12 признанных экспертов в своих областях, 10 выступлений и 6 часов продуктивной работы над собой, своим бизнесом и своим будущим, – четвертая ежегодная бизнес-конференция MC@WORK вновь объединила в пространстве DI Telegraph успешных и прогрессивных представителей разных индустрий и поколений. Тема все та же – Future Shapers, но уже под принципиально другим углом. В этот день все выступления, размышления и беседы касаются Человека: его роли и его эффективности в условиях нового переосмысления ценностей, господства искусственного интеллекта и новых подходов в бизнесе.
О чем нужно знать сегодня, чтобы быть успешным завтра? Об этом участникам конференции MC@WORK 2018 лично рассказали специалисты из самых разных сфер: бизнеса, психологии, личностного роста, эмоционального интеллекта, маркетинга, науки и даже нейрофизиологии. Какими инсайтами они поделились с аудиторией – рассказываем в самых ярких цитатах из выступлений.
О полезности деконцентрации внимания
Спикер: Анна Кустова, автор онлайн-курса по скорочтению, операционный директор «Викиум»
«[Когда мы что-то забываем] все дело не в нашей памяти, а в том, куда уходит внимание, когда мы пытаемся что-то запомнить. Поэтому одна из самых сложных вещей – это активировать наше внимание, научиться им управлять»
«Когда мы концентрируемся (это заложено в нас биологией), в нас активируются наши внутренние ресурсы. Состояние деконцентрации помогает нам быть стабильными в эмоциональном плане и при любых обстоятельствах, которые будут происходить вовне. Как это используют военные? Например, когда человек идет по боевому полю, находясь в состоянии деконцентрации, он никогда не наступит на мину».
«В состоянии деконцентрации мы держим под контролем весь объем пространства вокруг нас».
«Человек не может держать внимание на предмете, который ему не интересен более пяти секунд. Поэтому сначала нужно научиться управлять своей концентрацией и произвольным вниманием. Для этого полезна пустая медитация: вы смотрите на предмет усилием своей воли. <…> Как это сделать? Нужно начать рассматривать его объем, из чего он сделан, какие у него есть изъяны…».
О брендах
Спикер: Тревор Райт, профессор аспирантуры Westminster Business School (Лондон)
«Дух бренда – это то, что возникает сразу же после того, как вы произнесли название [компании – прим.ред]».
«Дамы и господа, все начинается с симпатии. Любые отношения – будь то между покупателем и брендом или просто между людьми – начинаются с нее. <…> Нет особой разницы между отношениями «человек-человек» и «клиент-бренд». Так что не надо все усложнять».
«Выстраивание доверия с вашим партнером – это то же самое, что выстраивание доверия бренда с его клиентом. Вы ему нравитесь, он заботится о вас, и, в конце концов, вы остаетесь с ним – потому что вы начинаете ему доверять. Это сложная работа. Вам, дамы, легко: вы улыбнетесь – и ваш партнер уже с ног падает. Но ему приходится нелегко: ему надо будет помнить все дни рождения, годовщины, 8 марта. Это работа, которая не прекращается. Брендам приходится делать то же самое, чтобы быть с вами дальше».
«В наш век сильный персональный бренд как никогда важен, поэтому вам стоит подумать, как все то, что вы делаете, отражает ценности бренда, на который вы работаете».
О новых инструментах маркетинга
Спикер: Дмитрий Портнягин, предприниматель, бизнес-блогер, сооснователь международного клуба предпринимателей «Трансформатор»
«Основное правило российского рынка заключается в следующем: мы не имеем право иметь слабый продукт. Я смотрю на рынок в России и рынок в Америке: мы очень сильно отличаемся. В Америке покупательская способность очень высокая, коэффициент доверия среди покупателей очень высокий. Поэтому предприниматели там не особо заморачиваются по тому, как продавать свой продукт, ведь он и так продается. Мы не можем себе этого позволить. … По-другому никак. Клиентов не так уж и много».
«Создание собственного медиапродукта – новый тренд в бизнесе. Сейчас любая компания, любой продукт должен иметь свою медиаплатформу. Это, конечно, очень долго. Это дорого. Но это суперэффективно».
«YouTube сегодня является не только самой популярной видеоплатформой в мире, но это и второй по величине поисковик в мире».
«Запомните, что в каждом медиапродукте вы должны показывать себя как профессионал, как эксперт. Вы – лучшие. На вас хочется смотреть, у вас есть харизма, у вас есть знания, за вами следят – соответственно, вам доверяют. Если вам доверяют – вас будут покупать»
«Если хотите стать большими – объединяйтесь с большими» (о коллаборациях с крупными брендами).
