В статье расскажем, что нужно, чтобы создать и главное — удержать на плаву успешный коллектив.
Лучший hr — практикующий психолог
Ваш самый главный ресурс — это команда. Успешность коллектива зависит прежде всего от его состава. Современные эйчары или менеджеры по подбору персонала — это не просто кадровики.
В крупных компаниях — это психологи, которые проводя собеседование, используют методики интервью, психологического тестирования. Важно определить психотип работника, профпригодность, выявить личностные и профессиональные качества, которые будут вам полезны. Если вы изначально возьмете подходящего человека в команду, то сможете его обучить и получить ценного сотрудника.
Достойное обучение
Очень часто менеджеры отдела по развитию и обучению персонала жалуются на то, что нет смысла обучать сотрудников. Только вложишь силы, время и энергию, работника след простыл. О «профилактике» текучки мы поговорим ниже. Как бы то ни было, обучение имеет огромное значение. Только качественно обучив сотрудника, вы сможете требовать от него выполнения обязанностей. Также вы должны четко ставить задачи и давать понять, какого результата ждете (читайте также: Искусство коммуникации: 5 лайфхаков, чтобы влиять, а не манипулировать).
Общая ясная цель
При работе с вами сотрудники должны четко понимать краткосрочные и долгосрочные цели. А кроме этого, иметь «ощущение успеха» — понимание того, что эти цели достижимы, и вы движетесь к ним вместе. Одна из важнейших черт эффективного руководителя и успешной команды — нацеленность на результат.
Система мотиваций
Важно, чтобы мотивация была как в материальном эквиваленте, так и во взаимном энергообмене между сотрудниками и руководителем. Искренняя похвала — это обязательно. Если вы цените своих работников, видите и раскрываете в них лучшие качества, они будут преданны вам. Они захотят стремиться к вершинам вместе с вами. Признание — важно. Это один из секретов, как избежать «текучки» кадров и сохранить успешную команду на долгие годы.
Правильное делегирование
Многим руководителям тяжело отпускать контроль, однако необходимо постоянно напоминать себе: «Моя задача руководить, а не делать все самостоятельно из последних сил». Используйте правило 70%. Если кто-то из сотрудников способен выполнить задачу так же хорошо, как и вы, хотя бы на 70%, смело передавайте ее. Беритесь только за те дела, которые объективно сможете выполнить только вы.
Знание типов личности
Грамотный руководитель всегда понимает, задача какого уровня сложности соответствует уровню компетенций данного исполнителя. Кроме того, вам необходимо научиться выявлять таланты и способности своих сотрудников, чтобы грамотно распределять задачи. Сложность в том, что изначально те способности, что имеет сотрудник и должность, которую он занимает, могут даже не совпадать.
Вы, как руководитель, раскрываете своих сотрудников. Вы управляете оркестром, чтобы сыграть произведение под названием «общее дело» идеально. Грамотно определив, кто в коллективе «генератор идей», кто «кризис менеджер», кто «скрытый лидер», вы сэкономите время, и получите высокий результат (читайте также: Деятель, Бунтарь или Мечтатель: как узнать свой базовый тип личности (и уникальные способности)).
Работа в удовольствие
Там, где сотрудники «заряжены», делают то, что любят (возвращаемся к правильному выбору кандидатов изначально), где у людей адекватный график, они достаточно отдыхают, ходят к психологу, там есть продуктивность.
Уважение
Работа «на износ» еще никого не сделала счастливее и здоровее — ни команду, ни руководителя. Сохраняйте экологичность, уважительное отношение, избегайте резких высказываний и, тем более, перехода на личности. Руководитель — это прежде всего человек эмоционально стабильный. Работайте над собой, над своим внутренним спокойствием, развивайтесь, тогда вы сможете повести за собой остальных.
Фото: NNDAB Creativity/Shutterstock/Fotodom.ru