Общение с коллегами — неизбежная часть рабочих будней для любого человека. В теории иметь теплые отношения с другими сотрудниками может быть приятно, но на практике нередко приходится сталкиваться с некоторыми личностями, которые способны создать проблемы для дальнейшей работы и коммуникации с начальством (читайте также: «Как поставить начальника на место умными словами: действенные фразы»). Поэтому не стоит забывать о трех типах коллег, которых следует игнорировать, чтобы не нарваться на серьезные проблемы на рабочем месте.
Сплетник
Сегодня многие люди не видят ничего зазорного в том, чтобы обменяться с коллегой по работе свежими утренними сплетнями. Однако, общаясь со сплетниками, они зачастую забывают, что обсуждать за спиной будут и их тоже — никаких исключений. Заманчиво поговорить о других людях, тем более, когда работаешь с ними плечом к плечу и немного посвящен в подробности личной жизни. Но участие в офисных сплетнях — опасная ловушка, которая может легко скомпрометировать вас, если позволить себе немного больше в разговоре о начальнике или о коллеге, которая ближе со сплетником, чем вы сами.
Увольняющийся
Согласно социальным исследованиям, большинство людей сталкивается хотя бы с одним токсичным коллегой за всю свою жизнь. И нередко им становится человек, который увольняется (читайте также: «Встать и уйти: 5 ситуаций, когда уволиться — самое правильное решение»). В этом есть своя логика: когда скандальный работник покидает компанию, ему уже нечего терять, и так не вовремя может возникнуть соблазн сказать ему напоследок несколько добрых (или нет) слов в качестве напутствия. На самом деле, не стоит этого делать: лучше позволить человеку уйти, не ввязываясь в драму, которую он устроил, хотя бы для того, чтобы защитить собственное репутацию от вреда.
HR-специалист
Наверняка вы часто слышали, что сотрудникам говорят обращаться в отдел кадров, если у них возникают проблемы на работе. По правде говоря, отдел кадров существует больше для поддержки компании, а не людей, которые там работают. И это подтверждает исследование, проведенное Harvard Business Review: 37 процентов опрошенных заявили, что чувствовали себя менее защищенными после того, как рассказывали эйчару о проблемах на работе. Преимущественно проблемами становились сексуальные домогательства, нарушение профессиональной этики и дискриминация со стороны коллег. Даже такие серьезные вопросы, как оказалось, не стоит обсуждать с эйчаром, если вы не хотите столкнуться с еще большим эмоциональным дискомфортом на работе.
Фото: Shutterstock