Монетизация талантов: 5 шагов, чтобы начать зарабатывать на том, что вам нравится

Психологи давно отмечают, что успеха добиваются только по-настоящему увлеченные люди. Влюбленные в то, чем они занимаются! А вам хочется заниматься тем, что вы обожаете, что у вас классно получается? И еще деньги зарабатывать на этом? Тогда предлагаем вам потратить 10 минут вашего времени на чтение статьи, и вы получите действующие инструменты для превращения вашего внутреннего дара в прибыль.

Прежде чем приступить к первому шагу, важно отметить, что любой талант может стать основой для бизнеса, но никак не продуктом, и сами ваши способности не монетизируются. Монетизировать можно только результат, который является плодом вашего таланта. То есть, например, вашу красивую речь невозможно продать, а вот курсы, где вы преподаете ораторское мастерство, или ваши записанные аудиосказки, можно.

1 шаг: определить свой талант

«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби», —  считал Генри Форд. Самое важное и главное правило в начале пути поиска своих лучших способностей (чтобы ни говорил Генри Форд) – нельзя путать хобби с талантом. Если вам нравится заниматься йогой по утрам, собирать коллекцию уточек или котиков, играть в Playstation, и это не приносит вам доход, то это не ваша суперспособность.

В психологии есть определенные упражнения, для людей, которые сами не понимают, в чем заключается их суперсила, которую можно монетизировать. Предлагаем выполнить данную практику на выявление призвания:

Возьмите лист бумаги и ручку. Выпишите в столбик 10-15 навыков, которыми вы владеете хорошо, что у вас получается делать лучше остальных, от чего у вас горят глаза, «чешутся» руки, появляются идеи.

Например, вы с детства любите делать различные поделки, вам всегда говорят, что у вас «золотые руки». Или у вас отличная дикция, вы превосходно владеете ораторским мастерством и свободно говорите на различные темы с любым собеседником.

Выписали? Отлично! Теперь напротив каждого умения поставьте оценку по 10-бальной шкале, насколько вам нравится этот род деятельности и почему (где 10 – это глубокое удовлетворение). И теперь, если вам уже удавалось продать произведения ваших талантов, то напишите напротив ваших навыков сумму продаж.

Теперь изучите вашу личную статистику, вот он - ваш путь.

Еще один психотерапевтический каверзный вопрос, который натолкнет вас на верный путь: чем бы вы занимались, какие бы услуги оказывали, какие бы создавали творения, если бы отменили деньги? Каждый должен найти дело, которое будет приносить пользу людям и хоть чуть-чуть, но менять их жизнь к лучшему!

Итак, вы определили, чего хочет ваша душа, в чем вы действительно классно разбираетесь, и ваши умения действительно высоки, переходим к следующему шагу.

2 шаг: определить, кому нужен ваш талант, где и как его продавать

Монетизация талантов: 5 шагов, чтобы начать зарабатывать на том, что вам нравится

Как понять, кому нужен ваш талант? Мы живем в эпоху прогресса, где даже самые, казалось бы, сумасшедшие идеи достаточно востребованы на рынке. Множество людей готовы платить за удобство, многие не хотят делать ничего сами. Любой продукт может найти своего покупателя.  А как продавать свои услуги или товар? Где это делать?

Продажи на 50% состоят из психологии, изучения привычек, желаний, режима работы и отдыха, культурных и национальных особенностей, менталитета. Например, почему одни люди отдают свое предпочтение рок-музыке, а другие исключительно классике?

Чтобы разобраться в вашей целевой аудитории, предлагаем вам рассмотреть метод «5W» Марка Шеррингтона. Это востребованная техника, придуманная основателем консалтинговой компании. Способ получил название «5W» из-за того, что предполагает поиск ответов на пять вопросов:

  • What? (Что продаем) — тип продукта (мягкие игрушки)

  • Who? (Кто купит) — портрет потенциального клиента (родители)

  • Why? (Почему купит) — мотивация для покупки (ребенку в подарок)

  • When? (Когда купит) — условия для покупки (все праздники)

  • Where? (Где купит) — место приобретения (онлайн-магазин, островки в ТЦ, магазин цветов)

Запишите ответы на данные вопросы, и у вас появится понимание не только того, кому предлагать продукт, но как его продавать, и где это делать.

