Вот Татьяна подходит к виноградной лозе, над которой висит флаг России, открывает бутылку Veuve Clicquot и орошает напитком землю под виноградником. В этот момент старейшина Дома VC прикрепляет около лозы табличку с именем «Татьяна Бакальчук». «Это был такой трогательный момент, гордость за всех деловых девушек нашей страны, потому что я чувствовала, что этот флаг на просторах под Реймсом – это общая награда», – искренне делится эмоциями Татьяна после прохождения церемонии крещения лозы.
Это одно из главных слагаемых ежегодной встречи победительниц всемирной Премии Business Woman Award. Трехдневный слет деловых женщин из многих стран в хозяйстве и под крышей дома, где некогда жила сама мадам Клико, – это уже традиция. В первый день – обучающий, развивающий и вдохновляющий семинар Veuve Clicquot × Women с именитыми спикерами, включая звезду тенниса Винус Уильямс. Следом – виноградники Реймса, погреба VC, рассказ об инновациях, авторство которых принадлежит Барб Николь Клико. И, конечно же, общение победительниц из разных стран. От новых знаний до обсуждения планов поехать на Олимпиаду в Японию, которыми Татьяна Бакальчук поделилась с «коллегами» по Премии.
Marie Claire: Татьяна, если тремя словами обрисовать ощущения от поездки, встреч с победительницами Премии из разных стран, то какие это будут слова?
Татьяна Бакальчук: Необычность. Единение. Трогательность.
Как сложилось общение с другими победительницами? Что было по-настоящему интересно, а может, и полезно как для личностного роста, так и для бизнеса?
Трех дней было мало. Все начали оттаивать и живо общаться примерно к концу второго.
Интересен был даже сам факт, что собрались девушки – не поворачивается язык назвать их женщинами, даже с приставкой «бизнес», – действительно со всего мира: от Японии до Канады и от России до ЮАР.
Какие новые знания и впечатления появились от визита в имение и дом, где жила вдова Клико? Какой теперь она представляется, когда видишь, как был устроен быт, как выстроен труд в погребах, какие инновации она внедрила...
Я была в полном восторге от дома и окрестностей, и мне мадам Клико представляется теперь весьма счастливым и умиротворенным человеком. И я думаю, что ей удалось построить такую империю еще и потому, что она в прямом смысле ощущала подпитку родной земли, прекрасных просторов полей, виноградных склонов и синего бескрайнего неба.
Этот визит состоял в том числе и из Форума Veuve Clicquot × Women. Какие выступления произвели самое яркое впечатление?
Меня поразило ощущение уверенности, которое исходило от всех спикеров. Уверенности в том, что их поддержат, что у них есть некая дополнительная защита или преимущество, потому что они предприниматели женского пола. И быть может, именно благодаря этому, как мне показалось, среди них нет явного соперничества, то есть все радуются друг за друга, верят, что там всех любят, что всем помогут.
В России, как мне кажется, каждая девушка, по сути, сама за себя и против всех. Нашим сложнее.
Теперь, после поездки в Реймс, что вы считаете важным донести для потенциальных номинантов Премии (как член жюри)? Какими главными качествами должна обладать победительница Премии в России в этом году?
Объединяться. А если серьезно, то нужно сделать так, чтобы номинанток было в 10, в 20 раз больше, а для этого нужно создавать условия. Недавно один знакомый рассказал о разнице в подготовке спортсменов в советское время и сейчас. Так вот, основное отличие в том, что раньше всегда заботились о большом кадровом резерве, на сборы отправляли по 200–400 человек, а сейчас отбирают 10 звезд и все ставки делают на них. Вот в женском бизнесе у нас сейчас, наверное, примерно похожая ситуация. И неважно, какими качествами будут обладать победительницы, главное, чтобы таковыми можно было бы назвать многих.
Чтобы стать номинантом Veuve Clicquot Business Woman Award 2019, вам необходимо зайти на сайт
Фото: архив пресс-служб