О женском лидерстве
Спикер: Полина Киценко, основатель агентства PK connection
«Женское лидерство сильно отличается от мужского. Мужское – это харизма, это действия, это непреклонная вера в свою правоту и жесткая, такая мужская компетенция. <…> В женском очень важен нетворкинг, умноженный на эмоциональный аспект общения с людьми и выстраивания отношений».
«Я верю в то, что женская сила – во всем том арсенале, который нам дала природа. Я, безусловно, за равные права, за равную оплату труда, за возможность занимать такие же должности. Однако не стоит отказываться от умения эмоционально влиять на собеседника или контрагента, очаровывать его».
«Какими бы ни были сейчас движения и течения в мире на эту тему (тема очень скользкая), если Господь создал нас такими, какие мы есть, мы должны использовать наш арсенал для выполнения мечт».
«Когда люди влюблены – в человека, в дело, в процесс или идею – их энергия превращается в неразменный рубль. Нужно любить свое дело».
О секретах успешных переговоров
Спикер: Леонид Кроль, тренер, бизнес-консультант, автор книги «Переговоры с драконом»
«Как бы вы ни чувствовали себя на переговорах, есть просто правило – начать переговоры с максимально удобной для себя позы и с максимального комфорта. Но опыт показывает, что такая поза может быть лишь третьей или четвертой, которую вы примете».
«Чем меньше внимания мы обращаем на содержание, тем лучше. Потому что люди воспринимают нас с точки зрения того, как мы к ним относимся, как мы их чувствуем».
«В переговорах очень важны чувства, которые никогда не должны подавляться. Потому что агрессия или любые другие чувства, на которые вы имеете право (гнев, раздражение, апатия), – это энергия. Подавляя свои чувства и фильтруя их в сторону так называемого позитива, мы теряем энергию. А как только вы теряете в энергии, вы начинаете перегорать».
Об искусственном интеллекте
Спикеры: Ольга Аврясова, директор по проектам Фонда Сколково, и Наталья Галкина, основатель коммуникационной системы «Нейрочат»
Ольга:
«Искусственный интеллект – это набор простых элементарных данных, которые обрабатываются с помощью сложных математических алгоритмов и в которых находятся взаимосвязи, которые на первый взгляд для человека неочевидны».
«У каждого из нас уже есть свой цифровой двойник, который живет в социальных сетях. Обрабатываются данные, и получается, что мы также используем своими цифровыми двойниками искусственный интеллект».
«Что искусственный интеллект не может (по крайней мере, на данный момент), так это осознавать, понимать, думать, любить – то есть все то, что приводит нас ко всем открытиям. Нельзя бояться того, что искусственный интеллект организует войну или вытеснит человечество».
«У нас есть определенный уровень доверия к антропоморфным роботам. Но чем больше этот робот будет похож на нас с вами, чем менее мы будем способны отличать на фотографии человека и робота, у нас будет падать уровень доверия. Однако такие роботы найдут свое применение в сфере обслуживания, в банках. И уже есть ряд ученых, которые изучают, с каким роботом – какого роста, какого телосложения, с каким цветом волос – нам будет комфортно общаться».
Наталья:
«Ольга уже говорила о распознавании лиц, которое реализовано, – и это действительно продукты, которые используются уже во многих странах. Но грядет другое капиталистическое соревнование – распознавание эмоций с использованием искусственного интеллекта».
«Все, что называется творчеством, останется человечеству. Я считаю, что в ближайшем будущем (если считать коридор 2035-2045 годы) не возникнет такого искусственного интеллекта, который сможет создать творческий продукт, подобный тому, что может придумать человек».
«Наш мозг не может сделать такое количество счетных операций, которые на сегодняшний день может сделать любой, даже самый простой математический алгоритм. И это связано с ограничениями работы нашего мозга. Поэтому усилить эту работу мы можем, только найдя контакт с искусственным интеллектом».
«Не идет вопрос о выборе: человек или искусственный интеллект. Стоит вопрос о том, каким будет наш гибридный интеллект: как мы создадим техносреду, насколько мы будем этически ответственными за то, что мы создаем».
«Эффективность регуляции (использования AI – прим.ред.) может быть только в саморегулировании».
