В 25 километрах от Южного полюса я чувствовал себя намного менее одиноким, чем на шумной вечеринке в мегаполисе», – признается норвежец Эрлинг Кагге, который первым в мире в одиночку пересек Северный полюс за 58 дней и потом, за 52 дня, – Южный. Кагге – один из адептов нового движения под названием «Аутсайдеры». Это люди с обостренной wanderlust – cтрастью к путешествиям и исследованиям, они предпочитают максимум времени проводить на природе, часто – подолгу, в одиночестве и в довольно экстремальных условиях. Чтобы иметь возможность это делать, большинство из них резко поменяли образ жизни и профессию. При этом аутсайдеры не вписываются в стереотипный типаж походников-маргиналов. Они – эстеты и в целом весьма продвинутые ребята: разбираются в трендах, активно пользуются социальными сетями (неплохо на этом зарабатывают) и предпочитают дизайнерскую одежду и оборудование, изготовленные в строгом соответствии с эко- и органик-стандартами. Тем более что выбирать есть из чего: многие представители движения уже успели превратить хобби в успешный бизнес – запустили собственные бренды спортивной одежды, походного оборудования и аксессуаров, а также всевозможных гаджетов для занятий активными видами спорта – серфингом, байкингом, треккингом, скалолазанием, плаванием на каноэ и т.п.
Аутсайдер-style
Представители нового поколения художников, дизайнеров, фотографов, предпринимателей и страстных поклонников активных видов спорта стали героями одноименного арт-проекта
«Желание сбежать на природу – естественная реакция на современный городской образ жизни, большинство людей так заняты, что не видят просвета. Природа дает нам решение всех этих проблем», – пишет Джеффри Боуман в предисловии к альбому The Outsiders.
Неудивительно, что движение аутсайдеров с каждым днем все больше набирает силу. Сейчас Боуман – по совместительству креативный директор известного в своей нише британского экобренда Millican (homeofmillican.com), специализирующегося на всем, что связано с треккингом: палатки, термосы, рюкзаки и т. п. Подобных брендов в последние годы появилось немало – и многие уже неплохо раскрутились. Взять, например, эргономичные деревянные ножи, инструменты и походную посуду ручной работы от Hatchet + Bear (hatchetandbear.co.uk), которые, несмотря на немаленькую цену, успешно продаются по всему миру. Основатель этого нового бренда, англичанин Эд Осборн, ведет популярный у яппи тренинг A Weekend in the Woods – о том, как выжить несколько дней в лесу. Или стильные переносные примусы BioLite (выглядят как кофеварки Nespresso), через которые с помощью usb-порта можно заряжать любые мобильные устройства. Или компактные, но впечатляюще мультифункциональные фургоны Camp с раздвигающимися спальными местами и встроенной кухней (там можно приготовить еду для шести человек), а также с множеством гаджетов, делающих путешествие намного комфортнее: прибором для подогрева и очистки воды, душем, набором солнечных батарей и т. п. Среди аутсайдеров немало поклонников серфинга – кататься они, разумеется, предпочитают не на обычных досках, а на дизайнерских – например, от Driftwood Surfboards (driftwoodsurfboards.co.uk). Владелец марки, уроженец Корнуолла Дэвид Форсайт, делает ставку на безотходное производство и тоже обучает своему ноу-хау на пятидневном семинаре.
В воде не тонут
Кредо аутсайдеров: хочешь жить интересной и максимально свободной жизнью – будь легким на подъем и будь готов путешествовать налегке. Тем более что современная модная экипировка последнее позволяет. Например, стильные разноцветные байдарки от нового бренда из Сан-Франциско под названием Oru Kayak (orukayak.com) складываются вдвое, что дает возможность сдавать их в багаж. Еще один трендсеттер – англичанин Джейсон Толи, основатель бренда Luminair (luminair.co.uk), – выпускает cуперпрочные и комфортные двухместные палатки Tree Tent из коры ясеня, утепленного брезента и гибридного алюминия. Эти футуристические штуки диаметром три метра, похожие на воздушные шары, устанавливаются на деревьях и могут использоваться в любом климате. Не менее любопытный немецкий бренд – Aetem (aetem.de). Его основатели пару лет назад ввели моду на новый вид спорта – seatrekking («водный треккинг»). Aetem выпускает легкие и одновременно вместительные рюкзаки-амфибии, которые не тонут и не мокнут даже в самых экстремальных условиях. С таким багажом, например, можно смело заниматься дайвингом и сноркелингом, исследуя самые труднодоступные места. С недавних пор Aetem также организует seatrekking-туры для начинающих на острова Эльба, Сардиния, Крез (Хорватия), а также в Таиланд.
On the road
Среди аутсайдеров немало тех, кто ведет блоги и делает на этом не только имя, но и деньги. Например, уроженец Нью-Йорка Джо Круз, профессор философии в колледже Уильямса, уже несколько десятилетий все свободное время посвящает байкпэкингу (от bike – «велосипед» и backpacking – «ходить в походы»). В Америке его давно прозвали современным Индианой Джонсом: на своем горном велосипеде он в одиночку объездил полмира, чаще всего выбирая весьма экстремальные направления – предгорья Анд и Гималаев, джунгли Западной Африки и Борнео, пустыню Вади-Рам и т. д. У его блога Pedaling in Plaсе (