Известно, что королевские семьи по всему миру живут за счет средств, которую им выделяет государство. В некоторых странах это налоги, но в Великобритании жизнь короля и его семьи обеспечивает Суверенный грант. Это прибыль, которую государство получает с земель, которые раньше принадлежали монарху. На этих землях расположены предприятия и сельскохозяйственные угодья, деньги с которых и идут на обеспечение монархии. Но Карл III и его родственники получают не всю сумму, а только 12% от нее.
Собственно, такой расклад дел и является главной причиной недовольства антимонархистов. Даже та часть прибыли, которую получает королевская семья, составляет 130 млн фунтов стерлингов (примерно 14,3 млрд рублей) — что кажется колоссальной суммой простому населению. Основной аргумент противников Короны в том, что эти земли принадлежат государству и народу, а значит король и его семья не должны претендовать на прибыль с них. Кроме того, часть протестующих возмущены тем, куда Карл III и его семья тратят эти деньги.
А именно, основную статью расходов составляют не платья Кейт Миддлтон от Jenny Packham и не сумки королевы Камиллы от Chanel, а затраты на передвижение особ королевской крови. В этот список на 2023 год вошла закупка новых автомобилей Bentley на электрическом двигателе, которые оставляют меньший углеродный след на планете. Известно, что Карл III посвящает часть своей работы борьбе за экологию, и для него это один из способов проявить свою позицию.
Правда, новые электрокары стоимостью примерно 26 миллионов рублей могут достаться только монархам и принцу Уильяму с Кейт Миддлтон. Чтобы не раздражать население, принцесса Анна и другие работающие члены семьи могут продолжить передвигаться на Range Rover (которые, к слову, и близко не относятся к понятию «экологично»).
Из соображений заботы об экологии Карл III также приказал изменить ряд вертолетов, чтобы они могли работать на эко-топливе. Надо сказать, что вертолеты — это самый удобный и быстрый способ передвижения для королевской семьи, так что БКС вряд ли откажутся от них, даже несмотря на токсичные выбросы в атмосферу.
К слову, стало известно о конфликте, который регулярно происходит между Карлом III и принцем Уильямом. Монарх выступает за то, чтобы его старший сын и семья летали на разных вертолетах из соображений безопасности, а принц Уильям, тем временем, не хочет соблюдать эту давнюю традицию Виндзоров. Если же наследник престола все же уступит отцу, королевской семье понадобится закупка или ремонт еще нескольких вертолетов (читайте также: 12 королевских традиций, которые нарушили Кейт Миддлтон и принц Уильям).
Но куда больше денег тратится не на отдельные средства передвижения, а на их использование во время международных туров. Например, поездка Карла III и королевы Камиллы в Кению, со стоимостью перелетов на личном борту и передвижений в лучших автомобилях с охраной, обошлась в 166 000 фунтов стерлингов (примерно 18,3 миллиона рублей).
Однако даже многие антимонархисты понимают важность королевских визитов за рубеж. Это помогает укрепить международные отношения стран и расположить к себе народ. Кроме того, такие поездки важны в страны, которые были колониями Великобритании (как, например, Кения), чтобы на этих территориях не возник бунт против дружбы с британцами. К сожалению для народа, такие отношения нельзя наладить удаленно — еще Елизавета II точно отметила: «Народ поверит мне, только если увидит лично» (читайте также: История королевы Елизаветы II от А до Я: какой мы запомнили главный символ Британии?).
Фото: Legion Media