Победа над бедностью: 4 неявных признака того, что вы построите успешную карьеру в 2023 году

Развивать личные качества было важно всегда, но сейчас этот вопрос приобретает стратегический характер для улучшения качества жизни. Наступило время, когда люди все меньше доверяют большим системам, корпорациям, правительству, и начинают следовать за отдельными личностями, которые являются лидерами мнений и авторитетами. Даже если вы работаете в найме, чтобы сделать прорыв в карьере, нужно учитывать этот тренд и начать создавать свой личный бренд внутри системы. 

Харизма 

Говорят, что от людей, обладающих этим качеством, исходит особая энергия, которая приковывает к себе внимание и побуждает других следовать за ними. В переводе с греческого «харизма» означает «дар свыше», а древние греки отмечали это качество только у могущественных правителей и богов. Поэтому верили, что этому навыку невозможно научиться. Сейчас современная психология доказала, что это качество, скорее, приобретаемое, чем врожденное. Если разобрать харизму на компоненты, вы увидите, что это ни что иное, как умение особым образом создавать авторитет среди своего окружения. Без этой способности нет шансов ни создать личный бренд, ни стать лидером мнений, ни даже подняться по карьерной лестнице до руководителя среднего звена.

Умение строить связи

Этот компонент не просто о базовых навыках общения и умении находить общий язык с другими, а о способности завязывать и поддерживать полезные знакомства, расширять круг общения (читайте также: Звезда любого вечера: 5 способов научиться завязывать новые знакомства первой — это легче, чем кажется). Харизматичные люди делают это очень легко и естественно, потому что искренне уверены в себе. Они базово доверяют себе во всем. Если они что-то говорят или делают, то знают для чего и каким именно образом. Вы никогда не услышите от них увиливаний или стеснения. Только прямые конкретные ответы со смыслом. Если в ответе нет смысла или его вовсе нет, то они в этом без стеснения признаются, что вопрос не исследован, или им это не интересно сейчас.

Когда разговариваете с такими людьми, чувство уверенности передается от них автоматически. Даже если до этого вы не были знакомы, к нему возникает доверие. Именно это чувство и побуждает других следовать за харизматичным человеком и создает в его лице авторитет. Люди хотят верить. Если вы испытываете сложности или дискомфорт при знакомстве с новыми людьми, когда нужно рассказать о себе или договориться, в чем-то убедить собеседника, самое время начать развивать коммуникативные качества и навыки самопрезентации. Без этого вам не стать центром внимания.  

Победа над бедностью: 4 неявных признака того, что вы построите успешную карьеру в 2023 году

Актерское мастерство

Речь идет не о кривлянии и притворстве — окружение моментально раскусит неискреннее поведение. Вспомните, как иногда хочется переключить сериал, где актеры ведут себя наигранно. И нет объяснения, почему не нравится, просто не хочется смотреть. Харизматичный человек использует это качество для придания рассказу нужных эмоциональных акцентов, которые помогают ему привести разговор к нужному результату. Но для такого эффекта он должен уметь погружаться в контекст ситуации, буквально проживая ее по-настоящему и проявляя ее через интонацию, жесты, мимику.

Например, невозможно передать другому чувство радости, если вы на самом деле не ощутили это внутри. Но бывают моменты, когда искусственно радость вызвать невозможно. Тогда харизматичный человек прибегает к актерским методам: вспоминает самый радостный момент жизни, проживая его по-настоящему. Это качество помогает не только в общении с другими людьми и влиянии на них, но и управлению своим настроением и эмоциональным состоянием. Владение актерским мастерством — это способность менять свое внутреннее состояние независимо от внешних обстоятельств.

Проявление эмпатии

Умение сочувствовать другим — «клей» для создания качественных связей. Не путайте эмпатию с жалостью. Первое происходит в позиции на равных: «Я понимаю, что ты чувствуешь и готов поддержать, если тебе это нужно». Со-чувствую — разделяю чувство с тобой. Жалость ощущается из позиции «над», когда другого мы считаем маленьким, несчастным, то есть стоящим ниже нас, а себя видим спасателем. Проявление эмпатии к окружению сокращает дистанцию в отношениях, разговоры становятся честнее, проще в чем-то признаться или обратиться с вопросом, за помощью с решением задачи.

Однако этому навыку не научиться без умения присутствовать вниманием в настоящем моменте. Понаблюдайте за собой, сколько раз при разговоре с другим вы начинаете одновременно думать о своих делах, одновременно отвечать на сообщение в телефоне и смотреть на часы. При таком размытом фокусе невозможно проявить эмпатию. Даже если вы формально будете кивать головой и все понимать, то внутренне будете переживать о своем. Собеседник будет чувствовать, что он вам не интересен и контакт будет нарушен. Опять же, это происходит бессознательно и другой сам может ничего не понять и вам не сказать, но поделиться чем-то или поговорить он больше не придет. Без объяснения причин (читайте также: Язык тела и ваш успех: 7 простых хаков от агента ФБР, которые может освоить каждый). 

Устойчивое внимание

И как следствие, ясный ум, который «видит» ситуацию шире, понимает больше, меньше времени тратит на решение задачи. Развить это качество достаточно просто, но как бы не звучало парадоксально, людям не хватает внимания. 

