7 поступков, которые разрушат вашу репутацию на работе

Систематическое невыполнение обещаний, частые отгулы, непристойное поведение на корпоративных вечеринках — существует множество поступков, которые способны перечеркнуть весь ваш положительный бэкграунд. Психолог Ольга Романив рассказывает, чего определенно не стоит делать, чтобы сохранить рабочую репутацию.

Невыполнение обязательств и обещаний

Систематическое нарушение рабочих обязательств может навсегда подорвать доверие к вам. Мало кто желает иметь дело с человеком, который не выполняет свою часть работы, подводит, обманывает по мелочам — от такого сотрудника начинает отстраняться коллектив, потом ему поручают все меньше серьезных задач, не включают в интересные проекты, а по итогу, как правило, увольняют.

Частые отгулы и больничные

7 поступков, которые разрушат вашу репутацию на работе

Нет ничего плохого в том, чтобы взять отгул и тем более больничный, однако в том случае, если вы начинаете злоупотреблять подобными возможностями, используя это время для внепланового отпуска или загулов с друзьями, такое поведение очень скоро начнет раздражать коллег, а руководство сделает выводы не в вашу пользу. Да и кому в коллективе нужны обманщики и «халявщики»? Будьте аккуратны, заранее планируйте отпуск и не злоупотребляйте доверием руководства и коллектива.

Непристойное поведение на корпоративных мероприятиях

Посиделки с друзьями и отдых в кругу коллег — разные вещи. На корпоративе придерживайтесь правил этикета, не допускайте нецензурной брани, драк. Проявляйте особую осторожность в действиях, чтобы случайно не обидеть коллегу. Также не стоит чрезмерно увлекаться алкоголем, бросаться в жаркие дебаты с начальником или танцевать на столе — это может спровоцировать гневную реакцию и отразиться на репутации (читайте также: Этикет на корпоративной вечеринке: как веселиться без последствий для карьеры).

Отказ брать ответственность за свои промахи

7 поступков, которые разрушат вашу репутацию на работе

Верный путь остаться без хорошей репутации и стать изгоем в коллективе — подставить коллегу. Если вы допустили ошибку, то самый лучший способ исправить ситуацию — признать ее, не пытаясь перекинуть вину на другого человека, иначе вы рискуете остаться без друзей на работе и доверия со стороны начальства.

Шантаж

Цели манипуляции могут быть разными: добиться льгот, повышения или высокой зарплаты. При этом у манипуляторов есть масса способов достичь желаемого — например, шантажировать начальство, запугивая увольнением по собственному желанию. Руководитель может пойти навстречу и выполнить часть условий один раз, если вы действительно хороший специалист, но в случае перебора с угрозами отношение кардинально меняется, уважение к сотруднику пропадает, и если вы вновь прибегнете к подобному методу, вас вряд ли попросят задержаться в компании.

Неуважительное отношение к клиентам

7 поступков, которые разрушат вашу репутацию на работе

Как погубить репутацию компании? Относитесь к клиентам по-хамски, не реагируйте на просьбы — тем самым вы вредите не только себе, но и портите имидж фирмы. В глазах клиента вы становитесь наглым и неприятным человеком, к которому вряд ли обратятся за заказами, а начальство поспешит попрощаться с таким сотрудником как можно скорее.

Обнародование внутренней информации компании

Если при приеме на работу вы подписываете документ о неразглашении, то должны понимать, что любая утечка информации понесет за собой последствия. Разглашение тайн компании — это верный способ не только навредить репутации, но и потерять место работы, а также поставить крест на своем будущем.

Ольга Романив

Семейный психолог.

Фото: Getty Images