Раздражает всех: 7 самых неприятных ситуаций на работе, которые случались со всеми (и как выходить из них победителем)

Присваивание ваших заслуг

Первый шаг к тому, чтобы быть уверенным, что вы получите заслуженную оценку своей работы, — это говорить громче, когда представляете боссу свои идеи (как в прямом, так и в переносном смысле). Вы должны уметь грамотно презентовать свою работу и обращать внимание руководителя на свои заслуги.

Шум в офисе

Раздражает всех: 7 самых неприятных ситуаций на работе, которые случались со всеми (и как выходить из них победителем)

Мы давно сетуем на открытые офисы и мечтаем о том, чтобы избавиться от отвлекающих факторов. Но до того дня, когда у вас появится собственный кабинет, чтобы отгородиться от всего мира, вам придется искать способ справиться с тем, что вы слышите каждый звук, издаваемый вашими коллегами. Прежде чем вступать в конфронтацию, поработайте в другом месте офиса или зафиксируйте шумы, которые вы сами издаете в течение рабочего дня — возможно, вы и сами не уступаете коллегам в этом вопросе.

Манера перебивать

Вы знаете, как правильно высказывать свое мнение на работе, но что толку, если вам никогда не дают закончить свою мысль? Для того, чтобы говорить авторитетно и уверенно, вам необходимо чувствовать, что вас ценят и слушают, и если ваши коллеги не дают вам этого, вы можете поработать над этой проблемой. Речь идет не о том, чтобы винить себя, а о том, чтобы решить вопрос, изменив единственную его часть, которая находится под вашим контролем — навык публичных выступлений и самопрезентации. 

«Туалетное делегирование»

Раздражает всех: 7 самых неприятных ситуаций на работе, которые случались со всеми (и как выходить из них победителем)

«Туалетное делегирование» — трюк, которым пользуются многие руководители. Суть его заключается в том, что новые задачи преподносятся в тот момент, когда «жертва» не может тщательно все обдумать и вынуждена соглашаться, толком не подумав. Например, такие ситуации могут проходить во время обеда, на корпоративе и даже в туалете (отсюда и название). Чтобы не попасться на эту уловку, всегда берите паузу и давайте себе время, чтобы подумать.

Саботаж

Когда вас повышают до руководящей должности, уважение со стороны сотрудников не приходит автоматически, а порой они и вовсе начинают саботировать вашу работу. Первый шаг к тому, чтобы заслужить уважение, требует времени — он включает в себя развитие уверенности в своей новой роли, а затем конкретное и четкое изложение своих ожиданий (читайте также: Тест: сможете ли вы стать хорошим боссом?).

Похвала за работу, которую вы не делали

Раздражает всех: 7 самых неприятных ситуаций на работе, которые случались со всеми (и как выходить из них победителем)

Вы провалили большой проект, а ваш партнер подхватил всю работу. И когда ваш начальник заходит к вам в кабинет, чтобы похвалить именно вас, перед вами встает выбор: признаться, в том, что вы провалили работу, или принять похвалу.

Мы все знаем, что неправильно присваивать себе заслуги за чужую работу и что нужно перенаправить похвалу коллеге, который ее заслужил. Я советую сказать что-то вроде: «Спасибо за комплимент, но мероприятие было спланировано и проведено всей командой, так что благодарность принадлежит нам всем». Несмотря на то, что в данный момент вам может быть не по себе, в долгосрочной перспективе это работает в вашу пользу. Вы проявите себя как лидер, потому что показали, что достаточно уверены в себе, чтобы сделать другому человеку оправданный комплимент, не чувствуя при этом угрозы или неуверенности.



Тотальный контроль

Если руководство требует все время посвящать работе (даже свободное), а также пристально следит за каждым вашим шагом, это неприятно, а порой даже приводит к выгоранию и, как следствие, смене работы. Чтобы этого избежать, важно, во-первых, действительно выкладываться в рабочее время и эффективно выполнять свои обязанности, а во-вторых, выстраивать личные границы, которые дадут понять, что вы не дадите кому-либо возможности «навесить» на вас всю работу компании (читайте также: Как защитить свои личные границы на работе: 5 советов, которые вам помогут).

Ольга Романив

Семейный психолог.

Фото: Adobe Stock