Кирилл Тетерев — об элайнерах и не только
Каковы сегодня боли и проблемы рынка стоматологии?
Основной проблемой является жесткая конкуренция на рынке. Клиники снижают цены на классические услуги, и в итоге страдает их качество. «ПРОПРИКУС» не заманивает клиентов бесплатными услугами. Наши врачи одни из первых в России, кто начал лечить пациентов с использованием элайнеров, и сегодня мы возглавляем рейтинг Align Technology в РФ по количеству манипуляций с помощью системы Invisalign. Таким образом, мы владеем уникальной экспертизой в данном вопросе. У «ПРОПРИКУС» есть клиенты, которые прилетают в московскую клинику из других городов. Нам хотелось бы избавить пациентов от лишней логистики и обеспечить возможность жителям регионов лечиться современными методами.
Что такое франшиза?
Для меня это возможность расширить бизнес за пределами домашнего региона. Этот формат позволит нам сохранить и даже улучшить качество услуг, а за счет обратной связи от партнеров мы совершенствуем внутренние бизнес-процессы. Что предлагает «ПРОПРИКУС»? Мы не продаем технологию создания элайнеров. Мы предлагаем уникальную систему маркетинга и продаж, сильный бренд и право пользования им. С нами проще найти локальную команду, поскольку мы создали вокруг себя комьюнити ортодонтов. Ну и, соответственно, мы даем поток пациентов из наших соцсетей.
Это снижает риски?
План лечения подготавливает ортодонт одной из московских клиник. Это ключевая история для элайнеров. Сканируются зубы, и в 3D создается план перемещения. Это не лечение на брекетах, где врачу дается свобода «творчества», которую пациент не может проконтролировать.
В чем еще выигрывает франчайзи?
В запуске принимают участие наши топ-менеджеры и лучшие врачи. Партнер экономит на персонале и страхует риски при уходе ортодонта из клиники. Благодаря нашей системе можно взять более молодого (с адекватными ожиданиями по зарплате) ортодонта, который будет контролировать лечение под патронажем врача-куратора из Москвы.
Анна Лисковец — о стратегии успеха
Сколько стоит франшиза «ПРОПРИКУС»?
Самый простой вариант — это «кабинет», модель стоит 1 млн рублей (паушальный взнос) и окупается примерно за семь месяцев. Инвестиции в сам кабинет — около 2 млн рублей.
Какие главные вопросы нужно задать продавцу франшизы, чтобы совершить выгодную сделку?
Первый — про наличие паушального взноса. Любой труд должен быть оплачен (кстати, мы берем именно паушальный взнос, «входную» плату, но не требуем ежемесячно роялти). Когда люди предлагают франшизу без паушального взноса, для меня это потенциальные риски. Я сразу буду думать, как они компенсируют это на будущих платежах. Второй — это чего, собственно, добилась клиника. Основной бизнес большинства монстров стоматологии — не сама стоматология, а франшиза. При этом стоматология часто не является финансово успешной. Мы же успешны сами по себе. Именно поэтому мы продаем франшизы.
Каковы основные показатели, которые надо взвесить?
Важно смотреть на следующие показатели: динамика роста в финансах, динамика роста в количестве первично привлеченных пациентов, динамика роста в чеке, динамика роста в структурном развитии. «ПРОПРИКУС» начинал с трех врачей, а сейчас, спустя три года, у нас в команде 60 человек, это говорит о финансовой успешности, масштабируемости и развитии.
Кому вы не доверите франшизу?
Многие хотят делать все по-своему. «Мне ваш call-центр не нужен, да и маркетинг тоже…» Так зачем вам наш бренд? Таким клиентам мы отказываем. Нет желания взять количеством клиник. Качество в приоритете, ведь лечение на элайнерах не дешевое — стоит порядка 300 тыс. рублей «под ключ» без скрытых платежей.
Фото: архивы пресс-служб