Кажется, канун Нового года так и благоволит построению новых планов. Диктует сама атмосфера декабрьского месяца: старый год подходит к концу, приоткрывая дверку в новое время, полное надежд, мечтаний и самых дерзких амбиций. От обещаний заняться своим здоровьем до планов научиться играть на скрипке (почему бы и нет?), – из года в год мы прописываем на бумаге (или в голове) все новые и новые цели. Но какой процент из них мы действительно достигаем?
Вероятно, одна из причин – слишком глобальные или неконкретные цели, к которым после длинных праздников даже страшно подступиться. Касается это и карьеры: выходя на работу, мы вновь окунаемся в круговорот событий, напрочь забывая о том, что еще пару недель назад мы обещали себе «больше зарабатывать» и «раньше возвращаться домой».
Писатель Тайлер Омот уверен: чтобы цели, поставленные в старом году, полностью достигались в году новом, они должны быть максимально емкими, локальными и «щадящими». Чтобы их определить, достаточно посмотреть, какие факторы в вашей карьере вас действительно беспокоят и что именно вы бы хотели в ней изменить. Или же – в качестве вдохновения или руководства к действию – можно ознакомиться с уже готовым списком.
Завести три привычки, чтобы поддерживать здоровый образ жизни в офисе
Цели, поставленные в формате «питаться на работе правильно» или «больше двигаться», безусловно, похвальные, но мало достижимые, ведь в них нет конкретики. Куда полезнее разделить слона на части и, проанализировав свой рабочий день, поставить себе четко очерченные задачи. Вместо «питаться правильно» – «каждый день приносить еду в ланч боксе» или «каждые два часа выпивать стакан воды». Вместо «больше двигаться» – «ставить будильник каждый час, чтобы пройтись вокруг кабинета». Таких новых привычек может быть бесконечное множество, но, вероятно, начать стоит с малого (например, с трех правил) – чтобы все они органично вписывались в ваш привычный график.
Освоить новый навык
Пусть он будет всего один (вы же не в школе, чтобы за день учить по шесть уроков), но важный для вашей профессиональной сферы. Скорее всего, хотя бы раз в жизни вы ловили себя на мысли, что вам стоит кое в чем поднатаскаться еще. Возможно, именно сейчас – лучшее время, чтобы воплотить эти мысли в жизнь. Поговорите с руководством: кто знает – быть может, если этот навык поможет работе всей команды, то компания вам еще и оплатит обучение.
Прочитать одну книгу о карьере (или мотивации)
В наши дни рынок едва находит место для новых литературных трудов всевозможных мотивационных спикеров или бизнес-коучей, и у читателей есть полное право относиться к таким книгам скептически. Впрочем, согласиться на всего одну такую книгу в год имеет определенный смысл. Во-первых, вы действительно можете узнать что-то новое. Во-вторых, даже если вы «и так все это знаете», воодушевляющий стиль, которым обычно пишутся подобные произведения, вполне может вдохновить вас на новые свершения.
Обновить резюме
Как правило, мы возвращаемся к своему CV только во время поисков новой работы. Отметим, что в таком случае резюме может лежать нетронутым годами (а то и десятилетиями). Вы действительно уверены, что сможете в таком случае вспомнить все свои достижения? На деле же, куда легче и полезнее обновлять информацию о себе каждый год – даже если вы не планируете увольняться с текущей работы. В конце концов, такая практика – тоже своего рода рефлексия.
Разобрать архивы
Причем, как реальные, так и цифровые. Многие люди лелеют мысль начать Новый год с чистого листа, но, возможно, стоит начать хотя бы с чистого рабочего места? Наверняка, на вашем столе или в ящиках уже не один месяц пылятся ненужные бумаги, старые расписания и черновики. Избавившись от этого, вы почувствуете новый прилив сил – будто бы ваш офисный стол готов к новой работе. То же касается и компьютерных файлов. Старые письма, документы, ютящиеся на рабочем столе, ненужные картинки, – всему этому уже давно пора отправиться в «корзину» (читайте также: «Эффективное рабочее место: 5 главных лайфхаков»).
Заводить одно бизнес-знакомство в месяц
На самом деле, эта задача куда легче, чем кажется на первый взгляд. Приглядитесь: скорее всего, вы достаточно часто встречаете новых людей, но по определенным причинам не вслушиваетесь в то, что они вам говорят, не просите у них визитку и не хотите думать с ними над совместными проектами. Между тем, каждый раз отказываясь от знакомства с потенциальным партнером/помощником/подрядчиком, вы можете упускать новые возможности. А это, как известно, – тоже издержки.
