Marie Claire: Регина, расскажите, как родилась идея создания кондитерской?
Регина Бурд: Решение было, скорее, спонтанным. Это наша семейная история. Мы хотели заказать капкейки на детский праздник, не смогли найти в Москве таких, которые бы нам подошли – достойного качества и с необычным авторским дизайном, – и подумали, почему бы не заняться этим самим? Практически с полоборота запустили производство и получили первых клиентов. Наверно, все не было бы так стремительно, если бы не мой муж (прим. МС. Супруг Регины – солист группы «Руки Вверх!» Сергей Жуков). Мне все-таки надо подумать, взвесить «за» и «против», спланировать. Сережа легко увлекается и сразу начинает действовать, на первом этапе именно он стал главным двигателем этого проекта.
А был страх, что не получится?
Пожалуй, самым сложным было собрать «своих» людей, кто будет работать на качество и чувствовать личную ответственность за общий результат. С этим сложности возникают не только в начале, но и на каждом этапе. Команда – это самое главное. И нам в этом смысле очень повезло, поэтому мы смогли выжить в непростых экономических условиях. Сейчас у нас более 80 сотрудников: начиная от людей, которые занимаются самым главным – разработкой эксклюзивных рецептов, – и заканчивая административным и техническим персоналом, без которого мы, как без рук.
«Уже через 40 секунд после Сережиного поста в Инстаграм о том, что мы открыли кондитерскую, к нам поступил первый заказ».
Вы запускали бизнес в разгар кризиса – в 2014 году. При этом уже через два года объем производства Cupсake Story составил 80 000 капкейков в месяц, и кондитерская стала приносить стабильную прибыль. Можете поделиться своими ноу-хау успешного стартапа?
В кризис выигрывают смелые. Когда остальные боятся, смелые действуют. В нас мало кто верил, говорили: «Посмотрите, сколько сейчас кондитерских, ну куда вы? Кризис на дворе, зачем вам это?». Говорили, что это очередная блажь артистов, которая ни к чему не приведет, как и десятки других звездных бизнесов. Но мы не обращали внимания и просто работали. Cupcake Story – еще один наш ребенок, в которого мы вкладываем душу и все, что у нас есть. Он несет в себе что-то доброе, семейное, и клиенты чувствуют, что все это правдиво. Уже через 40 секунд после Сережиного поста в Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) о том, что мы открыли кондитерскую, к нам поступил первый заказ. И в первое время мы даже не успевали обрабатывать все заявки. Ресурс Сережи помог нам запустить проект, но нельзя было надеяться только на это. Основа основ бизнеса – стратегическое мышление: если не видеть свою компанию в будущем, не планировать, не ставить краткосрочные цели и не достигать их, невозможно выстроить машину по зарабатыванию денег. А бизнес должен ей являться. Иначе это просто развлечение.
«Формат Candy table идеален для дней рождения, и мы подумали, что обязаны предложить что-то подобное для самого семейного из всех праздников ─ Нового года».
А почему именно капкейки?
Три года назад это был оригинальный и довольно трендовый продукт. Сейчас его делают сотни, тысячи кондитерских, а тогда они только-только входили в моду. К тому же капкейки идеально подходят для детского праздника – во-первых, вкусно и красиво, а во-вторых, удобно, их не нужно резать. Поэтому и решили сделать акцент на них. Мы были одни из первых, но довольно быстро поняли, что конкуренция растет, и нужно развиваться. Удивлять чем-то новым. Сегодня в меню Cupcake Story более полусотни самых разных десертов. Для наших кондитеров практически нет ничего невозможного. Мы работаем и с индивидуальными заказами, поэтому клиент может просто озвучить свои пожелания. Наша новая услуга – «Сладкий новогодний стол» – это ваши любимые сладости и оригинальное праздничное оформление. Все это мы берем на себя. Формат Candy table наши клиенты очень часто выбирают для дней рождений, и мы подумали, что обязаны предложить что-то подобное для самого семейного из всех праздников, когда за столом собирается несколько поколений. А недавно мы запустили линейку «Жуковские вкусности» – вкуснейшие леденцы и медово-имбирные пряники, которые продаются не только в наших кондитерских, но и в обычных супермаркетах.
С какими ингредиентами вы любите работать больше всего?
В нашей семье все обожают возиться с тестом, особенно дети. Когда мы вместе готовим дома, обязательно кто-то утащит сырое тесто или подойдет попробует, окунет палец. Детям, особенно маленьким, полезно работать с тестом. Это своеобразный аналог пластилина – можно катать шарики, делать формочки. Еще мы любим корицу. Аромат свежей выпечки с корицей ни с чем не сравнится.
«Сегодня производители идут на многое, чтобы удешевить продукцию. Мы, конечно, тоже хотим и объемы, и деньги, но качество для нас важнее всего».
А как повлияли на бизнес санкции, пришлось ли кардинально что-то менять в меню?
