Проблема: отсутствие командного духа
Решение: тимбилдинги, над которыми принято подшучивать, придуманы совсем не напрасно. Не стоит пренебрегать этой на первый взгляд незначительной частью рабочего процесса. Часто решение той или иной рабочей проблемы требует не просто сплоченной работы, но здорового энтузиазма от сотрудников. Вряд ли, люди, которые не сильно вовлечены в дела команды и не особо дружны между собой, способны на плотную и слаженную работу.
Объединяющие мероприятия могут стать тем самым толчком, который поможет решить проблему отстраненности коллектива. Главное – не превращать тимбилдинг в вечеринку из анекдотов – с морем алкоголя и нелепыми заданиями типа соревнований на парный бег в мешках. Ваша задача – дать сотрудникам узнать друг друга в неформальной обстановке, а не превратить день в алко-трип.
Проблема: текучка кадров
Решение: самая большая ошибка – сваливать проблему частой сменяемости кадров на сами кадры. Если в вашей фирме сотрудники меняются с такой же скоростью, как специальные предложения в Starbucks, стоит задуматься о тех условиях труда, которые вы предлагаете. Наверняка, большинство не устраивает один и тот же вопрос. Не бойтесь откровенно расспросить уволившихся сотрудников, что именно повлияло на их решение и будьте готовы к серьезной критике. И пожалуйста, не верьте тому, какие причины называют работки при самом увольнении. В 90% случаев они просто хотят поскорее и без скандалов покинуть надоевшее место работы и сочиняют наиболее нейтральные формулировки.
Проблема: конфликты между сотрудниками
Решение: о, да, мы знаем, что это настоящая головная боль. Ссоры и склоки в курилке и перед кулером надоедают хуже зуда комара над ухом. Но расстроим вас, вам все равно их придется решить. Да, именно вам, а не самим сотрудникам, ведь от этого недопонимания пострадает именно ваш бизнес. Главная ошибка – закрывать глаза на конфликты. Вам необходимо проявить себя как опытного переговорщика и объяснить, что конфликт не должен мешать рабочему процессу.
Проблема: снижение дохода компании
Решение: традиционный способ восполнить бюджет кампании и/или снизить расходы – сокращение штата сотрудников. К сожалению, на сегодняшний момент для многих фирм – это один из самых выгодных и наиболее логичных выходов из ситуации. Креативный подход предлагает не принимать поспешных решений, а проанализировать деятельность компании, выявить сильные стороны бренда и перебросить на них все силы команды. Главный совет – избавиться от второстепенных, не приносящих денег, но тратящих силы сотрудников проектов. Пусть последние необходимы вам для поддержания имиджа бренда, но если вы видите, что результат их работы не способствует пополнению вашего финансового фонда, на время кризиса от них стоит отказаться.
Проблема: отсутствие клиентской лояльности
Решение: единственно верное решение – поставить себя на место клиента (а не попросить сторонних аналитиков проделать эту работу). Сделать это можно лишь оказавшись по ту сторону бизнеса. Критично пройдите весть путь потенциального клиента до вашего продукта. Посмотрите, что именно вас не устраивает, что раздражает, на каком этапе у вас могут начаться проблемы, что было бы неплохо изменить. Вам также могут помочь критически отзывы. Главное, не бояться острых комментариев и не делать себе поблажек.
Вторым этапом проанализируйте, что вы можете сделать, имея существующие ресурсы, и что можно было бы изменить, если бы перед вами не было ограничений. Постарайтесь как можно сильнее приблизить первый список ко второму. Как правило, подобные изменения требуют сложной и комплексной работы.
Фото: Getty Images