Точно ответить на вопрос «Почему мы отвлекаемся на работе?» сложно. Существует много факторов, которые влияют на ваше восприятие задач и поставленных целей. Возможно, рассеянность связана не с одной причиной, сразу с несколькими. Личные переживания, мечты об отпуске, постоянная переписка с друзьями или партнером, нежелание заниматься тем, чем приходится. Часто мы стараемся сменить локацию, стимулируем себя мыслями о конечной цели, записываем задачи в блокнот, но эти способы, как показывает практика, редко работают. Поэтому рассказываем о том, как не только сфокусировать свое внимание, но и изменить подход к работе в целом.
Ежедневно концентрируйтесь на трех самых важных задачах
Если список дел слишком длинный, то вам сразу покажется, что все задачи невыполнимы. Подавленное настроение приведет к тому, что вы сдадитесь еще до того, как начнете работать. Этого можно избежать: если вы сузите круг своих обязанностей до трех главных целей дня, то сможете добросовестно достичь их, не отвлекаясь. Естественно, существуют рабочие позиции, ориентированные на многозадачность сотрудников. Но не стоит думать, что для них этот способ не подойдет. В этом случае оставьте приоритетными три области, которыми сегодня вы будете заниматься. Распределив утром фронт работ, вы точно поймете, над какими задачами сосредоточитесь, и не будете распыляться на весь спектр своих обязанностей.
Контролируйте мысли, не относящиеся к рабочему процессу
Внутренние отвлекающие факторы — одна из самых больших проблем, с которой вы можете столкнуться во время работы. Сознание возможно контролировать, и каждый может начать работу над собой с простых способов концентрации. В этом вам поможет определенное место работы, будь то офис или отдельная комната дома. Когда пространство будет ассоциироваться только с рабочим процессом, вы неосознанно перестанете отвлекаться на собственные мысли (читайте также: Эффективное рабочее место: 5 главных лайфхаков). Если вы хотите сделать перерыв, поменяйте локацию, таким образом, вы разделите личную и рабочие сферы без ущерба для любой из них и перестанете отвлекаться от дел.
Не забывайте про небольшие задачи, ведущие к конечной цели
Самый простой способ потерять концентрацию — ставить только большие цели, достигнуть которые можно лишь через несколько недель или месяцев. В первую очередь, вам начнет казаться, что задача будет выполнена очень нескоро, и справиться с ней не так-то просто. А поскольку времени у вас много, его вы будете тратить на то, чтобы фантазировать, как достигнете цель вместо того, чтобы работать. Попробуйте сфокусироваться на небольших, но крайне важных деталях. Ежедневное выполнение небольших и более «быстрых» рабочих задач подарит вам чувство удовлетворения и поможет не распыляться на отстраненные занятия.
Сократите время рабочего дня
Количество часов, проведенных на работе, не является показателем эффективности вашей работы. Наш организм настроен на то, чтобы экономить энергию и не тратить ее тогда, когда мы можем этого не делать. Поэтому при любой свободной минуте мы будем отвлекаться от дел и стараться отдохнуть. Для этого стоит поставить себе дедлайн выполнения задач и желательно меньший, чем нужен вам на самом деле. Как только мы загоняем себя в жесткие временные рамки, то начинаем трудиться гораздо более продуктивно. Чтобы не успокаивать себя тем, что только вы знаете о своем «внетреннем» дедлайне, можно подойти к коллеге или начальнику и сказать, что сдадите проект, к примеру, через несколько часов. Времени на то, чтобы заняться не относящимися к работе делами, просто-напросто не будет, а свободные часы после выполненной задачи появятся.
Выполняйте упражнения для тренировки мозга
Мозг человека — один из главных наших мускулов, для эффективной работы нужно постоянно его тренировать и поддерживать тонус (читайте также: Нейробика: аэробика для мозга). Постепенно работая над концентрацией, мы укрепим способность сосредотачиваться, что приведет к более долгой концентрации на работе. Существует «Метод Помидора», который предложил Франческо Чирилло в конце 20 века. Его суть заключается в том, что вы засекаете определенное количество минут, которое можете потратить только на работу. После 45-минутного отрезка, вы отдыхаете 15. В следующий подход заложите 25 и 5 минут. Главное не то, сколько времени вы себе даете (хотя с каждым разом вы будете успевать все больше), а то, что, играя временем, вы незаметно приучите себя четко разделять рабочий процесс от отдыха.
Попробуйте перейти на многозадачную работу
Если вы постоянно отвлекаетесь от работы, то, возможно, дело здесь не только в вашем желании отдохнуть или в обилии посторонних мыслей. Работа может не подходить вашему психотипу. Вы трудитесь весь день, но все еще чувствуете скуку и ищите, чем бы себя занять? Постарайтесь подобрать позицию, которая будет задействовать все ваши навыки. Сложные задачи требуют концентрации, а, следовательно, времени на посторонние занятия не останется. Выполнение монотонной и непродуктивной работы лишает нас стимула двигаться дальше. Возможно, ваш потенциал изначально не совместим с набором нужных требований, вы не пользуетесь всеми интеллектуальными возможностями и теряете интерес к любой задаче. При таких обстоятельствах следует задуматься о смене работы (читайте также: Встать и уйти: 5 ситуаций, когда уволиться — самое правильное решение).
Обращайте внимание на чувство усталости и стресс
Эти факторы влияют не только на вашу трудоспособность, но и на погруженность в процесс. Часто мы заставляем себя работать даже тогда, когда понимаем, что выполняем задачи на пределе возможностей. Чувство как моральной, так и физической истощенности приводит к тому, что сосредоточиться становиться еще сложнее. Для того, чтобы вовремя предотвратить выгорание обращайте внимание на сигналы, которые подает вам организм:
Формировать и структурировать мысли получается гораздо хуже, чем обычно;
Мысли не поддаются систематизации, логическую цепочку сложно выстроить, вы постоянно мечетесь от одной задачи к другой;
Ваша кратковременная память дает сбой, сохранить полученную информацию не удается;
Вы не можете сконцентрироваться, ваш разум постоянно отвлекает от того, на чем вы хотите сосредоточиться.
Фото: Getty Images