Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения
уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер
Для успешного запуска собственного дела необходимо обратить внимание не только на финансовые аспекты вопроса, но и на другие критерии, способствующие процветанию.
Запуск своего бизнеса — вполне реальная цель, осуществление которой способно принести не только финансовую выгоду, но и ни с чем не сравнимые эмоции. Рассказываем, как создать собственное дело, на что обратить внимание в начале, какие критерии определяют успех женского бизнеса, а также делимся десятью лайфхаками от предпринимательницы, которые помогут правильно расставить приоритеты и начать действовать.
Эстетика
Для успешного старта бизнеса большое значение имеет эстетическая сторона вопроса — любому предпринимателю хочется, чтобы его продукт (и связанная с ним деятельность) воспринимался покупателем как нечто красивое, приятное и желанное. Именно поэтому на начальных этапах важно не только создать бизнес-план, найти стартовый капитал и проработать общую концепцию, но и визуализировать внешний вид бренда — начиная от логотипа и самой продукции и заканчивая лаконичным и продуманным интерфейсом сайта, а также дизайном социальных сетей (без которых сегодня никуда).
Для этой цели можно воспользоваться услугами профессионалов (дизайнеров, контент-менеджеров, брендинговых агентств) или реализовать все своими силами. При этом рекомендуем тщательно изучить вопрос, поскольку стиль вашего бренда — важный аспект, влияющий на то, как покупатель будет воспринимать ваш продукт. Так, согласно исследованию Nielsen Global New Product Innovation, 59% покупателей выбирают знакомые им бренды, а 21% готов отдать предпочтение новым продуктам при условии, что их внешний вид и концепция бренда в целом им понравится.
5 основных этапов планирования брендинга:
Определение целей и ДНК бренда. На начальном этапе важно выбрать основную концепцию, то, как вы представляете свой будущий бренд — в ходе работы некоторые нюансы могут меняться, но основа останется главным ориентиром.
Исследование рынка и целевой аудитории. Этот пункт необходим для того, чтобы выбрать правильное направление в продвижении вашего бренда. Допустим, вы открываете небольшую кофейню с напитками навынос в отдаленном от центра районе города — вы мечтаете продавать авторские напитки со сложносочиненными названиями в эстетичных стаканчиках, но, скорее всего, целевая аудитория в данном случае не воспримет ваше предложение, поскольку будет ориентирована на качество и приемлемую цену.
Выбор логотипа. Логотип отражает фирменный стиль вашего бренда — проговорите с дизайнером основные требования, изучите варианты потенциальных конкурентов, определитесь с цветовой палитрой и прочими нюансами.
Выбор визуальных элементов. «Талисманы» бренда, особые элементы дизайна, типографика — все это будет выделять ваш бренд на рынке.
Определение фирменного стиля бренда. Это и логотип компании, брендбук, униформа сотрудников, фирменные шрифты и цвета, и даже стиль деловой переписки — все должно совпадать с общей концепцией бренда и отражать его ДНК.
Простота
Второй не менее значимый критерий успеха — простота. Важно выбирать ту сферу деятельности, в которой вы хорошо разбираетесь, и которая вам интересна — так вы сможете не только быстрее вникнуть во все детали и аспекты бизнес-процессов, но и получать от них подлинное удовольствие. При этом стоит отметить, что под простотой здесь подразумевается именно то, что является простым и понятным конкретно для вас. Для кого-то это — флористика, дизайн одежды или уютная кофейня с авторскими десертами, а для кого-то — бухгалтерское дело или инвестиции. Выбор практически безграничен, главное — выбрать то, что вдохновляет именно вас.
При этом важно не только создать идею, но и продумать ее воплощение в жизнь — порой в нашем воображении мы рисуем себе идеальную картинку, которая в реальности не вписывается в жесткие рамки законов бизнеса. Согласно данным Startup Genome Report, 92% стартапов не выдерживают и года на рынке, 74% из которых погибают из-за недостаточного планирования на ранних этапах. Чтобы трезво оценить свои шансы и выбрать именно ту сферу, которая подходит вам и соответствует вашим ожиданиям и возможностям, необходимо, в первую очередь, выбрать размер бизнеса (малый, средний, крупный), направление (B2B или B2C), оценить рынки и целевую аудиторию, а также финансовые возможности (каким стартовым капиталом вы обладаете, какой срок без прибыли сможет выдержать ваше предприятия, какие прогнозы вы строите относительно развития) — подобный анализ поможет отсеять лишнее и отобрать одну или несколько идей, отвечающих всем необходимым требованиям.
Прибыльность
Безусловно, любой бизнес должен приносить прибыль, а потому это — один из главных критериев успеха. При этом большинство экспертов, психологов и аналитиков уверены, что прибыльность дела зависит не только от имеющихся навыков, опыта и амбиций (хотя эти факторы играют важную роль в этом вопросе и их, безусловно, можно и нужно развивать), но и от желания человека развиваться в конкретной сфере, а также от степени вовлеченности и удовлетворенности тем, что он делает.
