшего шанса на раскрытие дела. Кроме того, Дровосек переодевался сразу после совершения убийства — на одном из местах преступлений кто-то из родственников жертв заметил, что в шкафу не хватает нескольких предметов одежды. Детективы сделали вывод, что маньяк заимствует вещи у своих жертв, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания.

null

null

Карикатура джаз дровосека

Несмотря на то, что в деле становилось все больше новых фактов, а также появлялись свидетели, которые выживали после нападения маньяка, детективы не могли даже составить примерный портрет убийцы — по признанию одного из полицейских, выжившие жертвы были словно загипнотизированы и описывали совершенно разных людей, а некоторые из них и вовсе ошибочно указывали на своих знакомых. В частности, женщина по имени Рози Кортимилья, которая подверглась нападению Дровосека в марте 1919 года, придя в сознание заявила, что на нее напал ее сосед Лолрандо Джордано и его сын Фрэнк. Несмотря на то, что супруг Рози утверждал, что жена ошибается, Лолрандо и Фрэнк были арестованы и вскоре приговорены к смертной казни, однако спустя время миссис Кортимилья отозвала свои показания, сообщив, что ошиблась.

Однако сам маньяк, по всей видимости, жаждал славы и признания, и однажды написал откровенное письмо в одну из газет Луизианы. «Уважаемые смертные Нового Орлеана! Они не смогли меня поймать, и им никогда не удастся этого сделать, потому что я невидим. Я — не человек, я — дух, демон, пришедший из ада, чтобы забрать ваши жизни. Я — тот, кого вы, глупые обыватели, называете Дровосеком. Расследование, которое провели полицейские, лишь позабавило меня, но я не советую им его продолжать, иначе они навлекут на себя мой гнев. Я могу быть гораздо хуже, чем вы обо мне думаете», — говорилось в письме.

Первая часть пугающего послания произвела эффект разорвавшейся бомбы, однако то, что написал Дровосек во второй части письма, шокировало жителей Луизианы куда больше: «Ровно в 00:15 в следующий вторник я собираюсь проехать по Новому Орлеану. И я хочу быть милосердным, а потому предлагаю вам выбор».

«Я очень люблю джаз. И я клянусь всеми дьяволами, что я не зайду в те дома, из окон которых будет звучать джазовая музыка. Ваш Дровосек»

Страх, который окутывал жителей Нового Орлеана, вынудил их согласиться с условиями маньяка, и в ночь на 19 марта город превратился в музыкальный фестиваль — буквально из каждого окна доносились мелодии джаза, которые так хотел услышать Дровосек, а самые смелые даже выходили на улицы и играли джазовые композиции на площадях города. Стоит сказать, что в ту ночь убийца сдержал свое слово и не совершил ни единого преступления, наслаждаясь властью, которую он имел над простыми людьми.

Но тяга к джазу — не единственная особенность маньяка. Детективов, которые расследовали это дело, крайне удивляла некоторая нелогичность его преступлений. Все жертвы были разного пола, возраста, телосложения. Они жили в разных районах и относились к разным социальным классам (что опровергло изначальную версию полиции о том, что к убийствам причастна местная мафия). Дровосек без раздумий убивал мужчин, женщин, детей, при этом иногда оставляя в доме живых свидетелей, которые могли описать его. Убийца также весьма хаотично выбирал способы проникновения в дома — иногда он пролезал сквозь небольшое отверстие, которое делал сам, а иногда просто срывал дверь с петель, что могло привлечь соседей и лишних свидетелей.

Тем не менее, вскоре жители Луизианы смогли вздохнуть свободно. Череда жестоких убийств закончилась также внезапно, как началась — в конце 1919 года Дровосек будто испарился, не совершив более ни одного преступления. Однако полицейские не готовы были сдаться и продолжили поиск преступника. Одним из подозреваемых стал Джозеф Момрф — мужчина, который якобы был застрелен в 1920 году вдовой одного из пострадавших от рук маньяка. Эта теория, выдвинутая писателем Колином Уилсоном, обрела невероятную популярность, но не получила реальных подтверждений и вскоре была забыта.

null

null

Карта убийств, совершенных Дровосеком

Также среди подозреваемых значился композитор Джон Джозеф Давилла, который сразу после публикации манифеста Дровосека выпустил композицию в джазовом стиле под названием «Джаз загадочного Дровосека». Правда, эта версия также оказалась несостоятельной, несмотря на то, что поначалу полиция всерьез подозревала музыканта.

Еще некоторое время детективы отчаянно пытались найти хотя бы одну зацепку, которая помогла бы им раскрыть эти страшные преступления, но вскоре расследование было официально завершено, так и не сдвинувшись с мертвой точки. Однако жители Нового Орлеана и по сей день продолжают выдвигать теории относительно личности Дровосека, а также задаются вопросом, как этому загадочному убийце удалось обвести целый штат вокруг пальца и остаться не пойманным.

Позже, анализируя письма Дровосека, люди пришли к выводу, что слова маньяка, написанные в его послании, оказались пророческими, и он действительно был хитрее и умнее тех, кто за ним гнался, каждый раз оставляя за собой кровавый след и множество вопросов, на которые так и не нашлось ответов.

В популярной культуре образ маньяка также оставил свой след — его история легла в основу нескольких книг и кинопроектов, в числе которых произведение писательницы Джули Смит «Джаз Дровосека», книга Чака Паланика «Призраки», а также сериал «Американская история ужасов», в котором Дровосек является одним из персонажей третьего сезона.

Фото: IMDb