1. Ваше резюме – это прошлое, и это ваши достижения в прошлом. Они, безусловно, характеризуют вас. Однако в ситуации постоянных изменений – а мы живем в мире перемен – необходимо четко понимать, что вы планируете делать завтра и какие новые профессиональные навыки развиваете, что новое изучаете. Это определяет то, каким профессионалом, экспертом ты будешь завтра.
2. Сейчас в тренде перекос в soft-skills. Я за баланс. Помните, что важно и то и другое. Наравне с hard-skills (профессиональными навыками) развивайте soft-skills (коммуникация, лидерство, управление временем и т. п.).
3. Я сама сделала хорошую карьеру. При этом считаю, что нет ничего более важного, чем счастливая семейная жизнь. Семья, общественная деятельность, хобби, – во всех этих направлениях применим подход «Жизнь как проект». Семья тоже может стать успешным, долгосрочным и счастливым «проектом».
В семью важно инвестировать внимание и время. Как в любом проекте, здесь также должны быть дедлайны. Резюме: не ныряйте в работу 24/7.
4. Что такое успех? Успех – это то, что ты сам знаешь о себе. Внешние оценки или давление мнения общества – вторичны. Первично – как оцениваешь себя ты сам и твои близкие. Важно базироваться на собственных критериях успеха.
5. Мне повезло, что были кризисы в банковской системе во время развития моей карьеры. Потому что каждый кризис открывал новые возможности. Пока все вокруг в панике ищут минусы, сфокусируйтесь на возможностях. В кризисы я брала на себя новые задачи и расширяла круг ответственности. Это может быть переезд в другой город или страну либо переход из одной отрасли в другую. Вы определенно выиграете.
6. Пользуйтесь логикой позитивного мышления даже в самых сложных ситуациях. Есть подход – видеть оранжевое, а не черное, как в детской песенке про оранжевое море, оранжевых детей и верблюда. Просто мысленно проиграйте эту мелодию и переключитесь.
7. Находите хотя бы полчаса в день на свою мечту и начинайте действовать уже сегодня. Еще раз: ПРЯМО СЕГОДНЯ. Всегда можно отложить до понедельника или до Нового года.
Правило «30 минут в день» дает 15 часов в месяц, и вы уже через месяц станете на 15 часов ближе к мечте.
8. Если вы чего-то сильно хотите, но вам не предлагают, то встаньте, поднимите руку и скажите: «Я это сделаю!» Не надо сидеть и рассуждать, лучше пойти делать.
9. Всегда имейте план B и план Z. Подчеркну: не просто план В, а еще и план Z. Планом Z может быть хобби. Именно ваше хобби через несколько лет легко может стать вашим бизнесом или профессией.
10. Мой главный совет – действовать параллельно, мыслить перпендикулярно! Однозначное преимущество женщины – многозадачность, или умение «действовать параллельно». В силу физиологии женщины одновременно способны делать несколько дел. Это умение, заложенное природой, можно и нужно использовать при построении карьеры. Вот я, например, инвестор в нескольких проектах, банкир и бизнес-лидер, мама троих детей и общественный деятель. Но я не только банкир и не только мама. Еще и сестра, и дочь, и подруга, и, конечно, жена. Уверена, во всех этих ролях можно быть успешной.
И это все о ней
Надия Черкасова
Возраст: 47 лет
Семья: мама троих детей
Образование: экономический факультет Нижегородского государственного университета; Международная московская финансово-банковская школа
Карьера: с ноября 2018-го – заместитель президента – председателя правления банка «Открытие». Параллельно занимается общественной деятельностью, возглавляет Комитет по развитию женского предпринимательства «Опора России»
Вид спорта: теннис, йога
Любимая книга: Бен Касноча и Рид Хоффман, «Жизнь как стартап»
Награда героине
Напомним – чтобы стать номинантом Veuve Clicquot Business Woman Award 2019, вам необходимо зайти на сайт
Фото: Юля Майорова