Согласно данным исследования Института Гэллапа, компании, руководство и сотрудники которых демонстрирую большую вовлеченность, показывают лучшие результаты — так, их эффективность на 17% выше, чем у конкурентов, продажи — на 20%, а прибыль — на 21%. Руководитель организации должен создать в компании такую атмосферу, в которой все сотрудники смогут работать максимально эффективны: чтобы они были полностью «включены», чтобы на рабочих местах присутствовали не только их тела, но и их разум. Иными словами, чтобы сотрудники были полностью преданы общему делу и вовлечены в работу точно так же, как предприниматель заботится о собственном бизнесе, или как каждый из нас заботится о собственном доме. Это и называют вовлеченностью: это личная заинтересованность в деятельности, которая полностью занимает наше внимание, и ради которой мы готовы прилагать максимум усилий.
Как повысить уровень вовлеченности сотрудников в рабочие процессы?
Регулярно измеряйте степень вовлеченности (опросы, устные беседы и т. д.).
Определите миссию компании, огласите сотрудникам основные ее цели и приоритеты.
Запрашивайте обратную связь.
Внедряйте новые форматы взаимодействия (брейнштормы, неформальные планерки, выездные мероприятия, тимбилдинги).
Используйте систему бонусов и поощрений.
Вкладывайте ресурсы в обучение и развитие персонала.
Составляйте отчеты и делитесь результатами с командой.
Продуктивность
Автор известного бестселлера «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови говорит: «Можно быть очень занятым человеком, и при этом не очень эффективным». Эта цитата как нельзя лучше отражает суть понятия продуктивности — куда важнее не то, сколько времени мы тратим на работу, а то, какой результат мы получаем — иными словами, чтобы достичь успеха, важно в полной мере овладеть искусством тайм-менеджмента и использовать драгоценные часы и минуты максимально выгодно для вас и вашего дела.
Что это значит на практике? В первую очередь, успешный предприниматель умеет грамотно расставлять приоритеты — это касается и делегирования обязанностей, и управленческих навыков, и коммуникации с командой, клиентами, поставщиками. Во-вторых, это работа над собой. Чтобы быть продуктивным, необходимо проработать внутренние блоки, оставить в прошлом «синдром отличницы» и научиться принимать неудачи и искренне радоваться своему успеху. И, наконец, в XXI веке продуктивность во многом зависит от современных технологий, а потому их грамотное использование — один из ключей к успеху. Так, например, новые складные смартфоны Samsung Galaxy Z станут незаменимыми помощниками бизнесвумен — устройства отвечают всем требованиям современной женщины, позволяя соблюдать баланс между продуктивной работой и развлечениями благодаря его высокой производительности, многозадачности и множеству приложений, адаптированных к складному форм-фактору смартфона.
Какие задачи можно решить с помощью современных технологий?
Многозадачность. Используя функцию Multi–Active Window на основном экране смартфона Samsung Galaxy Z Fold3, вы в совершенстве освоите искусство многозадачности и сможете выполнять сразу несколько дел одновременно (будь то участие в деловых совещаниях, составление бизнес-плана или планирование отдыха). Интерфейс гаджета позволяет максимально просто переключаться между программами, делать фото и видео, а также переходить из одного режима работы в другой.
Оперативность. Пандемия внесла свои коррективы в нашу реальность — сегодня большинство рабочих процессов перенесено в онлайн пространство, а потому возможность оперативно выйти на связь из любой точки мира — важная составляющая бизнеса. Новые складные смартфоны Samsung помогут оставаться на связи в любом месте (и, что не менее важно, без потери качества) — приложение Microsoft Teams на смартфонах Galaxy Z позволит участвовать в конференциях как со сложенного, так и с раскрытого устройства (раскрыв смартфон, пользователи смогут видеть одновременно экран с проектом, которым делится ведущий, и других участников под ним), а сервис Google Duo автоматически оптимизирует изображение, чтобы на экране можно было видеть одновременно себя и своих собеседников.
Многофункциональность. Благодаря функциям новых устройств Samsung Galaxy Z, разница между смартфоном и ПК станет практически неосязаемой. Приложение Gmail автоматически распознает режим и подстраивается под положение гаджета так, чтобы отображение содержимого было наиболее удобно для пользователя, а Microsoft Outlook позволяет отправлять электронные письма со складного устройства серии Galaxy Z так же, как с ПК (в двухпанельном режиме приложения одновременно доступен и список писем, и окно предпросмотра). И, конечно, нельзя обойти стороной такой необходимый функционал гаджетов, как заметки — смартфоны Galaxy Z Fold3 с поддержкой электронного пера S Pen помогут оставлять заметки на экране даже в режиме Flex, когда смартфон открыт под углом, а кроме того, этот функционал позволяет с легкостью осуществлять ввод сложных для набора символов (дополнительный бонус — возможность быстро преобразовать сделанные от руки заметки в печатный текст).
