Поначалу компания Lid’sEventhouse занималась праздничным декором больших коммерческих пространств — крупных торговых центров и пятизвездочных отелей. Среди ее клиентов — Центральный Детский мир на Лубянке, «Галерея «Москва», московский отель Lotte, CrocusGroup — и это далеко не полный список. Со временем к нему добавилось солидное портфолио престижных частных мероприятий, в числе которых ужин в честь открытия обновленного отеля Ritz Paris и благотворительный ужин фонда “Обнаженные сердца”. За двенадцать лет на рынке камерная команда из трех человек увеличилась до четырех десятков первоклассных специалистов, и останавливаться Лидия Симонова не намерена.
MarieClaire: Вы выпускница факультета геодезии и картографии — почему стали заниматься декором? С чего все начиналось? Детская мечта?
Лидия Симонова: Я никогда не работала по специальности. В то время, когда я училась, образование больше имело формальный характер. Если бы у меня сейчас была возможность вернуться в прошлое, я бы хотела выучиться на архитектора. Желание заниматься декором у меня появилось случайно. Я работала в компании, которая обслуживала крупные объекты недвижимости, и идея создать студию декора родилась из того, что мне нравилось, как оформляют елки в торговых и бизнес центрах. Если говорить о детских увлечениях, то я всегда любила прикладное творчество: шить, вязать. В школе я участвовала в кукольном театре, и всех кукол и декорации мы делали своими руками. А вот цветами и оформлением я никогда не занималась. Делать что-то руками — это меня всегда привлекало. Интересно, что в детстве мне несколько раз снился сон — я оформляю витрину магазина, всю в золотых тонах. Это была, наверно, «первая ласточка» моего оформительского будущего.
MC: Знаю, что вы с нуля сама придумываете все ваши проекты. От чего вы отталкиваетесь? Что вас вдохновляет?
Л. С.: Сейчас я, конечно, уже не одна придумываю все. Если в начале работы в штате было всего несколько человек, то сейчас уже более 40 сотрудников. Дизайнеры, художники — мы теперь работаем в команде. Замечательно, когда есть разные взгляды и возможность доработать идею, родившуюся в одной голове. Многое в рабочий процесс привношу и я, всегда ищу вдохновение в самых неожиданных вещах. Самое простое для декоратора — это открыть бездонное пространство интернета и черпать идеи из работ коллег со всего мира. Мы стараемся этим путем не идти и чаще всего обращаемся к архитектуре, природе. Так, вдохновением для свадебного декора может стать интересная форма моста. Недавно как источник вдохновения я открыла для себя коллекции ювелирных украшений. Мы призываем к тому, чтобы не искать идеи в вещах обыденных и модных в этом сезоне. Это гарантия того, что тот же предмет послужил источником вдохновения для двадцати других декораторов.
MC: Бывает ли что, по ходу проект кардинально меняется?
Л. С.: Такое происходит очень часто. Нередко бывает, что пара приходит с одной идей, а в итоге мы делаем что-то совершенно противоположное. Начиналось все с тропиков, а заканчивалось классикой в бело-зеленых тонах. Это в значительной степени зависит от того, как происходит общение декоратора с парой. Иногда смена площадки ведет к полному изменению концепции. То, что уместно сделать в шатре, сложно воплотить в зале ресторана с заданным интерьером. Я нормально реагирую на такие изменения, это рабочий процесс.
MC: Вы регулярно посещаете профессиональные форумы. Расскажите о последних трендах в современном декоре.
Л. С.: Действительно, каждый год я посещаю профессиональные выставки: Christmasworld во Франкфурте и Maison&Object во Франции. Еще в январе здесь можно увидеть те предметы интерьера, тенденции и новинки в праздничном декоре, которые придут на рынок только через полгода. Поделюсь некоторыми трендами: это сюрреализм с его ультраяркими цветами, богемный шик с бархатом и золотом, зеркала и винтажные элементы. Однако в своей работе я не только слежу за модой, но и сама стараюсь ее создавать. Так, уже третий год я провожу Lid’s Inspiration Party — закрытый показ тенденций в event-декоре. И там я представляю собственные тренды, которые мне кажутся перспективными и актуальными в этом сезоне. Например, в 2015 году мы провозгласили трендом Forest Glam — и лесные свадьбы действительно стали настоящим хитом ушедшего сезона!
MC: Какими своими проектами вы больше всего гордитесь? Почему?