Концентрация на нужном объекте в одну единицу времени

Как теряется внимание: вы в рабочих процессах, и прилетает срочная задача, сообщение, звонок, коллега зашел в кабинет. Фокус автоматически переключается на отвлекающий объект. Есть исследования, которые показывают, что человек одновременно может удерживать внимание только на трех вещах. Если во внешней среде появляется четвертый, пятый объект, то внимание теряет что-то из предыдущего списка. Это происходит, если осознанно не управлять вниманием и давать ему переключаться по любому поводу. Понаблюдайте, возможно, из-за этого затягиваются сроки, нарушаются дедлайны, наваливается куча незаконченных задач и стресс в придачу.  

Знание техник управления вниманием

Способность психики удерживать внимание по своей работе похожа на мышцу, которая слабеет, если ее регулярно не тренировать. Так же, как и с мышцами тела, тренироваться нужно правильно, иначе вы не ощутите никакого эффекта и не увидите результата. Вы можете сами изучить многочисленные практики или найти того, кто занимается этим профессионально, ведь тренировка внимания имеет накопительный эффект. Даже если вы забросили практики, но до этого отработали навык до автоматизма, вам будет легче удерживать внимание, чем тому, кто его не тренировал.    

Самодисциплина

Пока еще навык не закреплен, и не создалась привычка управлять своим вниманием, вас продолжат отвлекать внешние обстоятельства, и будет большой соблазн поддаться. Например, «горящая» задача или внезапный визит значимого для вас человека, а может быть, вы просто скажете себе, что устали. Перерывы в тренировках возможны и нужны. Во-первых, действительно, чтобы отдохнуть, если это требует больших усилий. Лучше сделать паузу, чем доводить процесс до отвращения и больше никогда к нему не вернуться. Во-вторых, чтобы проверить, накопился ли эффект и способны ли вы включить внимание при следующей необходимости. Чтобы самодисциплина давалась легче, для тренировки внимания необходимо найти мотивирующую причину. А для этого ответьте себе на вопрос: «Чего на самом деле я хочу добиться с помощью умения удерживать внимание? Почему сейчас мне это так необходимо?».

Победа над бедностью: 4 неявных признака того, что вы построите успешную карьеру в 2023 году

Осознанное формирование нетворкинга

Много разных поговорок и высказываний о людях, которые нас окружают и о том, как они влияют на нас и нашу жизнь. Они правдивы, потому что все имеет причину и следствие. И даже самое безобидное общение может привести к формированию внутренних убеждений, событий, возможностей у вас или у них, которые особенным образом повлияет на карьеру.

Анализ ваших связей

На первый взгляд может показаться, что это необходимо только для того, чтобы определить, кто на меня влияет положительно, а кто забирает время, силы, возможности, деньги. Однако, если расширить исследование, то можно понять: что нужно для моего продвижения в карьере, и тогда какое окружение я хочу видеть рядом с собой; что может нас объединить, и какие события мне нужно создавать, чтобы найти с ними контакт. 

Развитие публичности и умения проявлять себя

Иначе как другие люди должны о вас узнать и заинтересоваться вами и вашим предложением? В неготовности быть публичным много психологических аспектов, которые могут мешать прорыву в карьере. Вы можете не планировать сумасшедшую известность и выступления на сценах, но если не развивать умение проявлять себя на людях, в соцсетях, то даже ведение самой обычной общей планерки может стать большой проблемой и закрыть перед вами карьерный рост. Над причинами, которые делают вас стеснительным, закрытым, недоверчивым к чужому мнению лучше поработать с профессиональным психологом или коучем.

Создание отношений, которые приносят результат

Это не значит, что нужно отказаться от простых теплых бесед и с этих пор общаться только по делу. Но если перекос случится только в сторону удовлетворения от процесса общения, то это будут разговоры ни о чем. С приятным и интересным собеседником хочется общаться многим, потому что он создает вокруг себя особую атмосферу. Но и создание такого контакта требует вложения сил и времени. И если это будет проходить впустую, то в скором времени вы почувствуете дисбаланс «брать-отдавать». Представьте, что вы только выдыхаете и не пополняете легкие воздухом. Долгое общение без конечного результата и неумение корректно перевести разговор к выявление потребности, продаже, созданию чего-то общего, где каждый будет вкладываться и получать, может сильно вас растратить. Конечно, речь идет о деловых отношениях и общении в окружении с коллегами и клиентами, а не с семьей, родными и друзьями.

Забота о здоровье своего тела и разума

Это будет самый короткий блок, потому что все прекрасно понимают, что без этого невозможен ни прорыв в карьере, ни удовольствие от жизни. Если ваше тело не здорово, начиная от слабого недомогания до хронического, боль заберет все внимание и силы на ощущения и исцеление. Поэтому ключевым качеством человека нового времени — это забота о своем физическом и ментальном здоровье, как о фундаменте, который дает хорошее состояние и настроение, силы развиваться, энергию начинать новое, желание жить и создавать (читайте также: Идут напролом: 12 типов женщин, которые обречены на успех — проверьте, есть ли среди них вы?).

Об эксперте:

Мария Домброван

Бизнес-коуч, мастер коучинга международного уровня МСС ICF, консультант по коммуникациям и партнерству.

Личная страница

Фото: Shutterstock