Ничего личного: правила дружбы с коллегами

Действительно, на работе мы проводим большую часть нашей повседневной жизни, поэтому важно не только то, как вы справляетесь со своими трудовыми обязанностями, но и приносит ли удовольствие атмосфера на рабочем месте.  Ведь залог удовлетворенности от прошедшего рабочего дня — не только удобное рабочее место и приятные для выполнения задачи, но и люди, которые вас окружают.

Ученые сходятся во мнении, что работать в позитивном коллективе легче и продуктивнее для всей компании, и это прямо подтверждают результаты многочисленных исследований. Однако, когда речь заходит о настоящей крепкой дружбе между коллегами, все порой не так однозначно.

Так помогает ли дружба в достижении рабочих целей или становится преградой для карьерного роста? Своим опытом поделилась основательница и генеральный директор успешного выездного ресторана Сorso Catering Виктория Стрекалина.

Ничего личного: правила дружбы с коллегами

Первое: дружба и работа совместимы!

К сожалению, многие владельцы бизнеса не уделяют значимого внимания дружбе в коллективе или даже относятся с опаской к этому явлению. Страх заключается в том, что коллеги начнут «дружить» против руководителей и других работников, что станет причиной ссор и отрицательно скажется на результатах труда (читайте также: «Как вести себя в нестандартных ситуациях на работе»).

На деле все выглядит с точностью наоборот: коллеги, которые трудятся вместе с друзьями, отличаются не просто слаженной коммуникацией, но и устойчиво выдают высокие показатели производительности труда!

Я называю своих сотрудников исключительно семьей Corso. Многие наши коллеги общаются за пределами офиса, вместе посещают выставки, ходят в кино и бассейн! У нас даже есть небольшая традиция: летом мы всей командой катаемся на роликах в парке, который находится неподалеку от нашего офиса. Совместное времяпрепровождение сплочает коллектив и заставляет нас двигаться вперед более эффективно.

Также наблюдаю за опытом иностранных компаний: зачастую зарубежом руководители поощряют не просто дружбу среди работников, но и даже способствуют тому, чтобы люди привлекали в коллектив друзей. В некоторых организациях даже предусмотрены финансовые бонусы за привлеченных трудовых кадров! Так менеджеры убивают двух зайцев сразу: им не приходится тратить силы на поиски работников и в коллективе образовывается благоприятный климат.

Ничего личного: правила дружбы с коллегами

Второе: помните о правилах рабочей дружбы

Не смотря на все преимущества «рабочей» дружбы, границы между личным и трудовыми отношениями имеют свойство размываться. Если вы и коллега — хорошие друзья, то наверняка общих тем у вас более, чем достаточно. Вместе вы можете обсуждать хобби, планируемый отпуск, выход нашумевшего фильма. Однако, стоит помнить, что беседы, не связанные с работой, лучше оставить до обеденного перерыва или вечернего внерабочего времени.

Не стоит уходить и в другую крайность: за пределами офиса стоит общаться именно по-дружески и не обсуждать рабочие моменты. Например, я практикую практику стоп-слов: вопросы о кейтеринге к обсуждению на личных вечеринках запрещены! Старайтесь и вы контролировать себя и разговаривать с друзьями-коллегами на отвлечённые темы. Переходите от обсуждения дедлайнов и задач к рассказам, например, об общих интересах (читайте также: «Работать нельзя отдыхать: как не думать о делах в нерабочее время (и почему это полезно)»).

Ничего личного: правила дружбы с коллегами

Третье: не забывайте о жизни вне офиса!

Взаимоотношения с коллегами — это только один из многочисленных источников ваших дружественных связей. Во всем нужно сохранять умеренность, и в случае с работой тоже. Не посвящайте исключительно рабочим приятельским отношениям все свое свободное время. Друзья, как и жизнь вне офиса, существуют!  Помните, что есть ваши вторые половинки, родные, университетские друзья, которые тоже дорожат вами и вашим вниманием.

Виктория Стрекалина

Основательница и генеральный директор успешного выездного ресторана Сorso Catering.

Фото: Getty Images