Важно помнить, что каждый человек уникален. И ошибки могут быть индивидуальными. Однако осознание этих общих тенденций может помочь женщинам избежать некоторых распространенных ловушек и строить успешный бизнес.
Предприниматель Юлия Куманяева, находясь 10 лет в бизнесе и имея 8 салонов красоты, делится основными ошибками, мешающими женщинам реализовать успешный бизнес. Эта информация подойдет не только начинающим предпринимателям, но и тем, чей бизнес сейчас испытывает не лучшие времена. У вас получится продиагностировать свою работу и понять, на каком этапе вы поступили неверно. А еще вас ждет приятный бонус в конце статьи.
Делают работу самостоятельно
Это ошибка как начинающего, так и опытного предпринимателя. Невозможно контролировать весь процесс «от» и «до». Да, контроль необходим и важен, но лишь как итоговая оценка работы сотрудников. А если вы помогаете и вмешиваетесь в каждый шаг, то за что тогда платить сотрудникам зарплату?
Как понять, что вы находитесь на этой стадии:
Вам приходится постоянно переделывать работу самостоятельно. Как это происходит: сотрудник делает, а вы за ним правите и говорите, как именно исправить.
Вы не можете доверить никому особенно важные задачи – садитесь делать все сами.
Но как классно, когда компания может работать без вас. Запомните: не нужно тушить пожары и быть на связи 24/7.
А еще, от вашего контроля страдает та часть, которую вы, как руководитель процесса, можете привнести. Например, расширить бизнес или придумать что-то новое в своем направлении.
Неплохо бы также проработать на этом этапе тему с доверием. Вы можете кому-либо доверять, например, не только в работе? А что произойдет, если вы вдруг перестанете все контролировать?
Нанимают некомпетентных сотрудников
Довольно часто предприниматель может соглашаться на меньшее – сотрудников, которые могут быть некомпетентны в своей сфере.
Почему боятся увольнять таких сотрудников? Стоит вам представить уровень стресса и эмоциональных усилий, которые нужно приложить, чтобы найти нового сотрудника, обучить его, ввести в курс дела – вы сразу паникуете и принимаете решение оставить старых сотрудников у себя. Пусть лучше такие, чем совсем никакие. Здесь следует вспомнить одну прекрасную фразу Стива Джобса: «Зачем нанимать профессионалов и говорить им, что делать?».
Вам не нужны в работе те, за кем нужно перепроверять и переделывать работу. Не бойтесь прощаться с теми, кто не устраивает вас как сотрудник / подрядчик / бизнес-партнер. Вы строите систему, которая будет генерировать для вас деньги для того, чтобы вы выполняли свои личные цели. А у каждого из ваших сотрудников есть его личные цели. И если вы научитесь синхронизировать цели компании с личными целями сотрудников, тогда сделаете компанию, в которой люди могут реализовываться и с удовольствием работать на общую цель.
Не фиксируют бизнес-процессы
Многие руководители ставят перед подчиненными устные задачи, таким образом, задерживая весь процесс. Это, в свою очередь, делает предпринимателя заложником собственного бизнеса. Вы становитесь единственным хранителем информации, знающим все нюансы работы и устройства компании.
Эта технология находится только у вас, как у собственника в голове, и вы единственный знаете, как все работает. А что будет, если вы, например, заболеете или уедете в отпуск?
Вы можете составить список всех частиц, с которыми работает ваша компания. У каждого бизнеса этот список будет свой, ведь у каждого есть частицы, из которых строится работа.
Если вы просто договоритесь со своими сотрудниками, как вы работаете с тем или иным типом частиц, и каждую частицу зафиксируете и опишите, то вы получите первый фундамент своей системы.
Примените один простой лайфхак: поручите одному из своих сотрудников, например, администратору, зафиксировать то, о чем вы говорите. Один раз. Пусть все сказанное вами останется на бумаге. Тогда не придется тратить время на обучение, если к вам придет новый сотрудник.
Не прислушиваются к мнению окружающих
Иногда те, кто добился высот, дают советы, к которым мы не способны прислушаться в силу своих страхов и раздутого эго. А очень зря. Важно обучаться новому, не бояться идти в свои страхи и выбирать сильных наставников. Тогда и ваш бизнес будет процветать, и вы сами будете себе интересны. Обучение – это передача идеальной картины от одного человека к другому.
4 функции руководителя, которые приведут вас к результату:
Планирование
Мотивация
Организация
Контроль
Бонус для читателей: как рассчитать стоимость клиента на всю жизнь?
Обычно компании пытаются удержать клиентов путем создания программ лояльности или клиентоориентированностью. Но на самом деле, самый действенный способ – это рассчитать стоимость клиентов на всю жизнь и понять, что к ним нужно относиться уважительно.
Как это сделать:
Рассчитайте, сколько раз в течение года клиент покупает ваш продукт или услугу.
Посчитайте его средний чек.
Посчитайте, сколько лет клиент будет покупать ваш продукт.
Например:
Если мы возьмем гостя, который стабильно каждый месяц делает в студии маникюр, педикюр и макияж со средним чеком в 5 000₽, то можно примерно посчитать, какой будет его стоимость в последующие 5 лет:
5 (лет) х 12 (посещений в год) х 5 000 (средний чек за процедуры в месяц) = 300 000₽.
Хоть эта цифра и примерная, но получается, что стоимость такого клиента на всю жизнь – 300 000₽.
Такой убыток вы можете понести, если не будете стремиться удерживать каждого вашего клиента. Именно поэтому важно ценить и уважать каждого клиента вашей компании. Это необходимо не только для имиджа, но прежде всего и для стабильного роста дохода.
Предприниматель, основатель клиники инновационной косметологии JK, основатель сети салонов «КУМА».
СайтФото: Shutterstock