Кажется, что статного мужчину с сединой из Королевства Бахрейн здесь знают абсолютно все – как и он сам, всегда одинаково приветливый с парковщиком, официантом или главой государства, знает всех вокруг. Он – в ладном портновском костюме 24 часа в сутки, питает слабость к цветным носкам и выбирает из гаража один из многих автомобилей под настроение: утром на интервью черный Maybach, позже к неформальному обеду ─ бежевый Rolls Royce.
«Уже без малого 30 лет назад я втянул себя в приключение под названием Designer Shaik. Shaik (шейх) – это некий загадочный принц из пустыни, которого я однажды придумал и нарисовал в стилистике комиксов. Этот образ пришел мне в голову во время путешествия по Европе – именно там, в фантазиях европейцев, светский выходец с Аравийского полуострова обязательно должен быть невероятным красавцем в тюрбане и верхом на коне. Так мистический образ арабского принца лег сначала в основу логотипа, а затем развил все то, что я со всей ответственностью, серьезностью и творческим энтузиазмом возглавляю с 1989 года».
Головной офис Designer Shaik находится в Аль Хаджаре, пригороде столичной Манамы. Само пространство, как и вся эта история с шейхом, очень фантазийное. Есть ощущение, что оказался на съемках фильма про Вилли Вонку с его шоколадной фабрикой. За максимальное погружение в атмосферу королевства отвечает реквизит: смотровые башни, башенка с часами, кованые ворота, настоящие пушки с ядрами.
Это снаружи. Внутри «кино» совсем другое: жужжат ксероксы, скрипят факсы, шелестят карандашные эскизы, стены подпирают рулоны тканей, пахнет кожей лучшей выделки, заседает круглый стол, на экранах компьютеров транслируются 3D проекты, стеклянные колпаки хранят внутри драгоценные парфюмерные флаконы, повсюду часы, галстуки и кожгалантерея.
«История Designer Shaik началась и продолжается ароматами – но параллельно марка создала свой узнаваемый стиль жизни со всеми необходимыми атрибутами роскоши. Год за годом мы учимся создавать шедевры, о которых наши покупатели мечтают, заботятся, хранят и передают по наследству».
Рассказывая о невероятных успехах в бизнесе, Мохаммед Аль Асфур всегда возвращается к самому началу: «Мои детские годы прошли в школе, где только за одной партой сидело по 5 учеников. А нас там были сотни. Чтобы попасть в класс, мы преодолевали пешком большие расстояния по жаре и камням. Тогда у нас не было многих вещей, которые сейчас воспринимаются как должное. Даже научиться писать и читать казалась чем-то фантастически невероятным. Уже ребенком во мне открылась деловая жила – моей первой работой стала продажа манго на рынке. Не поверите, но все наблюдения и знания, что я тогда получил, использую и сейчас. Вспомните, как разбегаются глаза от обилия одинаковых на вид фруктов. Тогда я уяснил, что в основе любой продажи неизменны ваш внешний вид и конкретное место на рынке. Приходя утром с коробкой спелого манго, надо быть уверенным, что к обеду коробка окажется пустой хотя бы наполовину. Так, сам не ведая, я находил верную стратегию, при которой люди выбирали именно мое манго из сотни других благодаря правильному месту и внешнему виду – как минимум, чуть лучше, чем у продавца рядом. Эти основы бесценны: сегодня вы продаете фрукты, а завтра начинаете выпуск лучших наручных часов в регионе».
На вопрос в чем секрет популярности любого дела, основатель Designer Shaik всегда называет преданность – ценностям, интересам, людям, партнерам. «Я не буду лукавить, что бизнес – это коммерция, но прежде чем начать зарабатывать немалые деньги, я должен «заболеть» тем или иным продуктом. На выпуск каждого аромата у нас уходит не менее пяти лет, поэтому у нас всего-то 6 ароматов – зато каких!»
Работа над часами заняла 9 лет! Начиная от совершенных технических характеристик и заканчивая уверенностью, что эти часы наденет на запястье наш вымышленный принц. Помню время, когда мы только штурмовали международный олимп и почти все задавали один и тот же вопрос: «Кто ты такой, что хочешь продавать свой продукт дороже, чем Chanel?». Я честно и искренне рассказывал нашу особенную историю – и если у аромата, часов или сумки стоимость такова, значит, они ей полностью соответствуют. Тех, кто поверил в меня и дал шанс, я безмерно уважаю».
Слов на ветер Мохаммед Аль Асфур не бросает: спустя десятилетие преданных (и эксклюзивных) деловых отношений в России, марка Designer Shaik решила сделать проекту парфюмерных искусств Molecule щедрый подарок с поистине восточным размахом. Но об этом чуть позже. Все ароматы Designer Shaik из Бахрейна отличает идеальный баланс Востока и Запада. Сам основатель говорит, что не пытался создать еще одну тяжелую и яркую парфюмерную марку на любителя – хотелось быть практичным и понятным, не теряя при этом в качестве, убранстве и сказочности (читайте также: «Деньги на ветер: как не ошибиться при выборе парфюма»).
«Сейчас это направление возглавляет моя жена, которая большую часть жизни проводит в Лондоне. От концепции до композиции проходит не менее 5 лет – аромат запускается только после ее отмашки. Точнее взгляда, который я уже знаю наизусть и всегда жду с нетерпением» (читайте также: «Духи и яды: ароматы, вдохновленные всемирной историей отравлений»).
В поисках ингредиентов скупость под строжайшим запретом. Предпочтение отдается только компонентам категории or pur, то есть сырье лучшего урожая лучшего года. Иногда количество драгоценных компонентов в одном аромате может перевалить за сотню и тогда приходится работать в ущерб себе. Мохаммед смеется: «Разве такая мелочь волнует нашего принца? Репутация превыше всего!». За вожделение также в ответе необдуманное транжирство в вопросах упаковки: хрустальное стекло, бархат, кожа ягненка, сплавы замак, драгоценные металлы, кристаллы Swarovski, самоцветы. В форме мужских флаконов четко прослеживается арабские рубаха «дишдаша» и головные уборы.
В женских – стекло повторяет соблазнительные изгибы тела в танце живота. Крышки у обоих включают разные детали национального кинжала «хунжа».
Начало Нового 2019 года выдалось для марки масштабным – долгожданный выпуск новой пары ароматов специально для России. Вымышленный принц немного отклонился от привычного маршрута и отправился покорять просторы Краснодарского края. «Я большой любитель горнолыжных видов спорта и часто для отдыха с семьей выбираю заснеженные вершины. В какой-то момент у меня даже появилась задумка создать обжигающе-холодный аромат, настолько я был впечатлен студеным воздухом, трескучим морозом и ослепительно-белым снегом».
«Для меня стало откровением, что в России есть регион и, в частности, город Сочи, где зимой люди катаются на лыжах, а летом нежатся на залитых солнцем пляжах». Путешествие на Кавказ с его многоликостью и стало отправной точкой в создании парных ароматов Sochi Black Night Romance».
Традиционно в состав ароматов были тщательно выбраны только самые лучшие масла, никто никуда не торопился, а в качестве главного декора был выбран черный оникс, глубокий мистический блеск которого отражает всю силу и глубину Черного моря.
Форма флаконов тоже претерпела небольшие изменения от оригинальной – в ней появились элементы пистолета, что использовали Лермонтов и де Барант на дуэли в этих же краях, что так впечатлили арабского шейха.
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), Иван Безуглый, архивы пресс-служб (Designer Shaik)