После выхода в 2021 году «Белый лотос» моментально стал настоящим хитом. С первого сезона зрителей затянули курортные перипетии персонажей с их иронией, интригами и неожиданными сюжетными поворотами. А в феврале 2025-го стартовал третий сезон, после которого сериал, кажется, вышел на пик своей популярности: первый эпизод в день премьеры посмотрели 2,4 млн зрителей. Для сравнения — стриминги пилотного эпизода были почти в 4,5 раза меньше.
К тому же, к данному моменту шоу уже получило 10 статуэток «Эмми» и 2 «Золотых глобуса». Секрет успеха, как это часто бывает, кроется в мелочах — в сериале продуман не только сюжет, но и более мелкие детали, и особенно костюмы героев. Если внимательно присмотреться к ним, то можно заметить, насколько важную роль они сыграли в повествовании. Поэтому в материале мы решили разобраться, какие именно скрытые смыслы вложили создатели сериала в одежду его персонажей (читайте также: Как выглядят изнутри три роскошных отеля Таиланда, где снимали «Белый лотос»).
Как уже было сказано, в третьем сезоне, действие которого разворачивается в Таиланде, художник по костюмам Алекс Боверд уделяет серьезное внимание одежде своих героев. Один из самых запоминающихся образов принадлежит Хлое (Шарлотта Ле Бон) — новой девушке Грега (Джон Грис). Она появляется в розовом боди, полупрозрачной юбке и широкополой шляпе. Этот наряд был специально разработан Симоном Портом Жакмюсом, креативным директором и основателем бренда Jacquemus. Боверд давно мечтала поработать с ним, и, когда стало ясно, что Хлоя идеально подходит для того, чтобы носить его аутфиты, Алекс и Симон обменялись референсами с винтажными купальниками, отсылками к Бангкоку и черно-белой палитрой. Последняя, кстати, также отразилась на одном из аутфитов персонажа: в первом эпизоде Хлоя появляется в монохромном боди в горошек, когда встречает Челси в баре.
Одна из главных особенностей этого сезона — отсылка к моде прошлых десятилетий. Для того, чтобы выбрать одежду конкретно для Таиланда, Боверд пришлось часами просматривать архивы брендов и выбирать лучшее. Она призналась, что в конце концов, источником вдохновения для нее послужила курортная одежда 60-70-х годов, когда у каждого, кто собирался в отпуск, был для этого отдельный гардероб. Однако общий стиль в эпизодах сформировали не только закрома модных домов, но и вполне современные соцсети. Алекс изучала аккаунты туристов, которые останавливаются в люксовых отелях, и пыталась понять, как именно люди обычно одеваются в подобных местах.
Столь детальный подход, как и ожидалось, не мог не дать результатов: он заметен в костюмах всех героев. Например, Хлоя со своим идеально выверенным силуэтом и сдержанной палитрой серьезно контрастирует с героиней второго сезона Таней (Дженнифер Кулидж), стиль которой был ярким и куда более богемным.
Во-первых, Хлоя гораздо моложе Тани, поэтому их различия ясны. Но главный секрет кроется в том, что она использует Грега, в то время как он сам использовал Таню. Это подчеркивает и разница в одежде девушек.
Похожую динамику можно заметить и у Грега: если в первом сезоне он выглядел непритязательно, то теперь носит вещи люксовых брендов, таких как Zegna и Isaia, потому что у него появились деньги (if you know you know). При этом его гардероб включает и кричащие принтованные рубашки, которые идеально вписываются в атмосферу отдыха у моря.
Чтобы разработать идентичность Грега, по словам Алекс Боверд, им пришлось отправиться в небольшое исследовательское путешествие и внимательно рассмотреть людей, живущих там. Они гуляли по ночному Пхукету и Бангкоку и разглядывали тех, кто переехал туда насовсем или проводит у моря долгие месяцы — многие знают, что такая тенденция прослеживается у состоятельных европейцев, ищущих душевного равновесия. В результате выяснилось, что их одежда чаще всего яркая, пестрая и включает в себя стандартный набор из шорт и шлепанцев, будто они находятся в вечном отпуске. Именно эта идея и легла в основу гардероба Грега.
Еще один персонаж, чьи наряды говорят сами за себя, — Рик (Уолтон Гоггинс). В отличие от большинства постояльцев, он кажется «чужаком» среди роскоши. Его винтажные гавайские рубашки и недорогие льняные брюки создают образ человека, которому явно не место среди сливок общества. А его девушка Челси (Эйми Лу Вуд) вообще выглядит как типичная туристка-зумерша: по задумке художника, ее гардероб собран на рынках Азии во время бесконечных путешествий по Индии и Индонезии.
Семья же Рэтлифф, напротив, — прямая демонстрация богатства и традиционного стиля Южной Америки. Виктория (Паркер Поузи) носит классический люкс: сумку Gucci с бамбуковой ручкой и винтажную Louis Vuitton, которую она постоянно открывает, чтобы принять очередную таблетку. С самого начала было понятно, что эта деталь будет часто появляться в кадре, а потому аксессуары героини должны были идеально ей соответствовать.
Кроме того, в гардеробе Виктории появились кафтаны и платья бренда Jim Thompson, который популярен среди туристов в Бангкоке. Так что ее стиль отсылает к аристократизму американского Юга, но без столичной вычурности — она не стесняется надеть и местные марки, и масс-маркет вроде Banana Republic (читайте также: Обратная сторона роскоши: 7 фильмов и сериалов об изнанке жизни очень богатых людей).
Еще один пример виртуозной игры с костюмами героев — троица подруг: Жаклин (Мишель Монаган), Кейт (Лесли Бибб) и Лори (Кэрри Кун). Первая — актриса, у нее есть налаженные связи с модными домами и куча модной одежды. Поэтому в заграничную поездку она привозит с собой вещи Valentino, которыми иногда делится с Кейт. Лори же, менее искушенная в моде, старается не отставать, но ее стиль остается все же куда более простым, чем у подружек.
При этом, далеко не каждое модное решение в «Белом лотосе» — это осознанная отсылка. Но чересчур внимательные зрители, признается Алекс, склонны искать скрытые смыслы даже там, где их нет. Например, во втором сезоне поклонники активно обсуждали топ Порши — точно такой же, как был в фильме «Дневники принцессы». Многие решили, что это был осознанный шаг и пытались связать героиню «Белого лотоса» с образом Мии. На деле этот предмет гардероба был среди костюмов Disney, а Боверд просто взяла его напрокат.
Тем не менее, прямые отсылки в сериале действительно есть, и их много. Например, в третьем сезоне в массовке можно заметить традиционные сицилийские наряды — это те же костюмы, что использовались во втором сезоне. Но предугадать, какие образы вызовут волну обсуждений в этот раз все же сложно. Например, в прошлых эпизодах зрителей озадачил еще один образ ассистентки Тани: многим показалось странным, что героиня носила жилет-свитер в жарком климате. Однако оказалось, что это лишь стилистический прием и на съемках на самом деле не было холодно.
То же ожидает поклонников сериала в его третьей части. Челси сочетает трикотаж с купальниками, только для того, чтобы придать своим образам дополнительный объем и градус стиля. Поэтому вязаный топ, шерстяной кардиган или макраме-сетка, которые она надевает поверх бикини — не должны наводить на размышления. Они нужны лишь для контраста и помогают разнообразить визуальный ряд (читайте также: Романтика и роскошь: как повторить культовые образы из фильма «Отпуск по обмену»).
Фото: Legion Media, архивы пресс-служб