Л. С.: Мы гордимся масштабными проектами, где удалось воплотить свои декораторские задумки, проявить себя с лучшей стороны. Такими, как создание иллюминации на фасаде Центрального детского мира. Это был грандиозный проект, открывающий декоратору большие возможности. Ярким примером нашей работы также стала свадьба Мурада и Наталья Османн, ведь ребята дали нам полную свободу. Мое новое детище — авторский семинар для декораторов, который я провожу впервые за 10 лет декораторской и оформительской деятельности. Я долго искала свой уникальный формат, потому что не хотела стоять в череде однотипных событий. В этом году сразу после Lid’s Inspiration Party, в тех же декорациях и среди инсталляций, которые прежде были открыты только для избранных, я провожу собственный семинар, который еще на стадии подготовки стал для меня предметом профессиональной гордости.
MC: Какие мероприятия сложнее всего украшать? Скажем, свадьбы, вечеринки, модные презентации? Какие проекты вы лично оформляете с большим удовольствием, чем остальные?
Л. С.: Я бы не делила мероприятия по такому типу. Бывают и совершенно тяжелые свадьбы, и очень многозадачные мероприятия, которые оформлять, наоборот, очень легко. Сложность зависит от задач, которую мы перед собой ставим, от пространства и декораций, времени на монтаж. Неправильно говорить, что есть сложные и легкие мероприятия, исходя только из их тематики.
MC: Как вы подбираете людей в команду? Как понимаете, что это ваш человек?
Л. С.: Поскольку у нас довольно большая компания (как я говорила уже, более 40 сотрудников), в штате есть кадровая служба, и я не единственный человек, который занимается подбором персонала, но кандидат на ключевые позиции обязательно встречается со мной. В нашем деле важно совпасть идеологически: это должны быть люди, которые транслируют наше видение, наш взгляд на декор и придерживаются того же стиля, что и наша компания. У любой студии декора есть свой почерк, поэтому люди, которые приходят к нам в команду на творческие специальности, должны внутренне разделять это видение. Все, что мы делаем, должно быть им близко. Но какие тесты не проводи, через какие собеседования не проходи, иногда понять, твой это человек или нет, можно только спустя какое-то время совместной работы. Мы всегда на первом собеседовании честно говорим кандидату о всех сложностях работы в компании: ненормированный рабочий день, ночные монтажи, напряженный ритм — и если он не пугается и не сбегает, далее все показывает только время. Обычно достаточно двух месяцев.
MC: Как проходит ваш типичный день? Что представляет собой жизнь профессионального декоратора?
Л. С.: Типичного дня у нас нет. Типичный день может быть у офисного работника. Если говорить обо мне, то ни один мой день не похож на другой. Это и работа в офисе с документами, и собрания, мозговые штурмы, встречи, технические совещания, командировки. Например, сегодня у меня командировка, о которой мне сообщили вчера. Мой типичный день — нетипичен, и начинается он рано, и заканчивается поздно.
MC: А у себя дома какой стиль вы предпочитаете?
Л. С.: Я люблю сдержанные интерьеры. Поскольку жизнь у нас стремительная и порывистая, дом должен быть местом, в котором отдыхает и душа, и тело, и взгляд. Никаких кричащих интерьеров, ярких красок. Но и абсолютная классика мне тоже чужда. Мне близок современный дизайн, с чистыми линиями. Я бы никогда из жилого пространства не делала арт-объект, я стремлюсь к спокойствию, поскольку на работе мне хватает буйства форм и красок.
MC: У каждой женщины есть любимые интерьерные мелочи, которые делают дом уютным и создают только ему присущую атмосферу? Какие аксессуары любите вы?
Л. С.: Тема обустройства дома мне сейчас близка. Я не из тех людей, кто любит обилие всевозможных статуэток, вазочек, деталей. Для меня очень важен в интерьере свет. Мне совершенно не нравится, когда в помещении один прямой источник света. Люблю большое количество источников освещения, иногда неожиданных, которые создают в интерьере правильную атмосферу. Локальное распределение света в нужной вам в данный момент зоне – это всегда очень здорово и создает тот самый уют, интим, дом. Если выбирать между центральной люстрой и множеством небольших разнонаправленных светильников, я всегда выберу второе. Также я уделяю большое внимание материалам и фактурам, из которых сделаны мебель и текстиль. Когда у тебя правильно подобранны материалы, в привнесенных элементах декора нет необходимости.
MC: Если вы с таким вниманием относитесь к антуражу, то и одежду наверняка выбираете весьма придирчиво. Как вы определяете свой стиль в одежде? Какие марки предпочитаете и почему?
Л. С.: Я человек, равнодушный к брендам. Для меня важнее, как одежда выглядит и носится. В повседневной жизни я придерживаюсь простого стиля casual, потому что ритм, в котором проходят мои рабочие будни, не позволяет бегать на каблуках и в юбке-карандаш. Чаще всего это функциональные вещи: брюки и удобная обувь. На выход я, конечно, с удовольствием соблюдаю дресс-код, надеваю платья и туфли, поскольку в обычной жизни наряжаться мне удается редко.