На счету 29-летнего Виталия Петрова множество достижений. В 2009 году он стал вторым призером серии GP2; в следующем году перешел в Формулу-1, где принимал участие в 57 Гран-при Формула-1 в составе команд Renault, Lotus Renault GP и Caterham; на протяжении 2010–2012 годов заработал 64 очка и стал третьим призером первого в сезоне заезда в Мельбурне; а в мае этого года Петров стал первым российским гонщиком серии DTM.
В интервью Marie Claire Виталий Петров рассказал о своем отношении к московским дорогам и девушкам за рулем, а также дал советы начинающим автомобилистам.
«В Москве водить сложно и опасно: правила дорожного движения мало кто соблюдает, да еще и ведут себя невежливо. Это, наверное, связано с тем, что город большой, из-за этого постоянные пробки, стресс, да еще и коррупция... Не знаю, когда мы перестроимся».
«Стать профи по вождению может каждый, независимо от гендерного фактора и возвраcта. Здесь важна практика и желание».
«Советую всем учиться водить только на механической коробке передач. Только так можно хорошо прочувствовать автомобиль. И я не считаю это прошлым веком. Пересесть с «механики» на «автомат» - легко, наоборот — невозможно. А мы никогда не знаем, что может случиться завтра».
«Чем круче марка автомобиля, тем легче на дороге. Все пропускают, бояться... Ни цвет, ни размер машины значения не имеют. Только стоимость и новизна».
«Совет для всех девушек за рулем: не делать макияж на дороге и не пользоваться телефоном. Это правда не шутки».
«Если вы хотите стать профессиональным водителем, запишитесь на курсы экстремального вождения. Они нужны не только для соревнований, но и для обычной езды».
«У меня никогда не было страха водить. Но это связано с профессионализмом. Если вы боитесь сесть за руль, то возможно причина - в незнании правил и неопытности. Это можно сравнить с экзаменом в университете: если ты знаешь ответы на все вопросы, страха идти к экзаменатору нет».
«От инструктора по вождению многое зависит. Важно найти «своего» человека. А лучше пусть вашим первым учителем будет хороший знакомый».