3 шаг: составить план

Вы проделали огромную работу: нашли свое призвание, определили кому, как и где можно предлагать ваши продукты или услуги, и чтобы вам было проще достигнуть вашей цели, составим пошаговый план действий — маршрут реализации. В мире психологии эта техника достаточно популярна в коучинге.

Опять обращаемся к письменной работе, для этого ответьте на несколько вопросов, составьте чек-лист:

  • Распределите ваш график. Для новой работы потребуется достаточное количество свободного времени. Выделите себе несколько часов в день, чтобы наладить все бизнес-процессы. Каким образом это сделать? (договориться с бабушкой, мужем, чтобы кто-то регулярно помогал с детьми в определенное время)

  • Найдите максимальное количество информации в этой сфере. Подпишитесь на все понравившиеся вам странички, кто уже предоставляет услуги в выбранном направлении (социальные сети, каналы, паблики).

  • Какие зоны роста у вас проседают, на что нужно обратить ваше внимание, чтобы добиться успеха? (работать над прокрастинацией, прокачать уверенность в себе, избавиться от синдрома самозванца, работа над самодисциплиной)

  • Найдите нужные вам курсы, обучения, мастер-классы в вашей отрасли.

  • Кто сможет вам помочь? Чья поддержка вам нужна? (сообщества, мастер-майнды)

  • Где вы сможете свободно рассказывать о своих продуктах? (нетворкинги, профессиональные встречи, женские клубы)

4 шаг: поверьте в себя

Монетизация талантов: 5 шагов, чтобы начать зарабатывать на том, что вам нравится
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

В начале пути в своей новой профессии многие сталкиваются с неуверенностью и синдромом самозванца (который мы победим в 5 шаге). Но большинство сомнений и страхов, которые мешают нам верить в свой успех, являются всего лишь «подкроватными монстрами», которые оказываются плодом ваших фантазий. Научитесь распознавать их и отвергать негативные мысли возможных неудач, заменяя их позитивными убеждениями или вовсе дайте место вашим тревогам.

Поразмышляйте, что случится, если у вас не получится запустить ваш бизнес с первого раза? Проживите эти эмоции, снимите оттуда «заряд», и у вас появится гораздо больше свободной энергии, которую вы сможете направить в свое творчество. Осознайте, что неудачи и риски являются неотъемлемой частью пути к успеху.

5 шаг: борьба с синдромом самозванца

Согласно статистике, около 70% человек на Земле когда-либо испытывали проявления этого феномена, то есть синдром самозванца — не такое уж редкое явление.

В начале своего пути очень многие точно также подвергают сомнениям свои способности и умения. Нам всем кажется, что мы недостаточно знаем, недостаточно компетентны. Вот несколько инструментов, которые помогут вам справиться с синдромом самозванца.

  • Материализация вашего успеха. Составьте список: сколько времени, средств, сил, ресурсов вы вкладываете в свое занятие. Если вы уже помогли кому-то благодаря вашему продукту, то обязательно это зафиксируйте. Какой результат получат (получили) ваши клиенты?

  • Ваш личный критерий успеха. Создайте ваши собственные шкалы, по которым вы будете оценивать результат. Что будет свидетельствовать о том, что вы справились с поставленной задачей: проценты, отклики, комментарии, деньги, продажи и т. д. И какой смысл вы вкладываете в определение «хороший результат»?

  • Маршрут реализации. Возвращаемся к 3 шагу: определив свою главную цель, нужно разбить ее на несколько этапов. И обязательно записывать результаты каждого из них. Лишь тогда, когда вы увидите реализованные пункты из вашего плана, вы сможете следовать намеченному маршруту проекта с полной̆ уверенностью, что идете в нужном направлении.

И, конечно же, всегда сверяйтесь с конечной̆ целью. Когда у вас перед глазами будет реальные достижения, зафиксированные, например, в цифрах, у вас появится гораздо больше мотивации и настроя идти только вперед и не сдаваться!

Карина Чен

Психолог, специалист по психосоматике.​

Сайт

 

 

Фото: Shutterstock