Любое собеседование – это всего лишь знакомство профессионалов и, как следствие, оценка того, насколько компания и потенциальный сотрудник подходят друг другу. Но поскольку это знакомство проходит в ограниченных временных рамках, то, конечно, стоит позаботиться о первом впечатлении. Опрятный внешний вид, правильное сочетание цветов в одежде, сдержанный макияж и аккуратный маникюр являются очень важной предпосылкой – помощником для конструктивной беседы.
Лучший способ преодолеть волнение перед собеседованием – это не воспринимать предстоящую встречу как экзамен. Нужно всегда помнить о том, что ваш оппонент – это специалист, задача которого узнать как можно больше о вас и вашем профессиональном опыте, а не строгий экзаменатор или мудрец, знающий ответ на любой вопрос во Вселенной. Стандартный формат интервью – это рассказ о себе, где не может быть неправильных ответов. Тем не менее небольшая «домашняя работа», включающая в себя заочное знакомство с компанией через интернет, прибавит вам определенной уверенности.
Не нужно приукрашивать свои достоинства и навыки. Честный ответ располагает гораздо больше, чем нечаянно вскрывшийся факт преувеличения своих достижений или так называемые путающиеся показания.
На собеседовании в первую очередь вы должны узнать: основные цели и задачи, стоящие перед специалистом на вакантной должности; ключевые ожидания от специалиста в долгосрочной перспективе; причину появления и место вакантной должности в структуре компании; особенности корпоративной культуры. Эти темы помогут вам сделать выводы о том, насколько вам подходит обсуждаемая вакансия.
Не бойтесь задавать вопросы работодателю. Также вы можете спросить собеседника и о его личном опыте работы в компании, это хорошо разряжает обстановку, и практически любой профессионал с удовольствием вам о нем расскажет.
Не стоит сразу начинать с вопроса о материальной компенсации, это создает ощущение того, что вы мотивированы только деньгами.
У вас есть право не отвечать на личные вопросы (например, к таким относятся вопросы о политике, религии, семье). Если вам задали некорректный вопрос, поблагодарите вашего оппонента и скажите открыто, что не готовы сейчас подробно обсуждать ту или иную «ненужную» тему и коротко объясните, почему, также уточните, для чего вашему собеседнику необходима данная информация. Ваша прямота будет оценена по достоинству, а хождение вокруг да около может быть воспринято как попытка уйти от ответа или запутать собеседника.
Помните, что стрессовое интервью – это один из вариантов бизнес-игры. Основная задача такого метода – это проверка того, насколько легко вас можно вывести из зоны комфорта. Универсальное оружие, работающее на вас в рамках стрессового интервью, – это хорошее чувство юмора или просто улыбка.
10 советов, как произвести хорошее впечатление на собеседовании
- Будьте вежливы и улыбайтесь.
- Отвечайте прямо и по существу на поставленные вопросы.
- Приводите подробные примеры из вашей текущей или предыдущей практики.
- Не разглашайте конфиденциальных данных о вашем текущем работодателе – это важный показатель профессиональной этики и порядочности.
- Не отзывайтесь плохо о ваших предыдущих работодателях и руководителях, какими бы ни были ваши истинные причины ухода от них, будьте корректны.
- Не перебивайте собеседника.
- Задавайте уточняющие вопросы – в идеале беседа должна проходить в формате диалога, а не допроса.
- Продемонстрируйте ваши знания о компании.
- Попросите рассказать об интересующих вас деталях работы.
- Не пытайтесь играть для того, чтобы понравиться собеседнику. В большинстве случаев такие усилия просто бесполезны. Ведите себя спокойно и будьте самой собой.
Фото: Getty Images