Об эмоциональном интеллекте
Спикеры: Елена Хлевная, управляющий партнер МЦ «Креативные технологии консалтинга», Анатолий Сиваков, тьютор по развитию эмоционального интеллекта
«Эмоции – это квинтессенция информации. Вся информация, которая поступает к вам, обрабатывается в вашей голове и выдается в виде сконцентрированного «нравится» и «не нравится». И уже на основе этого вы начинаете принимать решения» (А. Сиваков)
«Прямая обязанность руководителя – направлять энергию, эмоции (не только свои, но и эмоции своих сотрудников) на решение тех задач, которые стоят перед его бизнесом. Поэтому для руководителя эмоции – это очень важный ресурс» (Е. Хлевная)
«В крупных корпорациях очень часто действует принцип, когда топ-менеджеров переводят горизонтально, с одной позиции на другую, через каждые 2-3 года, чтобы однообразие служебных функций не вызвало у человека скуку, потом недовольство, отвращение и уход ценного сотрудника» (А. Сиваков)
«Самые лучшие достижения человеческого разума и рук были сделаны благодаря эмоциям». (А. Сиваков)
О стрессе в современном мире
Спикер: Елена Станковская, практикующий психолог, доцент «Высшей Школы Экономики»
«Плох не сам стресс, а плохи для нас последствия хронического напряжения и плохи те воздействия, которые вызывают дистресс (стресс, оказывающий вредное воздействие на здоровье – прим.ред.). Ведь сам стресс является универсальной реакцией, которая помогает нам выживать. Это замечательное изобретение эволюции, эдакая забота эволюции о нас».
«Начиная с 2000-х годов ученые стали говорить об еще одном стрессовом отклике, который специфичен для женщин <…> Дело в том, что стресс и опасность традиционно и исторически заставали женщину не одну, а с потомством. Соответственно, стрессовый отклик должен был обеспечить не только ее выживание, но и выживание потомства. И тогда эволюция помогла разработать такой замечательный механизм, как поиск социальной поддержки. Импульс к тому, чтобы задружиться. С помощью поддержки социальной группы шансы женщины (или самки в животном мире) на выживание существенно повышаются».
«Исследования показывают, что женщины-руководители в качестве большого стресса своей жизни называют ответственность за других».
«Важно спросить себя: мое чувство ответственности за других – это мой выбор и стратегия, которую мне хочется применять, или это то, что мне диктует мой стрессовый отклик?»
О важности разнообразия в бизнесе
Спикер: Полина Ельшина, управляющий по направлению культура и мероприятия Diageo в России
«Одна из миссий нашей компании – это люди».
«Дайверсити – очень сложное понятие. Это понятие, которое объединяет все сферы нашей жизни – гендерное разнообразие, культурное. Наша корпорация является мультикульутрной. Мы чтим любые политические и культурные различия между людьми и всегда стараемся их объединять».
«В 2025 году сокращение глобального гендерного разрыва могло бы привести к дополнительному ВВП».
«Мы считаем, что соблюдение норм Diversity & Inclusion – это тот драйвер инноваций, благодаря которому мы лучше понимаем нашего потребителя».
О принятии решений
Спикер: Роман Авдеев, председатель Совета директоров ООО «Концерн «РОССИУМ»
«Очень часто нам приходится принимать решения, неоднозначные решения. Но здесь очень важно не следовать шаблону. Важно выходить за рамки».
«Если думаете, делать вам что-либо или не делать, – лучше делать».
«Я очень скептически отношусь к прогнозам и сам плохой прогнозер. Я бы точно советовал не слушать ничьи прогнозы (сам я не рискую). Это помогает мыслить, но слушать их и доверять им – на мой взгляд, неправильно». Нужно думать своей головой и принимать решения – пусть неправильные, зато свои».
«Все мои ценности можно объединить в одно: надо быть Человеком, с большой буквы. Сюда, прежде всего, входит искренность, искренность с самим собой. Вторая важная вещь – это сострадание и эмпатия».
Больше, чем конференция...
По традиции бизнес-конференция MC@WORK – это не только мастер-классы и нетворкинг, но и возможность приятно провести будний день. Так, на мероприятии ювелирный бренд Made in Cosmos презентовал спикерам украшения из настоящих метеоритов.
Гости конференции также познакомились c Baileys Treat Bar – современной коктейльно-десертной концепцией, где смогли побаловать себя напитками на основе знаменитого сливочного ликера, фирменной подачей с кофе от illy, а также десертами и мороженым. После серьезных бесед гости освежались премиальной российской водой RusseQuelle.
Всем гостям конференции вручались блокноты «Пиши-стирай», ланч-пакеты Limar со здоровым обедом от сервиса Grow Food.
За оформление пространства отвечала студия флористики 7 Орхидей.
Спикеры, организаторы и гости мероприятия:
Фото: архивы пресс-служб, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)