Если верить футурологу Тоффлеру, будущее за проектами, которые объединят в себе то, что раньше считалось несочетаемым. В нашем случае это технологии, бизнес-экспертиза и арт. Мы с партнером Сержем Алисеенко оба айтишники, предприниматели с опытом, а я еще всю жизнь увлекался искусством. В детстве хотел стать певцом, занимался музыкой, танцами, учился живописи, позже — графическому дизайну. Все это мне пригодилось, когда создавался Prequel.
Идея приложения в том, чтобы дать пользователю соцсетей инструменты, позволяющие ярче выражать себя, передавать настроение, упаковывать послание миру. Сейчас на смартфонах хорошие камеры, и все снимают и выкладывают все подряд. Видео и фото так много, что сами по себе они уже не цепляют. Просто красивые люди в красивых машинах на фоне красивых пейзажей — смотрится как фильм «Кинг-Конг» 1986 года и не заводит. Чтобы вас лайкали не только подчиненные и ваша семья, надо осваивать новые форматы, челленджи и передовые приложения.
На Prequel подписаны Ким Кардашьян, модели Victoria’s Secret, Ариана Гранде, Кристина Агилера.
За нас говорят имена тех, кто пользуется нашими пресетами и фильтрами. Мы участвовали в рекламе Gucci — даже Алессандро Микеле посчитал, что Prequel поможет его идеи до публики донести. Наши эффекты — не просто модный арт, там под капотом искусственный интеллект, минимум 50 человек в лаборатории разработки и порядка 5 млн своих вложений в технологии в год.
Лучше всего у нас заходят «Майами» и «Диско» — эффекты дискотеки 70-х. В каждой стране мира свои предпочтения, которые анализирует служба психологов, но эти два по всей планете постоянно используют. А молодежь в ТикТоке присела на нашу цветокоррекцию и шрифты в стиле сериала «Беверли-Хиллз 90210». Интересно, кстати, мода поворачивается. Фильтры в свое время создавались для того, чтобы приукрасить изображение, снятое на слабую камеру. А теперь круто и модно его искажать «под старину», как будто снято на кассету VHS. Эти эффекты взорвали рынок, во время пандемии мы обогнали YouTube и стали в поисках вторыми на букву «P» после PayPal. Я сам очень люблю ретростили, у меня каждый второй пост с таким эффектом, хотя мы с женой (она модель) тестируем все, что выкладывает Prequel.
Мода циклична, в тренды возвращаются идеи, которые были hot 30–40 лет назад. Конечно, с адаптацией.
Мы изучаем пласт культуры от братьев Люмьер: какую пленку использовали, какие линзы. Арт — такая же серьезная лаборатория, как технологии. Мы месяц препарировали одного только Хельмута Ньютона с его полароидами.
Prequel — это, помимо прочего, путешествие во времени. Мы даем человеку возможность сделать достоверную фотографию в стилистике 60-х, даже если он родился намного позже.
С партнером Сержем Алисеенко мы познакомились уже после переезда в Америку, а в Штаты я перебрался в 26 лет. Мы оба имели предубеждение, что нельзя друзьям делать бизнес вместе — врагами станут. Но решили попробовать. Рассуждая, почему у нас получилось, я бы выделил несколько факторов. Во-первых, проект такой объемный, что мы по отдельности его бы не потянули. У нас разная экспертиза. Создание продукта, формирование команды и вся операционка на мне. Серж хорош в цифровом маркетинге, у него крепкая экспертиза мобильного рынка.
Второе — он честный, всегда говорит как есть. Знаете, есть такой психологический момент мужских отношений: когда тебе в спортзале парень делает комплимент — это стимулирует. Нет сексуального подтекста.
Понятно, что бизнес — проверка дружбы на прочность. Кокетничать ни к чему, в стрессовой ситуации мы ругаемся. Отделять работу от личных отношений тяжело, потому что я эмоциональный человек. Нужна самодисциплина. Как в браке, потому что бизнес-партнерство — это вторая семья с ребенком-проектом, своей бытовухой, раздражающими мелочами. У нас не принято друг друга утешать и жалеть, Серж мне на очередную проблему может сказать: «А чего ты хотел, это бизнес, ты знал, куда идешь». И в этих словах больше поддержки, чем в сю-сю.
В-третьих, нам повезло: если бы были одинаковые по темпераменту, напряжение висело бы постоянно.
К разговору о реальных детях: много споров, стоит ли ограничивать их в использовании гаджетов. Мое мнение — нет. Мы все оцифровываемся, и не нужно этого бояться. Представляете, как будет здорово, если после смерти наше сознание переместится в cloud, как в сериале «Черное зеркало»?
Родителям, которые критикуют увлечение детей гаджетами, я бы сказал, что дело в них самих. Отцы и дети — вечная проблема, но сейчас пропасть между поколениями разрастается, потому что технический прогресс особенно быстр.
То, что родители не понимают цифровой продукт, не значит, что он плохой. Это как меня папа всегда заставлял только «Битлз» слушать — да, они хороши, но есть немало других групп.
Ответь на вопрос, как ты выстроил коммуникацию с ребенком. Если он вечно предоставлен сам себе, какая разница, в песочнице он себя грязью поливает или в гаджете залип? Ребенка надо научить правильно распределять время, показать что-то кроме игр, а не бояться всего подряд. Запретить всегда легче, чем объяснить. Вот вам еще один личный пример: мама опасалась меня на бокс отпускать, говорила: «Тима, дурачком станешь». Вы думаете, я слушался? Нет, ходил тайком. Ребенок все равно найдет возможность заниматься тем, что ему интересно. А если нет, вы сделаете его белой вороной. Вы действительно хотите, чтобы он всю жизнь от комплексов страдал?
Я всегда стремился делать карьеру на Западе. Были и неприятные эпизоды, когда близкий человек кинул на миллион долларов. Это учит не доверять деньги кому-то, кто бизнес никогда не вел. Сейчас обмана не боюсь, в нашей индустрии настолько все кошерно, что людям с подмоченной репутацией дорога закрыта.
Вообще IT-бизнес — это и новые профессии, и вакансии. У нас не хватает людей. Срочно 60 специалистов надо набрать.
Мы постоянно ищем программистов, работающих с искусственным интеллектом, нейронками, машинным обучением, компьютерным зрением. Большая нехватка менеджерского состава, продуктологов. Нужны классные дизайнеры, владеющие цифрой. В деньгах недостатка нет: в Москве стартовая зарплата специалиста в IT от 100 000 рублей в месяц. Хороший стимул осваивать новые профессии, да?
И еще все это стимулирует не нахваливать себя, сколь многого ты добился, а крутить педали веселее. Переживаю об одном — время идет, мы не молодеем, а хочется очень много успеть.
Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Getty Images