Иногда мы слишком неуверенны в себе, чтобы заявлять о своей экспертности, а порой, наоборот — считаем, что и так уже все знаем. Обе установки любому человеку мешают развиваться. О популярных убеждениях, с которыми надо бороться, рассказала Катя Гас — коуч ICI, эксперт по развитию личного бренда с помощью архетипов и коучинга.
«Вдруг не получится?»
Чаще всего человек откладывает свои цели «на потом», потому что ему сложно справиться с навязчивыми мыслями «а вдруг не получится, и я потеряю время, деньги и еще больше разочаруюсь в себе, или знакомые будут смеяться». Страх ошибки оказывается сильнее, чем желание прийти к цели.
Что делать с такой установкой?
Выписать все свои (даже самые незначительные) успехи (а они точно есть) и оценить, с какого раза получилось прийти к желаемому результату;
Написать пошагово план Б — «Что буду делать, если не получится?»;
Задать себе вопрос «Что случится самое страшное, если я не смогу?». Как правило, ничего ужасного не произойдет. Более того, с первого раза не получается даже у олимпийских спортсменов. А значит, вы точно все сможете, если будете продолжать попытки.
«Я все знаю»
Мы живем в век саморазвития. Многие проходят курсы, читают много научно-популярных книги, «гуглят» любую информацию и отсюда складывается убеждение «я все знаю». Но, к сожалению, эта мысль еще больше вставляет палки в колеса и мешает вашему росту. Потому что недостаточно только знать, нужно еще внедрять полученные знания (читайте также: Печальный вердикт: 11 признаков того, что вы деградируете — проверьте, так ли это?).
Что делать с такой установкой?
Переходить от теории к практике, а не только накапливать информацию. От «знать» и «делать» — расстояние в 1000 километров. Поэтому, прочитали последний бестселлер об эффективном тайм-менеджементе? Внедрите хотя бы 10% от прочитанного и уже увидите результат.
«Что подумают другие?»
Это одна из основных мыслей, которая мешает финансовому росту:
страшно прийти к начальнику и попросить повышение, ведь что подумают коллеги?
стыдно вести соцсети, ведь что подумают знакомые?
а вдруг меня осудят, будут критиковать, скажут, что я плохой специалист?
Эволюционно мы все стремимся быть в «стае», то есть быть хорошими, удобными, нравиться окружающим, потому что так безопасно. В каждом из нас заложена потребность в одобрении. Поэтому так страшно быть отвергнутым, получить критику в свой адрес, то есть стать плохим для общества.
Что делать с такой установкой?
Принять тот факт, что вы не кашемировый свитер, чтобы быть удобным и всем нравиться. Более того, лидеры, чаще всего идут вразрез с мнением окружающих. Вспомните любого великого писателя, актера, императора — ведь они ведь тоже далеко не всем нравились?
Научиться, в первую очередь, нравиться себе, тогда вам будет неважно, что скажут другие (читайте также: 5 разрушительных привычек, которыми вы убиваете любовь к себе).
«Скромность украшает»
Эта мысль передается по наследству, из поколения в поколение. Возможно, во времена наших бабушек и дедушек, скромность действительно украшала. Но сейчас, когда вы хотите стать востребованным экспертом или специалистом, к которому выстраивается очередь из клиентов — эта мысль сильно мешает.
Что делать с такой установкой?
Активно заявлять о себе в соцсетях;
Уверенно рассказывать, в чем ваша суперсила, в чем вы номер один, какие у вас есть результаты и достижения, в чем ваше отличие и преимущество.
Сначала вы становитесь для себя звездой, а потом для других. Начните ценить себя, тогда и другие будут. Заявите о себе, своей экспертности, и другие начнут говорить о вас, заинтересуются в ваших компетенциях.
«Деньги достаются тяжелым трудом»
Мне эта мысль передалась от любимой бабули, она работала 40 лет на заводе, вечером подрабатывала уборщицей в храме и говорила «деньги достаются тяжелым трудом». Но времена меняются. Сейчас зарабатывают сотни тысяч в 15 лет, снимая «тиктоки». Конечно, я не говорю вам бежать снимать развлекательные видео, но однозначно с развитием соцсетей, вы можете зарабатывать на любимом деле не упахиваясь 24/7 (читайте также: 8 способов закрепить за собой репутацию эксперта).
Что делать с такой установкой?
Развиваться не линейно — «чем больше часов работаю, тем больше зарабатываю», а по экспоненте: развивать личный бренд (спрос на услуги или продукты, которые вы предлагаете), повышать профессиональную квалификацию, наращивать кейсы и отзывы.
Постепенно вы сможете позволить себе повышать чек — стоимость ваших услуг, цену вашей экспертизы, а значит, вы сможете и работать меньше, но дороже.
Каждый день задавать себе вопрос: «Что я сделаю сегодня, чтобы обо мне и моей экспертности узнали еще больше людей?». Чем больше спроса на ваши услуги, тем больше вы зарабатываете.
Коуч ICI (Международной ассоциации коучиноговых институтов), эксперт по развитию личного бренда с помощью архетипов и коучинга
Личный сайтФото: Shutterstock