Зарплата мечты: 10 секретов, чтобы зарабатывать много

Одни специалисты без стеснения договариваются о высоких оплатах, а другим никак не удается преодолеть планку средней цены, добиться повышения зарплаты. Какие есть секреты, которые помогут получать зарплату мечты? Рассказывает ментор и предприниматель, эксперт по продажам в социальных сетях Катерина Дива.

Когда вас ценят как специалиста?

В бизнесе, карьере и во взаимодействии с людьми такие понятия, как «цена» и «ценность» очень тесно связаны. Поэтому практически невозможно стать «дорогим» специалистом, не проработав свою ценность.

Ценность вас как специалиста во многом зависит от того, что вы в себя вкладываете, чем насыщаетесь, вдохновляетесь и каким образом проявляетесь. Именно поэтому, повышая свою ценность, начинайте с создания и развития личного бренда.

Почему личный бренд важен для высокой зарплаты?

Личный бренд — это то, как и что о вас говорят, когда вы выходите из помещения. Это индикатор того, какими вас знают. Правильное позиционирование очень полезно в работе, будь то найм или свое дело (читайте также: Хороший пиар: 4 рабочие сплетни, которые сыграют вам на руку (и даже помогут в карьере)).

Если вы еще не озадачились созданием личного бренда, то самое время этим заняться. Сверьтесь со списком ниже и прокачайте те сферы, в которых результат пока еще не удовлетворителен.

Что поможет повысить стоимость вашего труда?

Внешний вид

Встречают по одежке. То, как вы выглядите, позволит собеседнику составить комплексное впечатление о вас. При этом слово «образ» несет в себе гораздо больший смысл, чем просто выбор одежды — это гардероб, макияж, укладка, и даже наличие визиток с собой. Поэтому лучше, если вы будете безупречны во всем.

Стиль одежды дает понять, к какому кругу людей вы относитесь. Особенно это касается аксессуаров, таких как часы, сумочка, ремень, обувь. Укладка, макияж и маникюр расскажут о вашей опрятности и внимательности к деталям. Причем эти ваши личные качества моментально транслируются на профессиональную деятельность. Помните, ваш образ может работать или на вас, или против. Задумайтесь, каких целей вы хотите достичь, и подберите образ к соответствию им (читайте также: Модная психосоматика: как одежда влияет на карьерный рост).

Профессиональный опыт

С опытом и профессионализмом все понятно — они отражают ваши навыки и компетенции в том, что касается непосредственно работы. Другим не менее значимым фактором является ваша репутация. Ценно, если можно сказать, что вы ответственный специалист и нацелены на результат. Если на вас можно положиться в критической ситуации — добавьте себе еще балл. 

При разговоре о профессионализме имеет значение, какой позиции вы придерживаетесь: мыслите ли как предприниматель или для вас комфортнее быть исполнителем. Какие результаты вы можете гарантировать своему клиенту или работодателю? Ваш путь также имеет значение — не обесценивайте свои прошлые неудачи, ведь каждая из них научила вас, как не надо делать. Старайтесь демонстрировать фокус на результате, это всегда важнее, чем процесс.

Умение следить на проявлением эмоций и положением тела

Поза, жесты, мимика — это тоже элементы вашего бренда. Через невербальные коммуникации передается две трети всей информации о человеке. 

Будет плюсом, если вы умеете сдерживать проявление эмоций на лице и всегда придерживаетесь нейтрально-положительной позиции. Следите также за положением тела: сутулость, опущенные плечи, шаркающая походка расскажут собеседнику об апатии, низкой энергии и неуверенности (читайте также: Забудьте их: 10 фраз, которые выдают вашу неуверенность в себе). 

Для достижения успеха важно быть в ресурсном состоянии. Если попытаетесь провести переговоры, но будете ощущать себя севшей батарейкой, то, скорее всего, они не увенчаются успехом. Аналогично происходит и с настроением: в плохом лучше не браться за серьезные дела. Даже если собеседование назначено и его невозможно перенести, а настроение оставляет желать лучшего — наденьте на себя улыбку. Это будет гораздо более эффективно, чем кислое выражение лица.

Поставленная речь и голос

Тембр голоса, интонация и манера произношения расскажут о том, что вы спокойны и уверены в себе. Владение терминами продемонстрирует, насколько вы сильны в своей профессии. Но не стоит заигрываться: иногда важно говорить с клиентом на более понятном для него языке. Кого-то «много умных слов» может отпугнуть и заставит почувствовать себя неловко. 

Зарплата мечты: 10 секретов, чтобы зарабатывать много

Способность почувствовать, уместно ли употребление профессиональной лексики, — одна из важных задач при переговорах. Будьте на стороне собеседника и заботьтесь о его комфорте, если вы хотите достичь результата. При необходимости поработайте над голосом и речью. Курсы ораторского мастерства помогут вам стать увереннее в себе.