Санкции повлияли. Года полтора назад они коснулись миндальной муки. Мы тогда планировали заниматься макарунами, и пришлось отказаться от этой идеи. Хотелось делать вкусно и круто, а из-за санкций это неудобно и невыгодно. Наверно, можно было найти аналог, но мы максималисты, и на это не пошли. Мы работаем с разными производителями – и с российскими, и с западными, например, у нас французские фруктовые пюре. В основном работаем с крупными компаниями, потому что у них гарантированно сертифицированный продукт, и за качество можно не переживать. Сегодня такое время, когда производители идут на многое, чтобы удешевить продукцию. Хотят выйти на глобальные объемы и зарабатывать большие деньги, но приходится чем-то жертвовать. Мы, конечно, тоже хотим и объемы, и деньги, но качество для нас важнее всего. Мы боимся его потерять.
Остромодная сейчас тенденция – веганские или низкокалорийные десерты. Делаете ли вы на них ставку в будущем?
У Cupcake Story другая концепция – это кондитерская, с которой у каждой семьи связана своя история. Поэтому для нас так важно было слово Story в названии, оно всеобъемлющее, масштабное и касается каждого. Мы представляли семьи, которые собираются вечером за чаем, открывают наши десерты и делятся друг с другом своими историями. Низкокалорийные и веганские десерты – это совсем иная история. Но это также и тренд, а мы не можем оставаться в стороне от моды. Мы не планируем делать на этом акцент в будущем, однако у нас есть линейка эко-продуктов, а также низкокаллорийные десерты. Абсолютный хит – ассорти фруктовых профитролей, в них нет ничего жирного, очень легкие, специально для тех, кто привык считать калории.
«Многодетной маме с собственным бизнесом достаточно стимула, движения и активности, чтобы оставаться в форме».
Можете описать, как проходит ваш день?
Обычно мой день начинается в 6.30 и заканчивается уже за полночь. Утром я отвожу деток в школу и еду в офис, где провожу весь день в решении вопросов или встречах. С командой мы непрерывно работаем над меню: со своей стороны я задаю определенные стилистические тенденции, подсказываю, как должен выглядеть продукт, каким он должен быть по весу, какие у него должны быть особенности. За реализацию всего этого и оригинальный вкус десертов отвечают наши кондитеры. К тому моменту, когда я приезжаю домой, у детей уже закончились занятия в школе, они успели позаниматься в своих секциях и садятся за уроки. Остаток вечера мы проводим вместе. В 21.30 Ника, Энджел и Мирон ложатся спать, а у меня остается еще несколько часов, чтобы заняться какими-то своими делами, планами, почитать, посвятить время мужу, если он в этот день не на гастролях.
Скажите, а как вам удается поддерживать такую фантастическую форму?
Многодетной маме с собственным бизнесом достаточно стимула, движения и активности, чтобы оставаться в форме. Стараюсь регулярно посещать спортзал. Этим летом, когда мы были в Испании, я открыла для себя большой теннис, и теперь без него жизни не представляю. Главное бьюти-правило – это крепкий 8-часовой сон. Но, к сожалению, не всегда удается ему следовать.
«За первые три года мы смогли доказать, прежде всего, себе, что уверенно стоим на ногах».
Творческие люди довольно свободолюбивы, при этом бизнес требует от своего владельца предельной концентрации и организованности. На ваш взгляд, как правильно выстроить творческий бизнес?
Наверное, универсального способа не существует. Креатив очень сложно упорядочить, да и не нужно этого делать, иначе это уже будет не креатив. И в этом специфика и противоречие всех творческих бизнесов – они постоянно лавируют между творческим хаосом и строгой структурой. На мой взгляд, оптимальный выход в данной ситуации – когда за эти разные сферы в рамках одного проекта отвечают разные люди. Есть те, кто отвечает за креатив, и те, кто ответственен за бизнес-процессы. Если работа этих людей будет строиться на компромиссах и никто не будет перетягивать одеяло на себя, тогда все получится.
И какова стратегия на ближайшие 10 лет?
У нас большие планы – мы хотим выйти в регионы и стать всероссийской сетью. Пока наши корнеры представлены только в Москве, и у людей из других городов нет возможности попробовать наш продукт, ведь житель, например, Тюмени не станет заказывать доставку пирожных из Москвы. За первые три года мы смогли доказать, прежде всего, себе, что уверенно стоим на ногах. Теперь все силы направляем на то, чтобы еще больше людей в самых разных городах смогли попробовать наши десерты. Я не устаю себе повторять – никогда не забывай, что всегда есть чему учиться. Извлекай уроки из всего, что с тобой происходит и становись мудрее.
Это все о ней:
Регина Бурд, владелица семейной кондитерской Cupcake Story, в прошлом солистка группы «Сливки»
Возраст: 32 года
Семья: муж Сергей Жуков, трое детей Ника, Энджел, Мирон
Образование: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; Mосковская междунардная высшая школа бизнеса «МИРБИС»
Хобби: большой теннис – мой заряд энергии, бодрости и полной перезагрузки всего за час игры
Одежда: classic & sport & casual
Косметика: любимая марка Forlle'd
Любимый город: Москва
Фото: архивы пресс-служб