По просьбе Marie Claire психолог и имиджмейкер Ирина Леонова поделилась несколькими советами, которые помогут создать правильный визуальный ряд, а также выстроить вербальную и невербальную коммуникации, чтобы добиться своих целей.
Рассмотрим пример. Произошел кризис на одном из производств крупной корпорации. Директор, волнуясь, выходит к работникам и, потирая руки, переминаясь с ноги на ногу, слегка улыбаясь (что часто случается при волнении), произносит речь о том, что компания понесла серьезные убытки, а значит многие лишатся премий, а некоторым еще и придется понизить зарплаты. Широко жестикулируя и улыбаясь, директор, как ему кажется, пытается показать, что он все понимает и входит в их положение. Со стороны же рабочих его поведение выглядит, как минимум, странно, ну а откровенно говоря, практически издевательски. Оратор в данном случае хотел сгладить неприятную новость, выглядеть «своим парнем» и разрешить сложную задачу. Справился ли он? Конечно, нет. Говорил одно, а невербально сообщал противоположное.
Какие еще сигналы подает наше тело?
К примеру, когда в разговоре мы прячем ладони, сжимаем кулаки или прячем их в карманы, у собеседника создается ощущение, что мы говорим неискренне, будто опасаемся чего-то. То же самое, если мы постоянно отводим взгляд в сторону. Вообще суета и постоянные прикосновения к разным частям тела или элементам одежды, скорее всего, скажут собеседнику о вашей неуверенности, а, возможно, и неискренности. Поэтому, кстати, для важных встреч постарайтесь выбрать такую одежду, которую не надо будет одергивать, расправлять и поправлять. Проверьте прическу, одежду и макияж перед тем, как вы входите в кабинет. Если вам надо поправить что-то, открыто воспользуйтесь зеркалом, не стоит делать это украдкой. Как правило, поникшая осанка, сгорбленность и сутулость тоже скажут о вашей неуверенности в себе (читайте также: «Язык тела и ваш успех: 7 простых хаков от агента ФБР, которые может освоить каждый»).
Вот, кстати, один из приемов, которым пользуются животные в моменты опасных ситуаций. Попробуйте в буквальном смысле увеличить себя в пространстве! Прямо перед важной встречей найдите какое-то безлюдное место, широко расставьте ноги, раскиньте руки и, ощущая себя большим и сильным, постойте так некоторое время. Кортизол («гормон стресса») в крови при этом существенно упадет, а тестостерон увеличится. То есть таким образом вы поможете себе стать увереннее и существенно снизите уровень волнения.
Как расположить людей к себе?
Для того, чтобы выглядеть убедительным в глазах других людей, используйте ассоциации. Это полезно при собеседованиях. Когда идете на встречу с кем-то, подумайте: кого там ждут? Что ценит этот человек или эта компания? Как правило, сегодня нетрудно найти нужную информацию (социальные сети, корпоративный сайт) и составить хотя бы приблизительное понятие о тех людях, с которыми вам нужно будет вести переговоры.
Возможно, они ценят внешние атрибуты (брендовую одежду, хороший парфюм, дорогой автомобиль) или же, наоборот, руководитель ярый адепт джинсов с кедами, читает Пелевина и с нетерпением ждет концерт Оксимирона. Безусловно, при приеме на работу важнейшую роль сыграют ваши профессиональные качества, но то, что вы «на одной волне» с будущим боссом, со стопроцентной точностью поможет вам обойти не менее профессиональных конкурентов. Разумеется, не стоит идти вопреки своей природе и делать то, что вам неприятно, но проассоциировать себя с будущим работодателем, клиентом, заказчиком перед встречей будет очень полезно. Пусть в вас признают своего. Попробуйте! (читайте также: «15 самых странных вопросов на собеседовании (и как на них отвечать)»)
Окружите себя облаком успеха, с которым вы связаны хотя бы поверхностно. Люди будут уже совершенно по-другому вас считывать. Ни в коем случае не стоит пренебрегать регалиями и подтвержденным авторитетом в той области, которой вы занимаетесь. Отправляя информацию о себе, расскажите о том, кем вы являетесь, с кем сотрудничали, с какими компаниями работали, какие регалии имеете, в каких ассоциациях, возможно, состоите, в чем по-настоящему добились успеха. Не упускайте деталей. Излишняя скромность здесь совсем ни к чему. Очаровывают амбициозные, сильные и даже в какой-то степени самовлюбленные люди. А ведь очаровать — самый верный способ добиться того, чего мы хотим.
Одно из важнейших качеств человека — его социальность. Непредсказуемые и непоследовательные люди в обществе не пользуются доверием, а зачастую даже считаются опасными. Большинство же (а особенно те, которые хотят чего-то добиться, к примеру, на профессиональном поприще) стремятся казаться последовательными, предсказуемыми и респектабельными! С помощью этого стремления можно манипулировать и склонять людей к тем решениям, которые выгодны вам. Если человек взял на себя определенные обязательства, занял какую — либо позицию или сделал публичное заявление, он уже автоматически будет стремиться действовать согласно выбранному курсу.
Можно сказать, что такого рода манипуляции используют фандрайзеры для сбора денег на различные благотворительные цели. Нередко крупные бизнесмены берут на себя обязательства и становятся попечителями благотворительных фондов, объектов культурного наследия и так далее. Это широко освещается в прессе, попечителя публично благодарят, указывают во всевозможных официальных документах. Все остаются в выигрыше. Фонд собирает сумму на восстановление и поддержку музея, а бизнесмен доказывает социуму, что он последователен и респектабелен.
Психолог и имиджмейкер.
Фото: Getty Images