Подписаться на полезный блог
Как и случае с книгами, предложение, которое формируют разные блогеры для интернет-пользователей, зашкаливает, но, видимо, на то есть спрос. Разумеется, подписываться на каждый второй блог не стоит – за всеми все равно не уследить, а переизбыток контента будет только раздражать. Попробуйте за праздники поискать для себя всего один, самый интересный канал или аккаунт. Или же можно разузнать о самых достойных у коллег – заодно найдется еще одна тема для бесед в перерыве.
Найти ментора
Один из самых эффективных способов построения карьеры, который уже помог достичь высот таким известным дамам, как Сафра Кац или, скажем, Шерил Сэндберг. Уповать на ментора, конечно же, не нужно, но если в вашем коллективе есть человек, которым вы искренне восхищаетесь, то почему бы у него чему-нибудь не поучиться? Выступите с соответствующим предложением к нему и объясните свои цели. В конце концов, в большинстве своем люди любят помогать другим. Если их искренне попросить.
Обновить фотографии в соцсетях
Соцсети – уже давно не просто наши личные фотоальбомы. Сегодня это один из главных инструментов, который может как прокачать, так и загубить вашу карьеру (читайте также: «Как испортить карьеру одним постом в соцсети: 17 реальных историй»). Словом, если у вас есть аккаунты на Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) или в Twitter, то не лишним будет почистить его от контента, который может вызывать вопросы у вашего руководства или бизнес-партнеров, а также поработать над «лицом» – то есть над фото вашего профиля. В зависимости от вашей профессиональной сферы, оно может быть ультрамодным или же, напротив, крайне официальным. Но главное – оно должно быть качественным и дающим представление о том, какой вы специалист.
Отправлять хотя бы по одному письму с благодарностями в месяц
Письма с благодарностями – не просто еще одно правило этикета, а очень эффективный способ поддерживать позитивную связь с дорогими или нужными вам людьми. Высший пилотаж – отправлять настоящую рукописную открытку, в которой вы поблагодарите кого-либо за прием, за ужин, за успешный проект и так далее (да-да, совсем как современные монаршие особы). Но даже если это правило кажется вам пережитком былой эпохи – всегда есть электронная почта, которая позволяет отправить письмо всего за 1 секунду (читайте также: «Современные манеры: что такое воспитанность в XXI веке»).
Найти баланс между работой и личной жизнью
На первый взгляд, звучит туманно и неконкретно, но на деле разузнать уровень своей вовлеченности в работу и невовлеченности во все остальное можно всего в один клик. В Интернете в целом и в Рунете в частности можно найти десятки тестов самой разной глубины и аналитической направленности. Впрочем, как правило, такие тесты – лишь повод самостоятельно подумать над собственным пресловутым work-life balance. Понимание, в каких сферах человек имеет пробелы, приходит очень быстро. А далее – дело за малым: поговорить с семьей и начальством, чтобы прийти к компромиссу.
Вступить в профессиональное сообщество
Оно может быть оформлено юридически или существовать в виде группы энтузиастов на Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), но смысл в нем один – саморегулирование, построение связей и в целом развитие профессии. Подобные сообщества полезны всем тем, кто старается расширить круг знакомств и научиться новому, потому что именно здесь – в виде конференций, встреч и прочих мероприятий – аккумулируется опыт и знания нескольких десятков (сотен, тысяч) профессионалов.
Стать волонтером
Кажется, этот пункт имеет не самое прямое отношение к работе и карьере, однако это не совсем так. Начнем с того, что помощь другим чисто психологически способна обновить человека и придать ему дополнительную энергию на новые свершения. Более того, благотворительность и общественную работу можно превратить в корпоративное дело – и помогать миру всем офисом, подспудно оздоравливая взаимоотношения в коллективе. Словом, плюсов множество, не говоря уже о такой очевидной вещи, как позитивная репутация.
Повысить квалификацию
Пожалуй, одна из самых эффективных целей на грядущий год, имеющая большие шансы на успех. Выходя с праздничных каникул, вы как никогда настроены покорить новые вершины, и сложно вообразить себе более подходящее время, чтобы немного поучиться на благо своему профессионализму (и резюме). А, может, все это время вы мечтали попробовать в чем-то новом и втайне подумывали о профессиональной переподготовке? Так когда же, если не сейчас?
По материалам –
Фото: Getty Images