Мышление

Многие сегодняшние взрослые с детства слышали, что большие деньги честным путем не заработать и они сопряжены с опасностью (это не единственная установка, которая может взрастить страх денег). Подобные клише отгоняют от вас саму мысль, что можно зарабатывать много и в этом нет ничего постыдного, что опыт и знания могут и должны достойно оплачиваться.

Упражнение для проработки мышления

Есть хорошее упражнение, которое поможет проработать убеждения и скорректировать мышление. Выпишите на лист бумаги в столбик все негативные установки, связанные с доходом. Например, «хотеть денег плохо». Напротив запишите положительное утверждение: «Мой труд должен достойно оплачиваться».

Знание своих сильных и слабых сторон

Проанализируйте свои сильные и слабые стороны. Каких успехов вы достигли, чего вам не хватило для других? Это могут быть обстоятельства, личные качества. Подумайте, что может вам помочь улучшить результат, и оцените — в силах ли вы это прокачать в себе. Запишите в две колонки ситуации, в которых вы были успешны, и те, над которыми следует еще поработать.

Так вы поймете ваши сильные и слабые стороны. Главное — быть честным по отношению к себе. Осознавая и принимая все стороны своей личности и профессионализма вы сможете упрочить сильные и подтянуть слабые. А также при случае компенсировать недостаток с одной стороны другими преимуществами.

Умение заявлять о себе

Стремление «быть как все» и не хвастаться — также родом из детства (читайте также: Родом из детства: 4 психологических травмы, которые ломают нам жизнь). Поэтому во взрослом возрасте у многих возникают проблемы с тем, чтобы правильно себя презентовать — как с помощью резюме, так и на собеседовании.

Многие интервью заканчиваются неудачей, когда кандидат уходит от рассказа о себе и переключается на ожидания от работы. А все — от неумения презентовать себя. Составьте резюме, продумайте, что можете рассказать о себе, подготовьте портфолио и соберите отзывы предыдущих работодателей или клиентов, не забывайте их актуализировать. 

Упражнение для самопрезентации

Правильный рассказ должен уложиться в две минуты. Сконцентрируйтесь на своем образовании и опыте работы, который напрямую связан с требуемыми профессиональными качествами.

Есть эффективное упражнение по самопрезентации. Оно называется «лифт», делая его важно успеть рассказать о себе, пока поднимаетесь на лифте. Это короткое представление продолжительностью 30 секунд, в котором вы должны максимально выгодно о себе рассказать, раскрыть свои сильные стороны и рассказать о том, в чем вы можете быть полезны.

Зарплата мечты: 10 секретов, чтобы зарабатывать много

Окружение

Ваш доход равен среднему уровню дохода нашего окружения — это аксиома. Если вам не нравится доход — меняйте окружение. И здесь речь вовсе не о том, чтобы отказаться от общения со школьными друзьями или отвернуться от близких. Но совершенно точно стоит добавить в свой круг общения успешных людей, которые уже продают себя дороже и постоянно развиваются. Они станут для вас хорошим примером возможностей, а также подсветят путь, который выведет вас на их уровень (читайте также: Притянут успех и деньги: как окружить себя статусными людьми). 

Ваши социальные сети

Социальный сети и ваша активность в них — часть личного бренда. Как вы в них проявляетесь? Что публикуете? Какое впечатление производите? Вам нравится то, что происходит на ваших страницах? Можно ли по ним судить о вашей экспертизе, навыках и опыте? 

Тщательно проработайте это. Социальные сети сегодня иногда работают лучше любых визиток. Идеально, если там можно увидеть ваш опыт, реализованные кейсы, оценить глубину вашей личности. Уделите время контент-плану. Пусть количество публикаций сменится качеством и каждое ваше проявление онлайн свидетельствует о том, что вы крутой и дорогостоящий специалист.



Поддерживайте контакты

Ценнее знать многих, а не многое. Связи — это капитал. Не ждите, когда люди начнут интересоваться вами, — налаживайте контакты и пишите им сами. И не теряйтесь связь: поздравляйте с праздниками и торжественными событиями, комментируйте, реагируйте. Степень вашей вовлеченности поможет упрочить уже имеющиеся контакты, а поддерживать общение с уже знакомыми людьми всегда проще, чем завязывать новые знакомства. Нетворкинг — это сердце личного бренда. Создание и поддержание сети полезных контактов — это один из ключевых навыков, которым стоит овладеть, если вы хотите продавать себя дороже.

Даже если у вас не получилось с первого раза презентовать себя так, как хотелось бы, не расстраивайтесь. Заберите с собой этот случай в опыт. Обязательно попросите обратную связь. Она поможет оценить ваши сильные и слабые стороны, а также учесть все недочеты при будущих выступлениях. Делать ошибки — это нормально. Главное — не опускать руки и становиться лучше с каждым следующим разом. Будьте проактивны и инвестируйте в себя. Так у вас обязательно получится выйти на новый уровень и стать высокооплачиваемым специалистом.

Катерина Дива

Ментор и предприниматель, эксперт по продажам в социальных сетях