10 подводных камней собеседования с женщиной-руководителем

Прежде чем перейти к особенностям, давайте сначала разберемся, что отличает женщину-руководителя от мужчин-руководителей, кроме, конечно же, пола. Это очень важно для понимания, ведь именно различия помогут верно идентифицировать подводные камни при собеседовании с женщиной-боссом.

Во-первых, стоит сразу признать, что в бизнес-среде все-таки гораздо чаще встречаются мужчины (особенно это касается топ-должностей), поэтому женщины отлично понимают, как стоит общаться с противоположным полом и какой подход выбирать. Во-вторых, женщина-руководитель наверняка сталкивалась со сплетнями и обсуждениями других коллег за спиной, поэтому этот аспект также не покажется необычным. В-третьих, они, как правило, обладают более выраженным эмоциональным интеллектом. Собственно, именно эти три особенности и диктуют нам следующие стратегии общения с вашей потенциальной начальницей во время собеседования.

Нечеткие ответы на вопросы

Зачастую кандидат думает, что если перед ним женщина, то на собеседовании можно поболтать и уходить от заданного вопроса. Однако этот прием считывается на раз – сразу видно, когда собеседник пытается заговорить вам зубы пустой болтовней или рассказами о личной жизни. Помните, что абсолютно любой руководитель ценит свое время, и пространные рассуждения, скорее, вызовут негативную реакцию. Гораздо приятнее, если на вопрос о зарплатных ожиданиях кандидат назовет точную цифру, а не будет распыляться, как же ему тяжело живется, в надежде, что его будущий босс сама из жалости предложит заоблачную зарплату.

10 подводных камней собеседования с женщиной-руководителем

Флирт

На собеседованиях с противоположным полом я не раз сталкивалась с тем, что мужчины начинали делать комплименты и оказывать какие-то знаки внимания, думая, что это должно расположить к себе работодателя-женщину. Однако это глубокое заблуждение. Любой флирт в деловом разговоре раздражает и негативно располагает потеницального босса, показывая, что мужчина-соискатель настроен несерьезно. Такой подход также может навести на мысль, что подобные ситуации будут повторяться и при дальнейшей работе в случае найма соискателя (читайте также: «Это сексизм: как современное общество унижает женщин»).

Неправда

Интуиция лучше развита у женщин – и это не пустые слова. В 2017 Кембриджским университетом было проведено исследование, в котором поучаствовали 90 тысяч респондентов. На представленных картинках женщины, конечно же, угадывали эмоции более успешно, нежели мужчины.

Руководители с отлично развитым эмоциональным интеллектом (а больше он развит, как мы выяснили, у женщин), и с опытом работы с людьми интуитивно начинают чувствовать неправду и преувеличения, касающиеся карьерного пути соискателя. Однако в то же самое время такие руководители готовы к тому, что идеальных людей не бывает, поэтому логическое объяснение даже спорных карьерных решений соискателя будет гораздо эффективнее, нежели легко отличимая от правды ложь.

Будьте собой

Работа – это, как минимум, половина вашей жизни. Если что-то из себя искусственно строить на собеседовании, то, возможно, потом на самой работе вам придется играть роль, которую вы заявили с самого начала. Зачем сразу ставить себя в условия дискомфорта? В конце концов, с этим руководителем вам еще работать. Куда предусмотрительнее сразу показать настоящего себя, а не придуманную личность. Особенно, если вас собеседует женщина, которая, как правило, в разы лучше считывает любую фальшь.

10 подводных камней собеседования с женщиной-руководителем

Говорите о своих успехах цифрами

Казалось бы, оперирование цифрами в разговоре – это подход, который скорее актуален для мужчин, однако, согласитесь, если женщина стала руководителем и «росла» в мужской среде, то она абсолютно точно переняла от коллег и это качество. Результаты, которых вы достигли, нагляднее смотрятся, когда они выражены в цифрах. Используйте их – это добавит вашему повествованию весомости и покажет, что вы настоящий эксперт (читайте также: «5 фатальных смысловых ошибок собеседования (и как их избежать)»).

Сохраняйте эмоции при разговоре

Кто сказал, что эмоции – это плохо? Напротив, будьте эмоциональны. Это не говорит о том, что нужно хлопать в ладоши и чересчур активно реагировать на все, что вам говорят. Но показывать эмоции все-таки необходимо – улыбкой, кивком, мимикой. Это придаст вам естественности, покажет с лучшей стороны и в итоге поможет получить работу мечты.

Внешний вид

Будьте аккуратны – на это обращает внимание любая женщина. Неотглаженная рубашка, грязь под ногтями или на одежде и т.д. сразу же будут схвачены женским глазом. Ведь это факторы, руководствуясь которыми о соискателе можно будет сделать соответствующие выводы.

10 подводных камней собеседования с женщиной-руководителем

Внимание к деталям

Из предыдущего пункта вытекает еще один – внимание к деталям. Женщины априори более восприимчивы к мелочам, нежели мужчины – об этом свидетельствуют множественные исследования. Неудачно использованное слово, какая-то подробность из биографии, которую вы упомяните вскользь, – на все это женщины определенно обращают внимание. Помните, что любая «неудачная» подробность может потом сыграть с вами злую шутку.

Юмор

Как правило, юмор воспринимается собеседниками положительно. Но не перегибайте с ним палку, и особенно важно – следите за тем, что говорите. Я много раз сталкивалась с тем, что соискатели, забываясь, рассказывали анекдоты, которые высмеивали какие-то «женские» качества или модели поведения. Еще чаще я выслушивала анекдоты про блондинок, что, конечно же, недопустимо ни при каких обстоятельствах.

10 подводных камней собеседования с женщиной-руководителем

«Женщины любят все милое»

Если перед вами сидит женщина, значит, она обязательно поддержит разговор про детей, котят, розовый цвет и мармелад, не так ли? Нет, не так. Всем нравится свое. Среди женщин также встречаются убежденные чайлдфри или нелюбители собак и кошек. Если соискатель показывает, что может поддержать темы, которые, по его мнению, должны быть интересны женщинам, это говорит о том, что он воспринимает вас прежде всего с позиции пола, а не с позиции профессионализма. А это серьезный повод задуматься о том, стоит ли брать такого сотрудника на работу.

Об авторе:
Елена Иванова

директор по маркетингу компании Domino’s Pizza.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб