Как бы ни пыталось общество уравнять мужчин и женщин, мы все равно остаемся разными – впрочем, именно это и дает нам возможность по-своему подходить к решению бизнес-задач. Нужно только правильно использовать свои сильные стороны. Какие? Рассказываем.
Спонтанность
Ученые-нейрологи утверждают, что у женщин электрические сигналы чаще соединяют сразу два полушария. Иными словами, так называемая женская логика тесно связана с интуицией, так как физиология мозга позволяет одновременно думать и чувствовать.
Поэтому дамы чаще, чем мужчины создают бизнес спонтанно. Мужчинам важно накопить критическую массу информации, чтобы проанализировать ее и начать действовать. Женщинам же зачастую хватает минимума фактов – ведь их недостаток для анализа компенсируется интуицией. Есть локальная проблема – придумываем решение.
Коко Шанель стала шить для женщин простые костюмы из мужских тканей, потому что ей самой хотелось носить что-то более комфортное. Анастасия Татулова не могла найти место, где было бы комфортно проводить время с детьми и открыла кафе Андерсон, уже превратившееся в сеть.
С разработкой собственной формулы гель-лака для ногтей у меня было именно так. Как практикующий мастер понимала, что можно улучшить в существующих продуктах, поэтому, как только появилась возможность реализовать свои идеи, я, не раздумывая, взялась за дело. Так, весьма спонтанно, у меня и возник бизнес.
Многозадачность
Тоже объясняется физиологией мозга. Кроме того, что у женщин работают одновременно оба полушария, дамы обладают хорошо развитым периферийным зрением, в то время как у большинства мужчин зрение все-таки туннельное. И мышление, как правило, тоже (читайте также: «Неслабый пол: 9 научных теорий, которые ставят женщин выше мужчин»).
Для женщин в норме вещей заниматься несколькими делами одновременно. Поэтому владелица бизнеса, может быть, не досконально, но достаточно разбирается в каждой деловой задаче – от маркетинга до технологии производства. Для создания своей продуктовой линейки мне пришлось разбираться во всем – от психологии управления до химии. И нет, умение делегировать полномочия не означает, что у управленца пропадает необходимость участвовать в нескольких рабочих процессах одновременно.
Гибкость коммуникации
Долгое время считалось, что женщины – более мягкие переговорщики, а также менее склонны к конфликтам и чаще готовы уступать. До определенного этапа, может быть, так оно и было. Однако современные бизнес-леди давно освоили навыки ведения жестких переговоров и не боятся отстаивать свое мнение и получать желаемое даже ценой конфликта.
Придя в бизнес сравнительно недавно, женщины усвоили гибкость коммуникации. В одной ситуации они могут быть уступчивыми и мягкими, в другой – открыто идти на конфликт и настаивать на своих идеях.
Все объясняется социальными и историческими предпосылками. На протяжении всей истории человечества женщинам предлагалась только одна роль – ведомой. Но мир изменился, и общество – тоже. А женщины, сохранив старые паттерны поведения, усвоили еще и новые и теперь вполне могут менять их в зависимости от ситуации. Это дает бизнес-леди дополнительное преимущество.
Над «женскими» приемами Эсте Лаудер в бизнесе современники посмеивались – она первая предложила своим клиентам пробники косметики и, уже будучи главой фирмы, даже продолжала консультировать покупательниц самостоятельно, ведь ей был важен эмоциональный контакт. Кто сейчас вспомнит имена тех шутников и критиканов? А косметическая империя Эсте Лаудер, между тем, до сих пор остается одной из самых крупных на этом рынке.
Основательница компании Mary Kay Cosmetics, Мэри Кэй Эш и вовсе пропагандировала первичность эмоций в бизнесе. «Основа лидера – не разум, а сердце. Вы можете любить людей и не быть для них лидером, но быть лидером и не любить людей вы не можете», – цитирует бизнес-леди пресса. Получаем предсказуемый результат: эмоции эмоциями, а компания успешно продает свои товары по всему миру.
Красота подачи
Бизнес, которым управляют женщины, как правило, красиво преподнесен. Объяснение этому тоже есть. Пока мальчиков водят на шахматы, робототехнику и бокс, девочки рисуют, занимаются танцами и всячески развиваются художественно. За редким исключением в обществе до сих пор принято развивать детей не столько по их потребностям, сколько по гендерному типу. Поэтому художественное восприятие у девочек чаще работает лучше, ведь их попросту учат обращать внимание на красивое.
Поэтому в бизнесе, которым управляет женщина, больше внимания уделяется красивым, «вкусным» деталям.
Например, в созданном Татьяной Бакальчук Wildberries есть своя фотостудия с качественным оборудованием, чтобы фотографии для интернет-магазина выглядели привлекательно. Своя фотостудия есть и у нас в Arnelle. Красота подачи – важная составляющая успеха. Даже флакон играет роль – он должен быть не только удобным, но и имеющим универсальный дизайн, который впишется в интерьер любого салона.
Другая конкуренция
Отношение мужчин и женщин к конкуренции сильно отличается. По своей природе мужская конкуренция более жесткая, ведь на уровне подсознания борьба идет даже не за долю рынка, а за власть.
Женщинам чаще свойственно воспринимать конкурентов как ориентир. Такое отношение позволяет абстрагироваться от гонки и в процессе завоевания рынка, учиться у тех, кто на шаг впереди.Так, например, создательница салона красоты «Белый сад» Оксана Лавреньева подглядывала интересные идеи у конкурентов по всему миру и, только собрав множество приятных деталей, решилась открыть свой собственный идеальный салон.
Мужчины и женщины разные. Конечно, можно сказать, что в бизнесе нет полов, а законы экономики работают для всех одинаково. Но есть детали. Не зря говорят, что бизнес-партнерство – как брак: нужно понять логику другой стороны, чтобы договориться (читайте также: «Почему брак и деловое партнерство – это одно и то же (и как опыт семейной жизни может помочь в бизнесе)»).
Об авторе:
основатель компании Arnelle ─ производителя инновационных гелевых лаков для ногтей. Светлана создала уникальную формулу, позволяющую накладывать лаки Arnelle в один слой. Они не содержат 11 вредных компонентов, в то время как до сих пор максимально экологичными считаются лаки с маркером «-7». Светлана также преподаватель и мастер маникюра и педикюра. Пока компания Светланы производит исключительно профессиональную косметику, но к выходу готовится и линейка лаков для самостоятельного использования. Ссылка на Instagram ArnelleСсылка на Instagram Светланы
Фото: Getty Imagrs, архивы пресс-служб