Эмоциональная отдача
Последний (но не по значимости) критерий успеха — эмоции, которые предприниматель получает от того, чем он занимается. Если дело приносит человеку ощущение удовлетворенности, счастья и собственной ценности, его мотивация будет расти. В ином случае огромный пласт обязанностей и рутинных забот приведет к скорому выгоранию и снижению продуктивности — по словам профессора психологии Калифорнийского университета в Беркли Кристины Маслах, эмоциональное выгорание напрямую связано с родом деятельности, которой вы занимаетесь, и чревато рядом негативных последствий, как для человеческой психики, так и для бизнеса.
Для того, чтобы сохранить баланс между работой и личной сферой жизни, необходимо, прежде всего, любить то, чем вы занимаетесь, а кроме того, научиться создавать и поддерживать комфортный микроклимат в команде, эффективно делегировать обязанности, находить компромиссы и, конечно, разграничивать работу и дом (при этом делая это разумно) — уделяйте время качественному сну, физической активности (это может быть утренняя зарядка или прогулка по парку быстрым шагом), не забывайте о хобби, встречах с друзьями, семейных обедах, делайте перерывы в течение рабочего дня, чтобы пообщаться с коллегами или выпить чашку кофе.
При этом ряд специалистов и психологов (Джон Энрайт, Луис Терстоун, Кристина Маслах) утверждали или утверждают, что эмоции, которые получает предприниматель, — один из главных двигателей прогресса. Именно они мотивируют человека двигаться дальше, всегда хотеть добиться большего и помогают не останавливаться на достигнутом, а потому не стоит недооценивать важность отдачи, которую мы получаем от того, что делаем в рамках рабочих процессов.
10 советов, которые помогут начать свой бизнес
Конечно, в вопросе открытия собственного дела важны не только теоретические рекомендации, но и советы, основанные на практике и опыте — Майя Маева, предпринимательница, соосновательница центра «Фотоблиц» и друг Marie Claire, поделилась с нами лайфхаками, которые помогут в основании собственного бизнеса:
Майя Маева
Предпринимательница, соосновательница центра «Фотоблиц»
Выбирайте ту сферу, которую вы искренне любите. Это — одна из главных составляющих успеха, ведь то, чем вы по-настоящему интересуетесь и в чем хорошо разбираетесь, даст вам больше возможностей для роста и мотивации.
Не бойтесь делать первые шаги. Конечно, не стоит решаться на столь важный шаг, как открытие своего дела, без предварительной подготовки, однако сомнения могут «затягивать», что будет сильно тормозить процесс.
Используйте опыт других. Не стесняйтесь спрашивать совета у тех, кто имеет достаточный опыт в этом деле — так вы сможете получить ценные рекомендации и избежать возможных ошибок.
Используйте все возможности технического прогресса. В XXI веке бизнес не может существовать без технологий — это и реклама, и электронный документооборот, и коммуникации. При этом функционал смартфонов позволяет решать большинство задач оперативно и из любой точки мира — не стоит пренебрегать этим.
Вкладывайте больше ресурсов в людей. Ваш персонал — основная движущая сила вашего бизнеса, а потому не стоит экономить на ней. При этом речь идет не только о финансовой стороне вопроса — важно следить за сложившимся в коллективе микроклиматом, поощрять и мотивировать сотрудников новыми задачами и возможностями, устраивать неформальные мероприятия, призванные сплотить команду.
Развивайтесь. Изучайте актуальную информацию о выбранной сфере деятельности, развивайте сеть деловых контактов, делитесь опытом с коллегами, находите актуальные для вас курсы, лекции, книги.
Соблюдайте work-life balance. Даже если на начальном этапе вы совсем не чувствуете усталости от проделанной работы, это не значит, что нужно посвящать своему делу все время. Не забывайте о семье, друзьях, любимом хобби — это поможет сохранить увлеченность и мотивацию.
Обзаведитесь полезными контактами. Для этой цели также можно использовать возможности интернета и современных гаджетов — в сети можно найти интересующие вас сообщества/группы/форумы, а с помощью многочисленных функций смартфонов поддерживать контакт с людьми из любой точки мира.
Будьте вовлеченными. Безусловно, крайне важно соблюдать work-life balance, но при этом вам вряд ли удастся начать успешное дело, если вы не готовы оперативно решать текущие задачи. Это может казаться сложным, но в реальности решить срочный вопрос можно с помощью нескольких сообщений в мессенджере или непродолжительной видеоконференции, проведенной на вашем смартфоне.
Планируйте. Чтобы добиться успеха, важно представлять как конечный результат своей работы, так и промежуточные ее этапы.