Эти специальности возникли в ответ на запрос продвигать и продавать товары и услуги с помощью социальных сетей и интернета. И о каждой из них вы могли не знать, но они очень перспективные.
Новые профессии с высокой зарплатой: рейтинг топ-8 на 2024 год
UX/UI дизайнер
Когда-то их называли веб-дизайнерами, но времена поменялись. Теперь каждый интерфейс, с которым так или иначе взаимодействует пользователь в маркетплейсе, приложении, соцсетях или на сайте, должен отвечать двум требованиям. Во-первых, радовать глаз и с помощью шрифтов, цветов и логотипов настраивать на доверие бренду (часть UI). А, во-вторых, быть комфортным и интуитивно понятным (часть UX). Проще говоря, потребитель не должен долго думать, на какую кнопочку нажать, чтобы купить товар.
Среди требований к UX/UI дизайнеру можно выделить: владение графическими программами (чаще всего одной компании Adobe), умение разбираться с аналитикой проведенных пользовательских тестов, креативность и навык ее сдерживать ради общего дела, работа в команде и наблюдательность с насмотренностью.
Менеджер проекта
Тот самый человек, который легко воплощает в реальность задуманное. Фактически он является верхнеуровневым управленцем любого проекта, отвечая за планирование, связь заказчика с разработчиками, внесение правок, контроль за ходом выполнения этапов и сдачу работ. Он, как правило, должен иметь представление об инструментах не только маркетинга, но и в совершенстве владеть психологией. Такой специалист обладает дисциплиной (именно ему организовывать весь процесс и мониторить его!), коммуникативными навыками и грамотно мотивирует исполнителей (читайте также: «Soft skills: 5 навыков, которые изменят ваше будущее, и как их прокачать»).
А еще важно уметь расшифровать то, что на самом деле хотел заказчик. Ведь иногда последний говорит, что хочет синие шторы, подразумевая в уме на самом деле, розовые. Ну, и конечно, важно понимать, что такое бюджет, как он образуется и как распределяется наиболее эффективно.
3D-дизайнер
Специалист, который легко переводит плоский рисунок в объемный. Востребован в игровой индустрии, рекламе, кинопроизводстве, дизайне интерьеров. Обладает художественным видением, знанием о трех «китах» живописи: композиции, цвете и свете; умеет работать с различными текстурами.
При этом 3D-дизайнеру стоит быть усидчивым, внимательным к мелким деталям, обладать хорошими коммуникативными навыками. Ведь он работает в связке с другими специалистами, а потому, понять их точку зрения и донести свою — вещи необходимые. Разумеется, эта профессия не обходится без изучения специальных программ, в которых предстоит создавать объемные фоны и персонажей.
Моушн-дизайнер
Профи, который превращает 3D или 2D картинки в анимацию. Его работам найдется место в соцсетях, на ТВ и в кино, в видеоиграх и рекламе. Может трудиться в связке с 3D-дизайнером, а потому должен обладать теми же качествами: знаниями о композиции кадра, цвете, свете, текстурах.
Однако у моушн-дизайнера свои программы для создания видео и визуальных эффектов. А также он обязан владеть базовыми навыками и умениями кинопроизводителей, понимать принципы анимации, работать со звуком.
Интернет-маркетолог
Нет, это не про тех, кто продает товары известных сетевых брендов. Этот специалист умеет выстроить продажи в интернете так, что в итоге все получают прибыль. Профессия на рынке труда не так уж нова, просто появились новые инструменты продвижения товаров и услуг в Сети. Сюда можно отнести старый, добрый SMM и SEO, а также относительно свежие — контекст-рекламу и таргет.
Всеми этими инструментами и обязан владеть интернет-маркетолог. Также ему пригодится знание основ маркетинга, владение различными методами анализа и сбора данных (в том числе с помощью специальных программ), опыт проведения исследований.
Фэшн-инфлюенсер
Эта специальность плотно пересекается с блогингом в соцсетях. Так что навыки блогера фэшн-инфлюенсеру не помешают. Но зацепить и заинтересовать аудиторию, это лишь половина дела. Такому профи платят не за то, чтобы он транслировал личные взгляды. Он фактически должен стать голосом одного или нескольких брендов (читайте также: «Эстетический интеллект: 3 упражнения, чтобы развить чувство прекрасного»).
Так что умение продавать, доставать приглашения на модные показы именитых кутюрье, изучать вечно меняющиеся тренды — вот главные задачи такого специалиста. Именно он продвигает моду в массы, помогая маркам и дизайнерам завоевать доверие потребителей.
Контент-креатор
На плечи этого специалиста ложится сложная задача — в короткие сроки, качественно и эффективно создавать контент для соцсетей и маркетплейсов. Это не просто фотограф, это фотограф, организатор, маркетолог и креатор все вместе. Он обладает пониманием, что является продающим контентом, а что нет, и всегда в курсе новинок на поле создания контента. При желании быстро организует себе помощников — видеографов, фотографов, дизайнеров, копирайтеров.
Впрочем, часто начинающие контент-креаторы работают и в одиночку.
Лайв-стример для маркетплейсов
А вот это совершенно новая профессия, пока что популярная в Китае и частично в США. Представьте себе, что вы заходите на любимый сайт с товарами и… видите окошко стрима, в котором харизматичный парень или милая девушка представляют новинки маркетплейса.
Фактически это тот же «Магазин на диване», только организованный в интернет-пространстве. Так что этот специалист должен обладать всеми качествами хорошего презентатора и телеведущего располагающей улыбкой, энергией, усидчивостью, дисциплиной, поставленной речью, багажом определенных знаний о товаре и привлекающей зрителя внешностью.
Фото: Shutterstock