Самый богатый человек планет Джефф Безос стал настоящей сенсацией прошлого года. Первый в истории триллионер оказался на гребне славы в том числе и благодаря пандемии (читайте также: Первый триллионер в истории: как и сколько самый богатый человек мира заработал на пандемии). А уже в феврале 2021-го Безос объявил о том, что покинет пост генерального директора компании Amazon в третьем квартале текущего года, оставив вместо себя Энди Джасси, ныне возглавляющего Amazon Web Services, и обещание свое сдержал. Теперь Джефф станет исполнительным председателем совета директоров компании и сосредоточится на новых продуктах и решениях. Что же известно о бизнес-принципах богатейшего человека мира, которые привели его к успеху?
Слушать сердце, а не разум
Слишком часто разум подсказывает нам о чем-то, что может помешать достижению цели. Например, об осторожности. Сердце говорит сделать что-то, а разум — не делать. Полагайтесь на инстинкт, а не на опыт, чтобы чаще рисковать и чаще выигрывать.
Никаких сожалений
В бизнесе необходимо всегда смотреть вперед, не тратя время на то, чтобы оглянуться назад. Сожаления бывают у всех, однако чтобы добиться успеха, необходимо не позволять деструктивным мыслям разрушить открывающиеся возможности. Оглянуться назад можно, но только когда вы уже достигли своей цели — до тех пор места сожалениям просто нет.
Удачный нейминг
Зачастую продукт привлекает внимание названием и какой-нибудь броской деталью, и этого достаточно, чтобы мотивировать покупателя потратить деньги. Невнятное наименование обещает лишь задние полки в магазинах и большие остатки на складах. Чтобы раззадорить интерес, необходимо выбрать имя, которое вызовет чувство изумления и любопытство у потенциальных клиентов и заставить их хотя бы взглянуть на ваш товар.
Обозначьте идею
Вам не обязательно быть борцом за чьи-либо права, но отстаивание таких важных вопросов как качество, а также гарантия того, что ваш продукт всегда будет отвечать нуждам потребителя, — хорошее начало в любом бизнесе. Бизнес, который не может или не желает отстаивать свои собственные заявления и гарантировать что-либо, обречен на безвестность.
Продукт важнее, чем маркетинг
Чем больше вы вкладываете в свой продукт, тем более желанным он становится. Если вы хотите, чтобы ваши клиенты возвращались к вам, потому что ваши товары лучше остальных, а не потому, что ваша реклама интереснее, вы на верном пути. Если маркетинговая стратегия на высоте, но сам продукт окажется провальным, бизнес не продержится долго. Вложитесь в качество, чтобы убедиться, что ваш товар стоит покупки, и он будет привлекать больше клиентов.
Сконцентрируйтесь на клиенте
Когда у вас есть и продукт, и идея, сконцентрируйтесь на клиенте — он и есть основа вашего бизнеса. Обращайте внимание на потребности вашего покупателя, изучайте комментарии и отзывы и примите во внимание, чего хотят покупатели. Если отзывы хорошие, обязательно поблагодарите за них. Бизнес, который игнорирует своих клиентов, сосредоточивая внимание на своей прибыли, не имеет лояльности и, следовательно, не так надежен.
Премиальные товары по невысоким ценам
Большинство людей удивляется, когда узнает, насколько мало на самом деле стоит производство их любимых вещей. Некоторые товары особенно дороги из-за процесса изготовления или редких материалов, но в среднем многие производство большинства товаров относительно дешево, а наценка появляется за счет розничных торговцев. В условиях конкуренции необходимо предлагать лучшие продукты по доступным — ниже, чем у усредненного розничного продавца.
Создайте целую культуру
Большинство предприятий просто принимают уже существующую практику, добавляя к ней что-нибудь свое, как ребенок, который стоит ледяную крепость. Вам нужно не просто добавить «что-то еще», а создать свою собственную культуру, то, что является самостоятельной сущностью. Безос напоминает, что до Amazon онлайн-покупки в своем современном виде практически не существовали.
Поддерживайте свою страсть
Чтобы получать удовольствие от процесса, вам нужно по-настоящему увлечься тем, что вы делаете. Без энтузиазма бизнес становится механическим и безжизненным, тогда и работа приносит мало удовлетворения, сводясь к заработку денег. Другими словами, рабочий процесс может стать бессмысленной гонкой к конечной точке, обесценивая ваше существование, которое начинается с восходом солнца и заканчивается с закатом.
Рискуйте
Иногда нужно погрузиться в дело с головой, даже если это значит рискнуть потерпеть неудачу. Хуже всего в любом бизнесе то, что у вас всегда есть шанс потерпеть крах. Хорошая новость в том, что вы узнаете, что именно не получилось, и пойдете в нужном направлении. Риск — это не неудача, а стремление соответствовать идеалам, на которых выстроен бизнес. Чтобы получить то, чего у вас никогда не было, вы должны быть готовы сделать то, чего никогда раньше не делали.
Фото: Getty Images